Для человека всё равно, в каком мире он существует, так как тот для него – единственно «реальный».
Когда мы смотрим фильм, являющийся чередованием множеств плоских кадров, он «материализуется» и «оживает» в нашем сознании, насыщается пространством, временем и массой сопутствующих деталей, которых может не быть на экране. Мы сопереживаем героям, отождествляя себя с ними, испытываем страх и иные эмоции. «Мир» кино на короткий период становится нашей «действительностью». И даже потом, по окончании фильма мы нередко находимся под его влиянием.
Проблемы возникают, когда человек поочерёдно пребывает в нескольких сферах бытия. Его сознание не может находиться во всех них стразу («перегорают предохранители»), и встаёт задача выбора основного. Если же о существовании других ему ничего неизвестно, то всё, что воспроизводит мышление, он воспринимает как «реальность».
Изменяя наши представления и отношения, мы тем самым меняем внешний мир. Он всегда такой, каким мы его видим и как к нему относимся: добрый, радостный и светлый или же мрачный, злой и враждебный. Мы «отвечаем» за него своими намерениями и действиями, и в этом состоит самая большая ответственность человека.
Его сознание не способно отречься от себя, поэтому в критических ситуациях отказывается от привычного образа мира. Мыслящий-«Я», добровольно отвергая восприятия, в которых ощущает себя щепкой, влекомой волнами обстоятельств (на самом деле своих отношений), приносит себя в жертву себе же. И выстраивает иное Мыслимое-бытиё, в котором он – его творец и главное действующее лицо.
***
На начальном этапе познания мы стремимся установить взаимосвязи объектов и явлений материального мира. Но из-за дискретности и ограниченности мышления формируемая в уме модель его оказывается неустойчивой и превращается в разрозненные фрагменты бытия, состоящие из множеств отдельных представлений.
Все их мы считаем частями внешней реальности, но не способны составить из них целостную картину Мироздания. Они существуют в нашем сознании по своим собственным законам, и их отношения (например, физической и «тонкой» сфер, земной и инопланетных цивилизаций, разных пространств, времён и измерений) нам не известны. Такие восприятия – естественные, а для большинства людей единственно доступные.
То, что я писал ранее о сознании и отображении им внешних идей, позволяет перейти к иному, непривычному пониманию бытия. – Как иллюзии мышления, порождаемой и затем воспринимаемой Мыслящим-«Я».
Это напоминает работу телевизора: изображения в нём возникают как бы сами собой, так как мы не чувствуем электромагнитные волны, своего рода «идеи», отражаемые антенной и посредством преобразующих устройств создающие движение, «жизнь» видимых нами форм на экране. Есть аналогия и с Интернетом: информация передается на компьютер с центрального сервера, отображается и сохраняется в его памяти как нечто, «лично» им познанное и ему принадлежащее.
Вместе с тем человек может ощущать себя частью единого Целого. Это – не столько результат самовнушения, сколько обретение иного состояния сознания, когда он знает, что это так. А такое познание есть вера как неколебимая убежденность, не нуждающаяся в доказательствах, подтверждениях и не разрушающаяся от несогласия окружающих.
Единство Мыслящего и Мыслимого выражается в том, что внешнее бытиё понимается как создаваемая мышлением виртуальная сфера существования «Я» и объект познавания, где всё связано со всем. Однако невежественные люди постигают мир как совокупность отдельных вещей и явлений, чужеродных и необъяснимых.
Перечислю основные процедуры мышления:
– отражение внешних идей в дискретные образы, возникающие на «экране сознания», непрестанно сменяющие друг друга и сохраняемые в памяти;
– отображение конкретных образов в абстрактные номены и наоборот;
– сцепление образов с номенами в абстрактно-конкретные представления;
– анализ и синтез представлений;
– установление их границ и взаимосвязей за счёт субъективных отношений личности;
– формирование ею структур представлений и отношений (собственных идей).
Неразвитые сознания обладают низкими энергетическими возможностями, поэтому идеи-представления, порождаемые ими, характеризуются слабыми внутренними связями. Расплывчатые и неустойчивые, эти идеи обычно принадлежат только им самим и имеют вид мечтаний и фантазий, «снов разума» наяву. Здесь затруднено творение и мало творцов, в основном – потребители-приёмники идей («восприниматели» по Сведенборгу).
Среди них иногда попадаются «гениальные» личности с расширенными способностями восприятий и отображений в сферах поэзии, музыки, литературы, живописи, науки и др. Но их творчество, как правило, есть трансляция в доступных им спектрах частот чужих идей, произведений неведомых создателей, а нередко автоматическая запись их.
Такие «гении» (понятие введено Платоном и означает состояние духовного озарения, нисходящее на человека) не могут не творить. Высшие идеи переполняют их и требуют выхода («самовыражения»), исторжения из себя. Здесь действуют пока не познанные человечеством законы частотно-энергетических преобразований.
Истинное же творение доступно немногим – тем людям, чьё сознание (диапазон психоэнергетики) расширено до небывалых пределов. Они не только с минимальными искажениями отражают и отображают внешние идеи, осознанно и в желаемых ими материальных формах-структурах, но также порождают свои собственные как синтез многих иных.
Эти их идеи, выражающие сложные иерархические взаимосвязи разных структур представлений и отношений, проникают Мироздание, оседают во множествах других сознаний и воспринимаются ими. А тем самым приводят к созданию новых миров и пространств, событий и времён.
Главная цель Божественного Замысла – пробуждение и воспитание творцов-демиургов. Но для этого помимо знаний (постижений истин-идей) человеку необходимы силы, а их не столько получают как дар и Благо, сколько обретают при расширении сознания.
Инструментами изменения его состояний оказываются отношения личности, прежде всего умение чувствовать чужую боль, ставить себя на место другого человека, «возлюбить ближнего как самого себя». А методами – не ведущие к кармическим последствиям слова и действия, как проявления чистых, неэгоистичных помыслов.
Подлинные силы проявляются в преодолении страха, сомнений и неверия. Вначале человек внушает себе: «Я могу и должен», а затем принимает решения и совершает поступки. Но со временем необходимость подобной самонастройки исчезает.
Реализуя в жизни свободно избранные намерения, он накапливает силы, и постепенно всё начинает делаться как бы само собой. Так в мелочах, шаг за шагом взращиваются его воля и уверенность. А для того чтобы он научился преодолевать свои слабость и эгоизм, создаются необходимые внешние ситуации.
Ты тоже можешь пойти таким путём. Это кажется сложным, но на самом деле – достаточно просто, надо лишь очень захотеть. Главное – решиться и начать движение. Первый шаг – всегда самый трудный, последующие будут легче и радостней. Дерзай.
P.S. Если публикуемые тексты находят отклик в вашем сердце, подписывайтесь на наш канал Дзен https://dzen.ru/id/6308b032ba429d3b1a3e74cb, телеграмм https://t.me/tabularussia2016 либо на авторский блог на данном ресурсе. Дальше будет еще интереснее…