Субъект
Принцип относительности определений позволяет нам увидеть логику образования наших представлений о действительности и о самой логике. И поскольку посредственность логики и действительности рождается в нашем рассудке, то в первую очередь принцип относительности определений требует логически определить явления действительности в отношении к нашему рассудку.
В этом отношении состоит наш рассудок и действительность, человек и логика. Действительность нами определена уже как явление логики самой себя, поэтому нам следует определить человека термином, который не должен различать человека и его рассудок. И здесь для обозначения рассудка и человека более всего подходит известное понятие и термин субъект логики.
Субъективная действительность
Природа дала нам рассудок, способность рассуждать. А потому вся известная нам действительность представлена в нашем рассудке в известном уже нам виде действительности внутри нас, или, говоря иначе – в виде образа действительности. Совпадает ли образ действительности с самой действительностью, это сейчас неважно, важно то, что всё, что существует в нашем рассудке, относится только к нам, к субъекту. А потому образ действительности, который существует в нашем рассудке, становится субъективной действительностью.
Объект
А действительность вне нас, как мы уже знаем, состоит из явлений действитеьности, и наш рассудок, и мы сами, также существуем как явления действительности. Эти явления действительности существуют вне нас и вне нашего рассудка, поэтому в отличие от явлений субъективной действительности внутри нас, которые представляют собой высоту и широту наших знаний о действительности, явления действительности вне нас существуют самостоятельно и безотносительно нашего рассудка, безотносительно субъекта, и это понятие существования безотносительно субъекта более всего соответствует известному нам понятию объективность. Поэтому мы можем с полным правом обозначить явления окружающей субъекта действительности, явления действительности вне нас традиционным и общеизвестным термином объект логики.
Объективная действительность
И, соответственно, всё, что существует вне нашего рассудка, становится объективной действительностью.