ПРОЦЕСС ЛОГИЧЕСКОГО РАССУЖДЕНИЯ В ЦЕЛОМ
Таким образом, процесс приспособления человека к условиям обитания представляет собой процесс развития знаний о действительности, и стало быть, жизнь человека и общества возможна в том случае, если они адекватно приспособляются к действительности, и следовательно, в том случае, если процесс развития человека и его знания соответствует логике действительности. Поэтому по процессу приспособления мы можем определить первые определённости логики действительности.
И коль скоро процесс приспособления и процесс жизнедеятельности человека и общества представляют собой процесс развития, то и логика действительности, а значит и логика нашего рассуждения должна представлять собой общий процесс, который, в свою очередь, состоит из механического процесса в рассуждении и процесса развития.
Точно также познание логики действительности представляет собой процесс развития, что мы и видим по нашему данному исследованию. Если отвлечься от содержания данного исследования, и вычленить логику его, отграничить от содержания способ, которым мы ищем и познаем логику, то мы увидим как наши знания о логике действительности, а стало быть и о самой логике, представляют собой механический процесс рассуждения, в котором разворачивается процесс развития наших знаний логики.
Спираль развития
Следовательно, узловые моменты процесса жизнедеятельности организма человека как индивида к условиям среды обитания, отражаются в узловые моменты цикла логического суждения , а фазы процесса развития в уровень логического рассуждения, в уровень логического суждения человека, и стало быть – в уровень знаний действительности. И стало быть, процесс логики нашего рассуждения в целом, представляет собой циклический ход развития, но не логики, а логического рассуждения, из одной фазы процесса, в фазу более высокого уровня развития.
Эту определённость направления, или общего хода процесса приспособления человека, процесса жизнедеятельности человека и общества, и стало быть, процесса развития логики рассуждения, и процесса приобретения знаний, как циклического развития на более высоком уровне, мы знаем от предшественников и основателей диалектики в понятии спирали развития. В понятии, потому что определение на научной основе этого общего направления развития логики рассуждения, можно было дать только после применения в данном контексте теории эволюции и учения академика Павлова.
Таким образом, следующий цикл нашего поиска логики действительности должен проходить в том же разрезе действительности, и тем же путём, в котором мы рассматривали жизнедеятельность организма и вида в свете непосредственного явления логики, но на более высоком уровне, то есть, на уровне умственного, рассудочного приспособления человека к условиям обитания. Стало быть, мы должны рассмотреть процесс рассуждения человека, - как, откуда, и почему, появляются у нас определённые умозаключения и выводы из рассуждений.