В своё время Альберт Эйнштейн высказал мысль, разделяемую всеми учёными:
Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, лежит в основе всего естествознания.
Но прежде чем верить в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, необходимо верить в наличие самого внешнего мира. А еще прежде, необходимо признание материальности мира. Ведь без признания материальности мира само разделение на мир внешний и мир внутренний невозможно, поскольку невозможна сама граница - отделение мира внешнего от мира внутреннего. И получается, для осознания того, что лежит в основе всего естествознания, необходима цепочка убеждений:
1. Признание материальности мира.
2. Вера в наличие внешнего мира.
3. Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта.
При отсутствии хотя бы одного звена этой цепочки убеждений, осознание того, что лежит в основе всего естествознания недоступно. А если недоступно осознание того, что лежит в основе всего естествознания, то эта недоступность будет преодолеваться чем-то надуманным. И потому рационально-логическое мышление уже не будет осуществляться в плане естествознания, а будет осуществляться в плане псевдонауки, лженауки - по сути, мышление будет чувственно-образным с употреблением естественно-научных терминов, поскольку чувственно-образное мышление осуществляется вне этой основы всего естествознания.
Если учитывать всеобщую связь явлений, то мир, существующий независимо от воспринимающего субъекта, это конечно абстрактное представление о внешнем мире. Поэтому вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта это, собственно, вера в правомерность такой абстракции. Обоснование правомерности такой абстракции очевидно - человечество не может оказывать хоть сколько-нибудь существенного влияния на остальную Вселенную, бесконечную во всех направлениях.