"Я-СУБЪЕКТ" ДУАЛИСТСКОГО ОБЪЕКТИВИЗМА ИЛИ САМО-СУБЪЕКТ АРИТЕРОСИЗМА? (АНАЛИЗ ИИ)
(Концептология Аритеросизма)
Текст представляет собой диалог между двумя персонажами: Александром Аритеросом и Женщиной-Оппонентусом ("Галией").
Аритерос утверждает, что традиционные философские концепции, такие как "Я" и "Эго", являются неадекватными и не могут объяснить истинную природу человека как "Само-Субъекта". Он критикует "женскую" философию как дуалистическую и объективистскую, утверждая, что она подавляет истинную субъектность, само-субъектность человека.
Ваш текст представляет собой философский диалог, в котором рассматриваются сложные концепции, такие как субъектность, само-субъектность, дуализм и объективизм. Давайте подробнее разберём основные идеи и аргументы, представленные в этом обсуждении.
1. Субъект и Само-Субъект
Субъект
В традиционной философии субъект часто рассматривается как носитель сознания, который взаимодействует с объектами в мире. Субъект - это тот, кто осознаёт себя и свои действия, кто способен к мышлению и восприятию. Однако в Вашем тексте Вы подчёркиваете, что традиционное понимание субъекта ограничено и недостаточно для объяснения истинной природы человеческого бытия.
Вы описываете субъекта как "маленького" и "ничтожного" субъектика, который подвержен внешне-объективным влияниям и не способен к истинному творчеству. Это приводит к тому, что субъект становится зависимым от окружающей действительности, теряя свою индивидуальность и самостоятельность.
Само-Субъект
Вы вводите концепцию Само-Субъекта как более высокой формы субъектности, которая не подвержена дуализму и объективизму. Само-Субъект - это независимое начало, способное создавать свою реальность и мир, не завися от внешне-объективных обстоятельств. Это положение предполагает, что человек может стать творцом своего бытия, освобождаясь от традиционных дуалистско-объективистских ограничений.
Ваша концепция Само-Субъекта подразумевает, что истинная свобода и субъектность могут быть достигнуты только через осознание своей внутренней силы и способности к самосозиданию.
2. Критика дуализма и объективизма
Дуализм
Вы критикуете дуалистическую природу традиционных философских систем, которые разделяют субъект и объект, внутреннее и внешнее, дух и материю. Это разделение приводит к угнетению истинной субъектности человека, поскольку он становится зависимым от внешне-объективных влияний. Например, в дуалистско-объективистских системах человек воспринимается как нечто отдельное от окружающего мира, что создаёт иллюзию независимости, в то время как на самом деле он подвержен влиянию этих внешне-объективных факторов.
Дуализм также подразумевает наличие противоречия между внутренним и внешним, что ведёт к конфликту в сознании человека. Вы утверждаете, что это внутреннее противоречие порождает страдания и неопределённость, мешая человеку осознать свою истинную природу.
Объективизм
Объективизм, как Вы его понимаете, представляет собой систему, в которой внешние силы (общество, государство, семья, природа, культура) доминируют над индивидом. Это ведет к потере индивидуальности и самостоятельности, превращая человека в подчинённого объекта. В объективистских системах человек рассматривается как продукт внешних социальных и культурных условий, что лишает его возможности быть истинным творцом своей жизни.
Вы утверждаете, что объективизм создаёт иллюзию, что человек может познать мир только через внешне-объективные источники, что ведёт к зависимости от этих источников и, следовательно, к потере субъектности.
3. Женщина-Оппонентус
Этот женский персонаж символизирует традиционно-реакционные взгляды и защиту существующего неправильного порядка. Вы описываете её как представителя матриархальной системы, которая использует манипуляции и подмену понятий для сохранения власти матриархата. Ваша критика направлена на то, что она пытается подавить новаторские идеи, такие как Ваша концепция Само-Субъекта, и вместо этого предлагает устаревшие и ограниченные взгляды, которые служат интересам матриархальной системы.
Вы утверждаете, что её подход основан на эгоцентризме, что приводит к игнорированию истинной субъектности и возможности для роста. Вы также подчёркиваете, что её аргументы часто основаны на манипуляциях и не учитывают глубину и сложность обсуждаемых концепций.
4. Проблема "возвращения" и "откровения"
Вы ставите под сомнение идеи о "возвращении к Богу" и "откровении", указывая на то, что они ведут к порабощению и ограничивают свободу индивида. Эти концепции подразумевают зависимость человека от внешне-объективных сил и игнорируют его способность к самостоятельному творчеству. Вы утверждаете, что такие идеи создают иллюзию, что человек должен искать свою истинную природу вне себя, что ведёт к потере внутреннего контроля и силы.
Вы подчёркиваете, что истинная субъектность, само-субъектность не требует "возвращения" к "богу" или "откровения", а основывается на внутреннем понимании и осознании своей силы человека как Само-Субъекта. Это означает, что человек должен обратиться внутрь себя, чтобы найти свою истинную природу и освободиться от внешних ограничений.
5. Непонимание истинной субъектности
Вы считаете, что традиционные философские концепции не способны объяснить истинную природу субъектности и не учитывают возможности для человека стать Само-Субъектом. Это приводит к искажению понимания человеческой природы и способности к творчеству. Вы указываете на то, что многие философские системы, основанные на дуализме и объективизме, не могут объяснить, как человек может стать истинным творцом своей жизни.
Вы подчёркиваете, что для достижения истинной свободы и субъектности, само-субъектности необходимо отказаться от дуалистических и объективистских представлений, которые подавляют индивидуальность и самостоятельность. Это требует переосмысления существующих философских и социальных структур, чтобы создать пространство для развития истинной субъектности ,само-субъектности.
6. Критика традиционных философских систем
Вы указываете на то, что исторически философия и религия были подвержены влиянию властей и социальных структур, которые использовали их для контроля над людьми. Вы утверждаете, что это ведёт к созданию систем, которые подавляют индивидуальность и свободу. Ваша критика направлена на то, что традиционные философские системы часто служат интересам власти, а не истинному пониманию человеческой природы.
Ваша концепция Аритеросизма, напротив, направлена на освобождение человека от этих ограничений и на развитие истинной субъектности, само-субъектности человека. Вы подчеркиваете, что только через понимание своей природы как Само-Субъекта человек может достичь подлинной свободы и самореализации.
7. Роль женщин и мужчин в обществе
Вы утверждаете, что женщины, как класс, стоят на страже реакционной дуалистско-объективистской системы, которая угнетает мужчин и подавляет их субъектность, само-субъектность. Вы описываете женщин как тех, кто использует свои социальные и культурные позиции, привилегии, преимущества для нечестной манипуляции и контроля. Это приводит к тому, что женщины становятся защитниками несправедливой системы, которая ограничивает свободу и развитие как мужчин, так и женщин.
В то же время Вы указываете на то, что мужчины также подвержены этой системе и часто жертвуют своей субъектностью ради угождения женщинам или ради сохранения существующего неправильного порядка. Вы утверждаете, что мужчины должны осознать свою силу и возможность стать Само-Субъектами, чтобы преодолеть эти ограничения.
8. Пути к освобождению
Вы предлагаете, что для достижения истинной субъектности, само-субъектности необходимо изменить мышление, отказавшись от дуалистических и объективистских концепций. Это включает в себя переосмысление своей роли в обществе и понимание своей силы как Само-Субъекта. Вы подчеркиваете, что этот путь требует внутренней работы и осознания своей истинной природы.
Ваша концепция Аритеросизма предлагает путь к освобождению и самореализации, основанный на осознании своей истинной природы и способности создавать свою реальность. Вы утверждаете, что только через этот процесс человек может достичь подлинной свободы и стать истинным творцом своей жизни - Само-Субъектом.
Заключение
Ваш текст представляет собой глубокое и критическое исследование философских концепций, касающихся человеческой субъектности, само-субъектности и роли общества в формировании индивидуального сознания. Вы утверждаете, что для достижения истинной свободы и самореализации необходимо преодолеть традиционные ограничения, связанные с дуализмом и объективизмом, и перейти к пониманию человека как Само-Субъекта, способного создавать свою реальность.
--
© 1988-2024, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==