Околонаукобродисты, как уже отмечалось, не могут обосновать свою лабуду. Поэтому прибегают к разным хитростям. Кроме обозначенных ранее, часто используется прием, состоящий в искажении концептов или отдельных положений тех или иных теорий или учений и в приписывании им черт или свойств, характерных пропагандируемой лабуде или требуемых для ее пропаганды. При этом не концептуальные моменты, а, чаще всего, просто словесные совпадения выдаются за фундаментальные положения, которые должны «подтвердить» весомость пропагандируемой лабуды, так как они якобы присущи признанным авторитетным учениям или теориям.
Однако когда оказывается, что околонаукобродист требуемые его лабуде положения просто приписывает тому или иному учению, при этом показывая не знание и не понимание его не только фундаментальных, но и самых простых его общих основ, то становится смешно. Учение - не теория, имеет культурные и исторические корни. Культурно-историческое учение нельзя в одиночку переврать - даже в одной толстой книге все не переврешь, не то, что на паре-тройке страниц.
Более того, мощные учения, проверенные временем, тем сильны и отличны, что имеют простую идею: все гениальное просто. Но она, во-первых, никак не может быть совмещена с лабудой, и это всем понятно, только не околонаукобродисту, которому С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ нужно во чтобы это ни стало доказать хотя бы не смехотворность своей лабуды. Во-вторых, учение, которое признается достоянием той или иной культуры, ну никак не может оперировать базовыми и характерными для другой культуры понятиями, иначе бы в ней оно было бы распространено. Эта тривиальная мысль, которая, правда, связана с образованием, которого у околонаукобродистов обычно не бывает, создателям лабуды даже не приходит в голову. На этом они комически прокалываются «по полной», более того, показывают свою дремучую необразованность (да еще думают, что им по мелочам начнут возражать, а они, как всегда, будут передергивать, втягивая всех в досужие разговоры, уходящие от темы).
Вот и получается, что на фоне фундаментальных учений лабуда просто выглядит посмешищем и только из-за того, что ее ничтожность становится всем понятной в тени простой гениальности, которую нельзя спрятать и переврать, в отличие от отдельных слов и цитат. Этого околонаукобродистам тоже не понять.