О холонах («holon» означает «целое»). Атомы состоят из электронов и ядер, включающих с себя протоны и нейтроны, и соединяются в молекулы внешними для них (но внутренними для молекул) взаимосвязями. Несколько миллиардов молекул образуют ген – иерархически вышестоящий холон со сложной структурой отношений. Гены формируют клетки, те – ткани, кровь, органы человека, а люди в массе своей составляют человечество.
Материя оказывается иерархической системой множеств проникающих друг друга холонов-сфер, которые организованы в вышестоящие целостности: планеты, звёзды, галактики и пр. А Мироздание выявляется как Иерархия холонов.
Каждый из них есть структура энергоинформационных отношений и воспринимается нами как совокупность нижестоящих частей и элементов, взаимосвязанных между собой. Все они – относительно изолированные Целые и входят в состав вышестоящих Целых.
Холоны обладают собственными пространством и временем, внутренними масштабами и мерностями. Они как бы замкнуты на себя и представляют собой индивидуальные вселенные со своими законами и «мировыми константами».
* * *
О материализации идей. Не столько определённое количество людей, «поверивших» в какую-то идею, воплощают её в жизнь. Но всегда к этому приводит сила идеи и качество («ширина») сознаний тех из них, кто восприняли её как свою собственную, лично им принадлежащую, как новое миропредставление и иную систему отношений.
Чем шире и тоньше состояние сознания индивида, тем выше (и неизмеримо, здесь связь – нелинейная, гиперболическая) его возможности. Один Совершенный Человек может сотворить столько (материализуя идеи в жизнь), сколько не способны сделать совместно тысячи, а иногда миллионы «поверивших» несовершенных людей. А уж «если двое или трое соберутся вместе во имя Моё», как говорил Иисус,…
Но здесь важен и другой аспект. Только полностью приняв какую-либо идею (хотя бы и исказив при этом), человек способен реализовать её в свои помыслы и поступки. А идеи имеют внутренние иерархические структуры соответствий и подчиняются законам преобразований (отражения и порождения, анализа и синтеза их).
Поэтому главная задача любого служителя истины состоит в том, чтобы как можно глубже и шире понять высшие идеи, отобразив в своём мышлении, и в наиболее доступной форме передать другим людям. А дальше пусть каждый из них сам, по возможностям своим воплощает-материализует эти идеи в жизненное пространство личных представлений и отношений (речь идет о распространении идей в системе ученической преемственности).
***
«Понятия, которыми все оперируют, но которые трудно выразить словами», составляют основу мышления. Напомню главные моменты, связанные с его работой.
Сознание является преобразователем идей (структурированных психических энергий) и воспринимает их как внешние возмущения. Посредством индивидуального спектра частот, выполняющего роль системы программ и команд, оно отражает идеи в последовательности дискретных сигналов.
Эти сигналы кодируются и отображаются во внутреннюю информацию – в конкретные образы, абстрактные номены (слова и понятия), абстрактно-конкретные представления и иерархические структуры представлений и отношений (собственные идеи) мышления. А последние характеризуются внутренним единством составляющих частей и элементов.
В результате на «экране» сознания возникают мультипликатно меняющиеся кадры-фрагменты мгновений настоящего. Которые разум воспринимает с запаздыванием, оперирует с сохраняемыми в памяти отпечатками их (фактически – всегда с прошлым) и, за счёт наложения и сопоставления впечатлений, формирует обобщённую картину бытия.
Оно оказывается изменчивым и непостоянным, что вызывает субъективное ощущение длящихся во времени событий. А совокупность трёхмерных образов-голограмм и представлений, размещаемых в разных местах Мыслимого, воспринимается Мыслящим-«Я» как не зависящее от него пространство существования материального мира.
В процессах мышления сознание выделяет из себя частные «Я» как отдельные центры познания, соотносит посредством них объекты и явления друг с другом и с самим собой и выстраивает либо корректирует свои представления. Его образ мира состоит из разных структур представлений и отношений, которые могут быть мало связаны между собой.
Тем не менее Мыслимое-бытиё, как отображение сознанием сферы идей, объединено множествами отношений. Мы называем их качествами и свойствами, ощущаем как нечто невыразимое и ускользающее и понимаем с помощью категорий «движение» и «время».
Образы и представления рождаются и исчезают, меняются, перемещаются и взаимодействуют. А оперирование ими, целостное восприятие и создание условно-упрощённых моделей бытия осуществляются посредством отношений мышления и присущих ему методов и процедур, в том числе:
– отображений образов в номены и наоборот;
– сцеплений образов с номенами в устойчивые представления;
– словесно-понятийного аппарата речи и мысли;
– анализа и синтеза представлений и логических операций с ними.
При анализе представления разделяются на части и элементы. (Этим объясняется поиск «кирпичиков», из которых сложена Вселенная и которые по мере исследований становятся всё меньше, уводя ищущих их в дурную бесконечность.) А при синтезе мышление соединяет представления отношениями в условно-упрощённые модели бытия.
И всё это осуществляется с помощью номенов (слов и понятий), отображающих и выражающих всевозможные отношения посредством языка и линейной логики мышления. Сами же образы, номены, представления и отношения густо замешаны на противоположных категориях абстрактного и конкретного.
С одной стороны, разум непрестанно отображает (кодирует-декодирует) конкретные образы в абстрактные номены и наоборот. С другой стороны, абстрактными отношениями (в том числе через абстракции понятий) он связывает абстрактно-конкретные представления, полученные в результате соединения образов с номенами, в целостные структуры представлений и отношений мышления.
И иного способа бытия в мире собственных образов и представлений, кроме как через их непрекращающиеся анализ и синтез посредством отношений мышления, у разума нет. Как и нет других инструментов кроме логического словесно-понятийного, абстрактно-конкретного аппарата речи и мысли.
Отсюда – разделение «реальности» (точнее, восприятий человека) на «объективную» и субъективную. При этом под первой следует понимать интуитивно-целостное отражение сознанием внешних (относительно него) идей. А под второй – словесно-понятийное, абстрактно-конкретное отображение этих идей и познание их как иерархических структур представлений и отношений мышления.
Не только понятия, но и все наши представления – условны, относительны и субъективны, они осознаются не сами по себе, но лишь в контексте объединяющих их фраз-предложений. Человек не может адекватно выразить и описать «объективную реальность» (которой не существует в принципе) и своё представление о мире, его взаимосвязях и познанных закономерностях.
Из-за этого до сих пор не существует ясных и четких определений (и представлений) таких «общеизвестных» категорий, как жизнь, реальность, сознание, бытиё, время, движение и многих других. Они – всего лишь символы, под которыми каждый из нас подразумевает нечто своё, личное. Именно поэтому истина недостижима, так как у всех она своя – субъективная «истина» личных представлений и отношений.
P.S. Если публикуемые тексты находят отклик в вашем сердце, подписывайтесь на наш канал Дзен https://dzen.ru/id/6308b032ba429d3b1a3e74cb, телеграмм https://t.me/tabularussia2016 либо на авторский блог на данном ресурсе. Дальше будет еще интереснее…