Так ли непроизвольна моя констатация бытия,какой она мнится на словах («я есть»)?Не страдает ли она специальностью в его реальных условиях?Не обременена ли она чем-то,что заставляет меня воспринимать бытие именно так?
()
следствия,которые ты делаешь из того,что существуешь,одновременно являются и причиной твоего существования;по-другому не бывает : мир вне объективного оправдания твоего существования – это личный мир
личное – наибольший из всех возможных предикатов действительности,одновременно самое обобщенное и самое конкретное лицо ее – «я»
личное не констатируется так : «бытие»
личное не констатируется так : «сознание»
существование личного не констатируется
***
итак,интересы «кто я?» и «что такое я?» ведут к суждениям «это я» и «это мое я»;
я – и я,оно самое
***
Я : сумма предварений ------------------
ты являешься абсолютной свободой выбора самого себя – до любого такого акта и наряду с ним,это твое первое я;ты еще ничего о себе не ведаешь,а оно уже есть
абсолютная свобода не может быть полаганием чего либо,в том числе и самой себя,однако она – то единственное,чему суждено себя обнаружить
я – абсолютная свобода в уникальной несопоставленности с самою собой
***
открытие реальности (я делаю,я мыслю) исходит из трансцендентальной (сущей до всякого опыта – прим) предпосылки к ее познанию – я как оно самое
-----------------------------
я как то,чем оно является
я как оно само
я оно самое
я как оно само,»я существую» самого я
я как то,чем оно является
()
самосознание : я как оно само
сознание : я как собственная возможность
я как оно само : априорное удостоверение в том,что ты существуешь
()
я подлежащее сказуемому
я как подлежащее до любого сказуемого
я одно подлежащее
()
я в неизвестности самого себя
я в ожидании самого себя
я в осознании неведения о себе самом
()
предсознание
я в объективной данности себе самому
я в предосознанности себя самого
***
в любом акте осознанности ты прежде всего снимаешь весь предшествующий опыт и вновь начинаешь с первозданного неведения о себе самом;это «я»
Структура человеческого действия
1.я или я существую (установление факта наличия у себя самосознания)
2.действую (делаю,мыслю)
-------------------------------------
осознанность в свободном установлении ею себя
осознанность в сколь угодно достоверном установлении ею себя
осознание самой осознанности
осознание факта осознанности
осознание осознанностью самой себя
предикат осознанности
осознанность как предмет самой себя
осознанность в отрешении от своих предметов
открытость для самопознания,вседостоверно ведомая себе как он и я
***
«я» - непроизвольная осознанность самого себя достоверная как не сущая ввиду возможной осознанности
----------------------------------------
бытие,ни откуда не взыскавшее своей достоверности,я
мои непохожие я,возможные лишь как неведение я о себе самом
мои непохожие я :я как сторонний наблюдатель самого себя
я в невозможности опыта своего самополагания
я в полагании невозможное
самосознание в неопределенном свершении самого себя - это я
нет иного совершенства кроме свободного мнения о нем
я,которое мы имеем и которое мы ищем
я как оно или каким я могу быть
я как еще не ставшее
всевозможное я : никто как некто
я есть бытие сколь угодно достоверной самоосознанности
ты бытие,открытое для любых своих свершений,для любого я
я - бытие в неустановленном опыте
уже существует и еще не существует :я
у человека самосознание в неопределенном свершении самого себя,это я
я в полном сознании необозримости возможностей самовыбора,я как таковое
незаинтересованное наблюдение - это невольная готовность к личному восприятию вещи;это и есть я что оно такое,я оно самое
я в созерцании свободы быть,я оно самое
я как оно самое – небытие я как абсолютная свобода своего обретения
запредельная отрешенность от самого себя,что вовсе не суть объективное отношение к самому себе – вот откуда ты повседневно обретаешь свое существование,свое я;это неотступное я,я как оно само – средство обнаружить себя подлинного - свободно,когда ты не по вине обстоятельств употребляешь это слово
абсолютная свобода – твое я в возможности;тогда она всегда уникальна как это,а не другое я
внутренний мир обнаруживается всегда выходящим за свои пределы,за пределы области уже освоенных ментальных событий;это и есть я себе неизвестный,это нечто – я оно само
открытие существования в его вселенской неопределенности (первое «я есмь»)
***
я как таковое переживается как существование,наступающее в момент его осознанности
«Я совершил вынужденную посадку в африканской пустыне и проснулся на гребне с лицом,обращенным к звездам.
Не сразу поняв,что за глубины передо мной,не находя корня,за который можно уцепиться,ни крыши,ни ветки дерева между мной и этими глубинами,я почувствовал головокружение,почувствовал,что уже оторвался и лечу в бездну.
Однако я ниуда не упал.От затылка до пят,я был связан с Землей.Я отдался ей всей тяжестью своего тела и ощутил какое-то успокоение.Сила тяготения показалась мне всемогущей,как любовь.Я ощутил,что Земля меня подпирает,поддерживает,поднимает и уносит в ночное пространство.Я открыл,что тяжесть тела прижимает меня к планете,как на поворотах прижимает тело к машине;я наслаждался этой поддержеой.ее прочностью,ее надежностью и ощущал под тяжестью тела изогнутую палубу моего корабля…
Я чувствовал в своих плечах эту силу тяготения – гармоничную,постоянную,на веки веков одинаковую.Я был связан с родной Землей.
Да,только благодаря притяжению Земля стала для нас Матерью»
А. Сент-Экзюпери,»Земля людей»
***
«я» - безмерная уникальность в полной обеспеченности
ты и вправду есть,когда ты - бабочка?
тебя и вправду нет,когда ты – Чжоу?
(ты и впрямь нечто,когда ты – бабочка?
ты и впрямь пустое место,когда ты – Чжоу?)
быть самим собой – дистанцироваться так от того кто ты есть