Для того, чтобы в фильме "Привет, Малыш" разглядеть второй смысловой ряд, нужно представить, что персонаж, названный "Малышом", олицетворяет собой собирательный образ советского народа, неожиданно оказавшемся на "свободе", а брат с сестрой и их сверстники - вновь зарождающуюся российская нацию, которая учится выживать в буржуазном обществе, выстраиваемом на обломках Советского Союза.
В начале фильма советский народ, роль которого исполняет Малыш, выпускают из "психушки", которая, в свою очередь, олицетворяет Советский Союз. В этой "психушке", по словам самого Малыша, он не лечился, а жил. Советский народ был изолирован от капиталистического мира, что и сделало его беззащитным перед реалиями этого мира. Малыш добр, наивен, доверчив, непрактичен, в его кошельке не настоящие доллары, а нарисованные. Он уже взрослый человек, но сознание у него детское. Он идиот, но при этом не олигофрен. Малыш обиделся и даже заплакал от обиды, когда служители закона назвали его олигофреном, из чего следует, что идиот, в данном случае, диагноз не медицинский, а социальный.
В отличии от него, зарождающаяся российская нация живет в суровых реалиях буржуазного общества и никаких других реалий просто не знала. То, что для Малыша, воспитанного в "психушке", плохо и неправильно, для детей капитализма не только допустимо, но и естественно.
Символично, что брат с сестрой живут уже не в "психушке", но ещё и не в нормальном доме. Они живут на железнодорожной станции в железнодорожном вагоне, в который приходит и Малыш после своего с ними знакомства. Новая страна, в которой зарождается новая нация находится на стадии отцепленного вагона, стоящего на железнодорожных путях. Не буду пересказывать весь сюжет фильма, но заканчивается он так же символично. Советский народ и молодая российская нация идут по железнодорожным путям, держа друг друга за руки. А перед ними много путей и много развилок. И им предстоит сделать выбор, по какому пути идти к общему "светлому будущему".