Является ли РИТМ основополагающим принципом Бытия?

Аватар пользователя Mirovid
Систематизация и связи
Философское творчество

Является ли РИТМ основополагающим принципом Бытия?

 

Пятым из набора провозглашённых герметистами базовых принципов Бытия является т.н. Принцип Ритма, разъясняемый таким образом: «Всё вытекает и втекает; всё имеет свои приливы и отливы; все вещи возникают и приходят в упадок; мера размаха направо есть также и мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется другим».(в каком Ритме возникновение сменяется упадком и как возникновение компенсируется упадком?)

 

Если Метод аналогии действительно Всеоющий и Универсальный, то он позволяет сказанное о вещах, которые «возникают и приходят в упадок», отнести и к Духовным учениям, которые возникли в Древности, к нашему времени пришли в упадок и продолжают деградировать.

Например, Астрологические знания времён расцвета Атлантиды были не просто выше современных. Они несоизмеримы с уровнем знаний нынешних астрологических школ  настолько, что современные астрологи не только не знают об уровне астрологических знаний Атлантиды, но не имеют даже отдалённо Правильного представления о нём.

 

Может быть, примерно то же самое относится к со-временному герметизму, учение и принципы которого имеют к учению Тота Триждывеличайшего весьма отдалённое и косвенное отношение?

 

Все нелепицы и несуразности теперешнего герметизма начинаются с закономерного непонимания профаническим сознанием главного сокровища, оставленного Великим Посвящённым Древности всем поколениям землян в первом стихе «Изумрудной скрижали», который говорит как об организационном ЕДИНСТВЕ Мира, так и о волшебном ключе познания этого Единства. А в результате непонимания устроительных Принципов Творения и Познания приводит к измышлению несуществующих в Природе, а значит виртуальных принципов.

 

О чём же говорит отмеченное «мудрецами» чередование приливов и отливов, подъёмов и спадов, увеличений и уменьшений и т.д. и т.п.?

Результатом чего является эта смена противоположных состояний, которая, кстати, может происходит и ритмично, и аритмично и вообще без всякого намёка на ритм?

 

Единая структурно-функциональная организация взаимодействия Полярных Первоначал (Духа и Материи) такова, что право на проявление (появление) получают только такие объекты (процессы, явления), которые соответствуют условию динамического равновесия действующих в них полярностей.

Иначе говоря, только динамически равновесный объект может выделиться из фона Материнской среды и существовать в ней, пока соблюдается его внутреннее полярное равновесие. Как только оно нарушается и переходит критически допустимый предел, объект исчезает – перестаёт существовать как локализованная живая сущность и вновь растворяется в среде, становясь её строительным материалом.

 

Может быть, сказанное является конкретизацией и развёрткой механизма взаимодействия Полярных начал в Природе, то есть проявлением Принципа Полярного Двуединства, а не каким-то отдельным принципом ритма, якобы самостоятельно существующим в качестве одного из Универсальных природных принципов?

 

Что же касается самого понятия (и слова!) РИТМ, то, может быть, оно вместе с другими родственными и взаимосвязанными понятиями (например: КОЛЕБАНИЯ, ВИБРАЦИИ, ЧАСТОТА, ПЕРИОД, ЦИКЛ, ТАКТ, СИНХРОННОСТЬ, АМПЛИТУДА, ФАЗА…) раскрывает особенности протекания, определённые закономерности всех периодически повторяющихся процессов Проявленного Мира?

Какова Иерархия Значимости или СТАТУСНЫЙ ПОРЯДОК выше перечисленных взаимосвязанных слов-понятий?

Понятие РИТМ занимает в этом ПОРЯДКЕ Первое место?

Может ли Оно претендовать на уровень ПРИНЦИПА Бытия (и если может, то каким ПРАВИЛЬНЫМ Словом должна быть выражена СУТЬ данного Принципа)?

Какова Иерархическая значимость слов-понятий

Принцип?

Закон?

Канон?

 

Без наведения СМЫСЛОВОЙ чёткости, ясности, однозначной определённости в иерархически выстроенном ряду основополагающих  выше обозначенных Мировоззренческих слов-Понятий, не превращается ли все туманно-герметические спекулятивные рассуждения на тему Мироустроительных Принципов вообще и т.н. Принципа Ритма в частности в незатейливое герметично-образное и герметично-подобное словоизлияние?

 

Может быть, РИТМ и РИФМа – однокоренные Слова-Понятия и относятся в сфере Поэзии и Музыки?

Может быть АРИФМетика никакого отношения с Математическому счислению не имеет, а является теоретической основой Стихо-сложения?

Если РИТМ является одним из Языков Бытия, то какова Азбука этого Языка?

Ну, и, конечно же, что путного и толкового можно сказать вообще о РИТМЕ, не зная Его Правильной – Сакральной т.н. этимологии – т.е. Правильного понимания Корневой основы этого Слова?