Интегральное видение Мира обращенное Человеком на самого себя дает неожиданные результаты, особенно четко проявляющие на состоянии его здоровья. Оно заметно стабилизируется , укрепляется и самообновляется.
Что решает интегральное видение?
1. В соответствии с учением всякий эволюционный объект Мира является дискретной единоцелостностью. Это означает, что он есть не просто сложная структура, но есть целое, которое неразрывно связано с Миром как целым. Мыслечувственное ощущение себя как целого, формирует связь между ментальным состоянием и соматическим состоянием, образуя единство - ноосоматическую целостность. Посредством ноосоматической целостности организм обретает новую дополнительную силу, укрепляющую его изнутри.
2. Все болезни так или иначе есть локальное нарушение целостности организма как системы. Лечение традиционное предполагает устранение этого локального повреждения различными инструментами внесистемного характера. Иногда устранение этого локального повреждения не влечет за собой восстановление соматической целостности организма и он все равно продолжает саморазрушаться, охватывая все новые органы.
3. Мыслечувственное ощущение целостности является важной составляющей здоровья человеческого организма. Поэтому при наличии локального повреждения , но при условии сохранения и поддержания ноосоматической целостности, организм не просто успешно справляется с болезнью, но и еще больше укрепляется, поскольку вырабатывает системные средства преодоления нарушения своей целостности.
Ноосоматическая целостность есть не просто мыслечувственное ощущение собственной физической целостности, но есть само по себе гармоническое видение Мира, которое охватывает все аспекты человеческого существования. Это особенно важно с той точки зрения, что Человека больше не разъедает коррозия фрагментарности, разорванности миропонимания так характериная для рационального видения. Часто все болезни инициируются именно этой мировоззренческой расстроенностью, господствующей в умах современного человека.
4. Гармоническое видение Мира ценно также тем, что примиряет Человека с фактом собственной смерти, устраняя суетливость по данному поводу, вносящую в жизнь Человека весомый элемент абсурдности и хаоса. Смерть становится не столько печальным, сколько важным фактом в жизни человека , к которому следует идти и к которому необходимо готовиться.