Мне плевать на риторику как велокоруссии, как сионизма, так и евразийства. Это тени из прошлого. Я живу в многонациональной стране, ни одна из национальностей которой - не второго сорта. Давно нет ни "кочевников", ни "земледельцев", все - "поселяне". Агломераторы. От разных народов прошлого - остались лишь произведения искусства. Они - память о себе оставили, нам необходимо думать - оставим ли мы о себе память?
Разве что, такое воспоминание о проблеме прошлого - метафора противостояния чиновничества и его электората. А все остальных - за борт? А они (мы) согласятся? Думаю - нет. Жизнь - сложнее любых упрощений чувств её идеи - поверхностными признаками таких чувств.
Мы давно поделились на сословия. Смотрите теорию сословий Симона Кордонского.
На социальные группы, тяготеющие к институциями, выражающим определённые модусы мышления:
Всё - это структура города. Города - как нейроны мозга - устанавливают эконимические, культурные и интеллектуальные связи - друг с другом. В конечном итоге останется один единственный город. Который сожрёт сам себя. Как вавилонская башня и всё начнётся сначала.
Жизнь человека - символически - разворачивается в таком пространстве социальных полюсов и каждый вправе выбрать (или не выбирать) свой собственный путь к выходу из этого пространства человеко-неразумности - в человеко-разумность, так как будущее связано именно с преодолением и такой раздробленности. Ни один дискурс не лучше и не хуже другого, все равноценны, все тюрьма мысли. И так было всегда.
Те же, кто противоставляет один дискурс (мировоззрение или модус мышления) - другому - пытается обмануть будущее - прошлым. Это попытка сделать главным дискурс пиарщика или его мутации - власти. Возможно ли это сейчас?
был основан на симбиозе раба-потребителя имен своих чувств лучшей жизни и господина-маркетолога, способного давать чувствам будущего воодушевляющие имена. Маркетолог - харизматик.
Оппозиция софист - аналитик - просто инверсия такой оппозиции раба - господина. Поздняя античность. Софист - тренер потомственного господина, но в душе - раба - казаться другим разам - харизматичным. Аналитик - критик такого обмана, вместо пользы здесь и сейчас от раздробленности сословий призыв увидеть - подлинное бытие, как единство всех дискурсов. Которое локализовано в душе каждого человека.
был основан на подобном симбиозе власти и электората (феодала и горожанина, проповедника и паствы, профессора и студента). Эта связь - социальная структура, где каждый на своём месте. Вертикаль власти, табель статусов. Иерархия прав. Как вариант - нарушать правила, быть исключением. Все мы помним комсомол. Профессор понимал символы, а студент - подменял понимание - символами, электорат пересказывал друг другу теории властей. Даже если смеялся над ними - это все равно создавало авторитет. Такие теории власти сочиняли тусовщиками (полусвет) - упрощая непосредственные видения иного своих оппонентов - художников и учёных. Власти лишь понимали и трактовали такие символы, обретая авторитет. А электорат сводил символы тусовщиков к поверхностным признакам (слухам, анекдотам).
Инверсия оппозиции власти и электората - подлинный художник или учёный (модернист) и тусовщик (деятель модерна). Художник одержим ощущением иного, а тусовщик чувствует идеи.
которое давно прошло - характеризовалось оппозицией экспертов (спецслужб, контр-революционеров, сверх-тусовщиков, деятелей постмодерна) и постмодернистов (повстанцев, революционеров, сверх-художников).
Инверсия такой оппозиции: секты - рынок (Контемпрорари). Рынок заключает чувственность потребителей в матрицу поверхностных признаков имен их чувств. Психоделические секты - высвобождают угнетённое сознание потребителей. Психоделия - оппозиция наркозависимости. Актуально это было в 1960-х.
в соединении всех оппозиций модусов мышления (известных из прошлого) - в единую матрицу. Это один край вечной бездны, непонимания людьми друг друга. Как частный случай этой бездны - не понимание человеком самого себя. Второй край этой бездны - хаос культуры, ради "ловли рыбки (пользы себе лично) в мутной воде". Мир симулякра, фейка, подделки - метамодерн.
Это оппозиция стремления к концепту всех модусов мышления в новую социальность (метамодернизм как антиметамодерн), и раздробления (подделки, упрощения) этих концептов культурой. Оппозиция людей концепта и людей культуры.
Заявления о противостоянии дискурсов в прошлом, как обоснование будущего - тянет нас в прошлое.
каждый решет сам, жизнь есть испытание возможным. Шанс сделать свой выбор.
Мне наплевать на всех, дискурс - просто модус (направления мышления), частная точка зрения на будущее, само же будущее - консенсус всех точек зрения на него.
Мышление человека - сложная система, она определена - как непредназначенная для управления ею. Она правит нами. А те или иные слова о будущем - осколки иллюзий о нём.
Будущее - наступит, это доказывает существование прошлого. Те самые каменные бабы половцев, разбросанные по великой степи Гумилёва. Те самые - понятные нам сейчас - два слова из языка печенегов "закон" и "друзьи".