О невинности детей и «ведомых Господом» (по выражению Сведенборга). Дети невинны по факту рождения. Значительная часть бессознательных программ (физиологических, психически-ментальных, сексуальных и пр.) у них не задействована либо слабо выражена и не развито самосознание. Ребенок не может выбирать и отвечать за свои поступки. Он не является человеком в полном смысле слова, скорее, матрицей потенций, которые ему ещё предстоит реализовать.
Умирают дети, с одной стороны, из-за действий личной, семейной, родовой, а также национальной кармы. Поэтому взрослым не следует забывать об ответственности не только перед собой и другими людьми, но и перед своими детьми, внуками и правнуками вплоть до «седьмого колена». Их прегрешения обязательно скажутся на судьбе и здоровье многих поколений потомков.
С другой стороны, иногда лучше, чтобы погиб один человек (ребёнок, который, став взрослым, может принести в мир много бед и зла), но выжили десятки, а иногда тысячи и даже миллионы других людей. Тем более что предопределенность, обуславливающая будущие намерения и дела человека, наблюдателям ведома уже в момент его рождения.
Однако это не означает, что кого-то осознанно убивают или создают ситуации, ведущие к его гибели. Просто действуют высшие Законы, автоматически регулирующие процессы, связанные с жизнью и смертью людей, а наблюдатели не вмешиваются в них (хотя и способны их изменять).
Невинность же людей, «ведомых Господом» – иного рода. Она заключается в их сознательности и ответственности, внутренней чистоте помыслов, выбираемых отношений и поступков. И достигается за счёт полного самоконтроля и самоуправления человеком, стремящимся к совершенствованию, своего низшего бессознательного начала, при «выдавливании из себя по капле раба» страхов, страстей и желаний. А состояние («уровень, на который такие люди становятся по смерти») несравнимо с уровнем детей и намного их превышает.
***
О сопоставлении «праведной жизни» и одномоментного «покаяния». Не обольщайся, одномоментные покаяния и изменения людей крайне редки. Чаще речь идёт о некой идее, символе, возведённом в религиозную догму. Внимательней читай Сведенборга.
Жизнь – непрекращающийся процесс действий программ существования и проявления отношений, заложенных в нас, как бессознательных, так и осознаваемых. Однако не все программы реализуются, и не всегда перемены отношений бывают положительными.
Мало у кого они связаны с раскрытием внутреннего, духовно-нравственного начала, но обычно с ублажением внешнего. Покаяние есть попытка вернуться на Путь, отринув прошлые грехи, и продолжить движение с самоочищения, как нам кажется, с точки (состояния) временной остановки, а практически всегда – с низшей ступени падения.
Также «праведная жизнь» не обязательно связана со сменой состояний сознания, его расширением и в большинстве случаев характеризует бытиё человека на одном и том же уровне, хотя и превышающем средний. Главное в жизни – она сама и её результат, как сочетание наших намерений, слов и дел и соответствие целей применяемым средствам.
По смерти оценивается не столько жизнь индивида со всеми её плюсами и минусами, сотворёнными в ней «добром» и «злом», сколько его состояние сознания на этот момент (как совокупность отношений). Именно по нему производятся «суд» и воздаяние.
И ещё. «Не делать зло» (или «вершить добро») – не так просто, как люди обычно думают. Эти «действия» (точнее, отношения) всегда требуют значительных внутренних усилий по преодолению внешнего начала. А это не удаётся, пребывая «в любви к себе».
Состояние сознания трудно изменить сразу и вдруг, скачкообразно возвысив, но можно постепенно менять его за счёт самопознания и самоконтроля, неустанного духовного труда (и служения), тем самым преобразуя свою жизнь. Однако в ней «всегда есть место подвигу», резко расширяющему потолок возможностей человека.
Он способен, испытав озарение и обретя приток духовных сил, совершить то, что до этого ему было не доступно. Хотя такое состояние оказывается кратковременным, и энергии на многое не хватает, а потом приходится возвращаться к прежней жизни, подвиг поднимает человека на небывалую высоту и не остаётся незамеченным свыше, открывая перед ним двери будущего служения.
***
Соотношение людей, «живущих в любви к Богу и ближним», и тех, кто не готовы к этому, «пребывающих в любви к себе и к миру», как и всё в Мироздании, подчинено законам соответствия и равновесия. Ибо в мире есть два полюса – «плюс» и «минус», а также середина между ними.
От полюсов к середине и далее к своим основаниям выстроены две противоположно направленные «пирамиды» Иерархий «света» и «тьмы» (два психоэнергетических вихря, вращающихся в разные стороны). Чем ближе к полюсам, тем большими силами и возможностями обладают носители потенций как «добра, света», так и «зла, тьмы».
Вершины «пирамид» уравновешиваются своими серединами и основаниями. Поэтому середины, а тем более основания – всегда слабы и многочисленны. Полюса же, наоборот, малочисленны и очень сильны. Дело – не в количестве «приверженцев» того или иного полюса, но в их силе, в энергетических возможностях творения ими «добра» либо «зла».
А над обеими «пирамидами» и полюсами сил, содержа их в Себе Самом, пребывает Бог, Который есть изначальные Благо и Любовь. Дальше думай сам, почему подавляющее большинство людей живёт «в любви к себе и миру», и почему это закономерно.