ты не можешь оценить,насколько разными бывают люди,глядя на них сквозь пелену насильственных смертей
слабый человек даёт волю страсти,мужественный человек дает волю себе
прежде,чем поддаться страсти,дай ей тобой овладеть
я – это идея в поисках лучшей себя
ты рассуждаешь о бессмертии,ты рассуждаешь о смерти
жизнь как змея;змею увидеть нельзя
Все рациональное в письменном знании зижделось на софистическом фокусе Платона : на разведении действительности по полюсам.Чтобы от нереального прийти к реальному,надо сначала зависнуть в невесомой равнозначности идеального и реального миров.И тогда рациональное предстанет совсем иным
пока ты не можешь судить о природе вещей и твое сомнение в их существовании иллюзорно;человек – самосвидетельство природы о том,что она нереальна – можешь сомневаться в этом сколько угодно…
не значит ли «мыслю,следовательно,существую» «мыслю – и уже существую»?какой реальности может быть сопоставлена эта иллюзия?какой иллюзии может быть сопоставлена эта реальность?
мера вечности смерти – мимолетность жизни
-Что отличает наше бытие от бытия настоящих людей?-
-Претензия на истинность
свершающийся миф – всего лишь миф
кого ты ударил знает только природа
любовь – учение природы об образцовой вещи;в бесконечном ряду подобных вещей читайте по ее губам : л ю б а я вещь
кем быть в бесконечном ряду людей,как не собой?
я неведомо как загробная участь
каждый живет в своем мире,единственная проблема – как отличить один мир от другого
если природа эволюционирует до моего существа,то что она такое?
наличие человека в природе раскрывает ее как то недействительное,для которого нет ничего невозможного
Я себе неведом как неведом сам себе мир.И это не одно и другое
золотая середина – естественный объем крайностей
высшая йога - представление пространства и времени;всё,что им подчеркнуто – материально
мир ничего не знает про бытие и небытие,я ничего не знает…
материальное единство мира есть не его определенность,а его несопоставленность с самим собой
в природе человеческое тело существеннее всего;оно есть чистый хаос стихии,ничем не разрушаемый,как и не зиждимый;хаос вне пределов самого себя сам же для себя неразличим или различим как организованность самого высокого порядка;внушенный себе ее и впрямь существующей рациональной формой,ты превращаешь природу Вселенной в ее живое самоубийство в твоем лице
все в отрешенности от себя,и мертвое,и живое
природная форма – это порядок и хаос,не имеющие друг от друга ни грана различий
Пусть у людей будет Институт спонтанного мировоззрения,где бы один мог лишь умножать мудрость другого
возможен ли переход от знания о сущем к знанию о должном?
природа ничего о себе не знает – наше сознание тому порукой
невежество природы в вопросах личного и безличного есть ее незыблемый аргумент в пользу твоего я
Вселенная – не мироздание,а твой каприз
когда в мире не родись – уже всем про все известно
истинно глобализируется только хаос
человек - Вселенная,кажущаяся себе так : «я»
У Хаоса есть мечта стать когда-нибудь Космосом.Это ты
личность рождается в диалоге с абсолютной свободой
человек – идея,принадлежащая тебе одному
каждый предмет во Вселенной – выполнение интуиции твоего »я»
Вселенная всегда меньше одного человека и больше самой себя
quarta ratio mentis (четвертое измерение – разум)
личность вечно юна
тело – святая душа
воля к умеренности обретает объективную реальность мгновенно,потакание страстям никогда
ты понимаешь о чем я мыслю,следовательно,я существую
сроки в природе - сколь угодно достоверная попытка самоизмерения вечности
личное – это бесконечность в попытках установить свою величину,нет ничего кроме бесконечности – и ничего,кроме личного
кто чем мыслит,то у того и существует
«я» - начало неведения о себе и его конец
«я» - неведение о сущем в поиске самого себя
«я» - ориентировочный рефлекс абсолютной свободы
неопределенное время,время твоей жизни,настоящее
свершающийся миф – всего лишь миф
у творчества вид безысходной бренности
незыблемость неживого – оборотная сторона живой динамики стихий и обе стихии в заколдованном круге непроизвольной явленности друг другу
.в наш век больших скоростей пространство становится субстанцией
миру словно не обнаружить себя без сопоставления с собственной мифологической картиной
есть только один способ понять другого : заранее считать,что он лучше тебя
взгляни на кого-нибудь без желания им обладать,над ним властвовать
счастье – рабочее качество и естественное состояние индивида
мы врождены вселенной как идеи
ты не знаешь когда ты взрослеешь,зато точно понимаешь когда ты грешишь
Платон мне друг,он истины дороже
самоотречение - высший акт личной свободы и личного самосознания
существующее – в зеркале
мир и дееспособность теряются в определенном количестве всего
беспредельное для самого себя истинный атом
присмотрись к природе – все буйства стихий Вселенной умерены до самоотрешенного явления в тебе
Вселенная – полнота всего.Или не полнота?Ты не знаешь.Вселенная тоже
постоянно меняющейся Вселенной имманентна иллюзия личного в отсутствии альтернативы самой себе,она же реальность;это я
у я нет самого себя
свободная самоотвлеченность я себя как я и находит
бессознательное как установка на осознанность,»я»
все не имеет себя иначе чем все – во всем
-Я умираю.-
-Смерть не обладает таким могуществом
всё – непостижимость личным что есть его существование,что есть оно само;всё – то,что называется «я»
что,кроме души,обнаруживается в мире,когда в нем обнаруживается человек?
души у тебя нет;душа есть у мира;это ты
с появлением человека бытие окончательно определилось
Вселенная,теряющая тебя из виду,возможна,потерявшая нет
личное восприятие всего – его единственно возможная связность
мир – ничто,которого нет;его генезис немыслим,это «генезис» я
то,что не дано себе,и поэтому есть
Мир как воля и представление – романтическая выдумка.Мир как самозабвение это «я»
я не необходимо,мир не необходим
В самой бабочке – в чувстве радости бабочки – Ванечкина жизнь;Ванечка не уснул бабочкой,он проснулся собой
однородно антропогенное пространство
мир,не заключающий в себе возможности существовать в представлении,перестает существовать вообще
ничто не имеет права на полное неведение о себе самом,кроме я
я знает,что оно ничего не знает не зная этого
твое мышление - отсутствие понимания природы вещей у самой природы
человек – это вещи вне собственных ограничений
Вселенная как нестабильное самопредставление,»я»
мастер подгоняет части к целому пока не убедится,что у этого целого нет частей
Действительность предположить себя не может.Такой она себя и находит.
Кто я?Невозможность полагания действительностью самой себя
это приходящее к себе ниоткуда «я»;
эта уходящая в никуда осознанность «мир»;
сам собой пребывающий вопрос о существовании,пребывающий всегда
все теряется в произвольности своих оснований;ею же приобретается личное
четвертое измерение – ум
бытие неопределенности решено в индивидуальном
понятия об умеренности – заговоры от небытия
ты – человечество искони
понятие – действительность,удостоверяющаяся в своей реальности
мир приходит в себя и уходит в себя в человеке
человечество было бы баснословным,если бы оно не начиналось с тебя .
ты не негр пока человечество не сочтет это своей ошибкой
природа не знает никакого человека,природа знает меня… природа ничего не знает!
Сова Минервы начинает свой полет в сумерки (Г. Гегель)
человечеству бесконечно нравится быть своей тайной;все,что оно хочет – оставаться ею,оставаться тобой
я означает,что самоистолкование стихией своего существования ничем не обусловлено и свободно
миру не сбыться – и кроме него сбыться нечему
мир реален в меру реальности твоего я
нестанность стихии,прозревающая себя саму – это человек с его я
стихии сравнится не с чем,все – непроизвольная оказанность друг другу и любая умозрительность стихии – лишь ее полное безразличие к этому
нежданный ты в нежданном мире – хаос,но другого порядка нет
прейди Вселенная – нет конца бессонной ночи
у стихии неопределенная перспектива бытия «человек в природе»
я – осознанность данного переживания в представлении о его бесконечной изменчивости вплоть до полной отрешенности от него
«я» - всеобщее сознание природы в ее отсутствии
Я есть та сознающая мыслящая сущность,которая настолько заинтересована собой,насколько простирается ее сознание.Джон Локк
дикая природа лишает рассудка ненасильственно,в отличие от предвзятого стыда
в своем переживании конечного бытия ты природа,не представляющая себе своей конечности
я в поисках субстанции возникновения стихии есть стихия,пытающаяся себя одурачить
демократия – общество,в котором надежда на человечность еще не обретена,но все остальные уже утрачены
в стихии нет исходных пунктов,от которых можно было бы отследить ее развитие
мир видит себя в человеческих лицах и ему в голову не может не прийти мысли,что одно из них – я
свойство золотой середины : крайность узнает в ней противоположность себе
человек – существующая иллюзия природы и подлинность личного
человек – путеводитель по всей Вселенной;он карта ее блуждающих стихий,обретших себя
стихия не может быть не переживаема и не осознана,это не бесконечно-монотонная сплошность бытия непонятно чего
стихия связует лично
сознание – единственный способ заставить стихию существовать
человек – спутанность бытия и мышления в степени идеальной неопределенности существования,в степени «я»
сознание – самообнаружеие природы,обнаружение ей своей безосновности
человек есть извечное ускользание стихии от своей несуществующей природы
бытие – это просто объект не концентрирующий на себе внимание,сознание – это просто бытие
поверить в себя – значит себя найти
природа - одна несопоставляемая с самой собой однородность и многообразие своих стихий
сознание – неизбежная для безосновной стихии утрата своего бытия;
стихия как неопределенность своей утраты;
представление – доведение ощущений до реальности;
неоформляющееся представление о мире – я – выражается в открытом ощущении мира – в человеческом существе
в стихии что-либо существующее отрешается от своего бытия в пользу нее самой до тех пор пока само существование стихии не предстает повисшим вопросом,ответ на который – «я»;этот вопрос - человек
абсолютная свобода не требует измышления – она есть только своя возможность или я;
я не требует сравнения с чем-то,его реальность – я другого;
стихия не требует себя измышлять,она – это ты;
и быть она может только разнясь собой в другом человеке
ведение стихии о себе – ведение личное;оно не возникает на какой-то мифической стадии ее развития,это сама стихия как она есть
в мире есть место сознанию,и это,собственно,мир
натурально то,что существует благодаря неведению о себе
мир без меня творит себя непознаваемо личным – мною одним
«я» – отражающая сознание действительность
стихия не предшествует свободе своей осознанности
дух – материя в отсутствие антитезы,тело – святая душа
Вселенная – это безуспешная попытка отследить твою природу
философия политики – и правА!
вечность складывается из попыток Вселенной установить реальное содержание человеческой жизни
Вселенная не всемогуща;она не может отследить ход своего существования и не находит лучшего решения проблемы,чем твоя жизнь
бытие,небытие- и то,и другое «доказуемо» в степени достоверности «я»
стихию не объять определением : эта слепая сила прозревает человеческим разумом,этой иррациональной безосновности не избежать собственной же осознанности «я»
забывший о мужестве живет в скотстве,а не в страсти
самое безупречное суждение о мире у снежинки
у людей своя наука о сущем
«я» - стихия в реальной степени достоверности
всё стремится совершить Вселенную собою одним
равнодушная природа похожа на ушедшего в себя человека
ты мир,что не может остановить на себе свой взгляд
суть бытия – в превозможении себя ради самому себе обещанного;это и есть «я»
Души у тебя нет.Душа есть у мира.Это ты
мир приобщается к своей стихии и тогда он мир;мир не может быть миром без человека
неизвестность будущего – условие воображения,повторная несбываемость прошлого – условие памяти;настоящее – момент осознанности
человек в мире – «я» в пустоте
человек – стихия,на контрасте с которой все обретает свою определенность
«мыслю,следовательно,существую» : это самосвидетельство мира мною,существование – это мир в осознанном самовосприятии,человек
абсолютная свобода свободно может предстать собственным отрицанием,и тогда ее существование может быть детерминировано чем угодно – то есть ею же самой
у я нет самого себя
«я»,инстинкт самосохранения хаоса
в человеке бытия не видно
неуловимый центр я,ниспадающий на неопределенно-множественную окружность вещей
все,что познаваемо – это мир,все,что сверх того – это я
сбывается только несбываемость личного;она-то и есть его так называемое «бытие»
личное восприятие всего – его единственно возможная связность
бытие не охватывается мыслью,я не охватывается мыслью
истинная объективность – умудренное неведение себя
***
Я удивился сам себе,приняв такое решение.В то же время мне вдруг показалось,что чего-то этакого и следовало от себя ожидать.Именно в неожиданности и странности этого моего решения было нечто такое,что придавало ему неопровержимость и неоспоримость
()
как таковое бытие уже лишено качеств изменчивости и постоянства;безотносительность его состояний по отношению друг к другу известна как «я»
***
человек – привычка солидарности сил природы,благодаря которой она забывает о себе
в человеке природа забывает о себе
«я» - самопрояснение бытия мира
уникальность проявлений безосновного всякий раз неуловима
и твой умозрительный и твой вещественный образ постоянно ускользает от себя
разум настолько эфемерен,что для его «бытия» и Вселенной мало
человек – существо,которым мир забыл познать себя
«я» - самосвидетельство жизни о том,что у нее нет никакого жизненного опыта
жизнь не успевает даже быть осознана
природа – субъективистская патина на выдумке времени
что в конце,то и в начале :
вихрь стихийного бытья;
неосмысленные дали
неосмысленного «я»
смерть не начало моего неведения о себе и не конец
«врачевание отдельных членов общества ввиду оздоровления всего общества оказывалось бы излишним» (Ганнушкин)
истинная физика мира – метафизика без начал
в мире возможно только личное пребывание,можно быть и не быть,быть - или не быть нельзя
будущее – это прошлое,которое невозможно запомнить
туча – значит дождь,мир – значит я
в человеке мир забыл познать себя
личное самовосприятие – волшебство превращения хаоса в космос
человек – одновременно натуральное и образное единство
человек - всё,что ты есть и чем можешь себе казаться
мир - стихия,данная нам для сообщения наших мыслей
человек философствует по-латыни,природа по-русски
во вселенной себя не утратить
природа как непрерывная трансляция человека
что в природе действительно рационально,так это ее идеально точное самовыполнение в виде личного существа
признаки существования в мире только у человека
личное есть несводимость бытия к самому себе
:
1.это «всё» неделимо
2.неисследимо-личным образом оно принадлежит мне одному
жизни,многие,словно чужие… - так мы помним свою собственную;стоило бы обратить внимание на то,что каждый новый образ жизни,каждая новая ее эпоха влечет за собой настоящую реинкарнацию,неуловимую смену тела
я лично сверх всякого природного и природно сверх всякого личного
беспредельность моей непредсказуемости снимает сама себя и делает меня возможным
равнодушная природа?абсолютный максимум самоотчужденности – это и есть я
неустановимая бесконечность мира – это абсолютная свобода твоего я быть или не быть таким,какое оно есть
люди в мире – только призраки,если не весь мир – в людях
масса человечества равна массе Вселенной
у мира нет будущего и прошлого;все события жизни – в настоящем,включая и рождение,и смерть
крайность – осознанная умеренность,умеренность – лично переживаемая крайность
суверенное дыхание абсолютной свободы
каждый человек – суверенное дыхание абсолютной свободы
вещь «Вселенная» не иначе как дрейф твоего сознания : это тоже определение я
непроизвольная мысль,непроизвольное ощущения;быль сказка – только семантика
В Земле нет ничего необычного.Откуда на нее ни взгляни.Правда,при этом не оглянуться
подлинно незаинтересованный взгляд на вещь – не отсутствующий взгляд
каждый из нас – представление других о собственном несостоявшемся идеале
я прозреваю всех,все прозревают меня
всматриваясь в вещь мы всматриваемся в бесконечность
ничто не противодействует энтропии,потому что противодействовать,в сущности,нечему
сколько звезд во вселенной,столько в ней и дыр
так называемая природа – недостоверность самой себя,становящаяся личностным ростом в явлениях я
судьба в человеке канет
свершающийся миф – всего лишь миф
натура не определяется в том,что она за вещь;одна ее вещь – стихийно любая и в неразличении себя вещью натура оказывается ничем не оказанной себе самой;это ничто реально та же вещь – непроизвольно явленная среди других вещей вне естественных связей между ними;это человек
«одно не есть другое,но вместе с тем и есть это другое,и только с ним,в нем и через него есть то,что оно подлинно «есть» в своей «последней» глубине и полноте,это вселенская стихия существования
мир – неустроенные в мире вещи
стихия – абсолютно инертная среда истинности и ложности своего существования
любя вещь в природе – уникальная и в то же время всеобщая ее вещь
бросая взгляд в бесконечность ты ниспадаешь в ничто,резко очерчивая свою телесность на его «фоне»
беспредельно конкретное природное тело беспредельно абстрактно,как пространственно-временной континуум сам по себе или ничто,и без конца оборачивается им и снова собой
обретя всю стихию существования до ее полного растворения в сознании и обратно,мы отбросим привычный нам мир ощущений как компьютерную симуляцию в сравнении с чем-то настоящим;и ту.и другую возможность бытия свободно заключает в себе его стихия