РАЗРЕЗ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
А объективная действительность, как мы уже определили, является мерилом соответствия нашей логики логике действительности. То есть, наша логика будет правильной тогда, когда она совпадает с логикой действительности, и стало быть, тогда, когда наша субъективная действительность совпадает или соответствует объективной действительности. А чтобы определить соответствие, мы должны сопоставить явления субъективной действительности и явления объективной действительности.
Но мы не можем разложить действительность по полочкам или по кругу как какие-то предметы вокруг нас. Мы можем сделать это только мысленно, в рассуждении, сделав мысленный разрез по всей действительности, в котором будут видны все явления субъективной и объективной действительности, и вместе с тем и сама логика с её объектами.
ОТРАЖЕНИЕ
Этот разрез действительности, проходя по субъективной действительности, не только в точности повторяет объективную действительность, но повторяет и её изменения, её изменчивость. И это точное повторение в изменчивости мы знаем как отражение. Поэтому субъективная действительность является субъективным отражением объективной действительности.
Зависимость
И потому отражение действительности, повторяя вслед за объективной действительностью её изменения, обнаруживает известную нам определённость связи между объективной действительностью и её отражением, между оригиналом и дубликатом, и эту определённость связи мы знаем как зависимость.
Отвлечение
Но этот разрез действительности проходит и сквозь нас, сквозь наше мышление, сквозь наш рассудок, и стало быть, мы должны рассматривать этот разрез действительности со стороны, вне разреза. То есть, мы должны отвлечь наше рассуждение от его разреза, встав как бы со стороны разреза, и тем самым в разрезе действительности будет представлена как сама действительность, так и наше рассуждение, а вернее – наш логический способ рассуждения.
Таким образом, наше отвлечённое рассуждение, и рассуждение в разрезе, становятся как бы независимыми, то есть, не являются отражением друг друга, позволяя включить рассуждение субъекта в рассмотрение как явление действительности.