Логика: посредственность и непосредственность

Аватар пользователя triggg

Логика

Как способ познания

Мы могли бы и дальше изучать явления действительности, углубляя и расширяя наши знания о действительности и её явлениях. Но наша цель в другом, цель этого исследования не в знании действительности, и не в познании действительности, а в познании способа познания. Поэтому здесь мы должны остановиться и посмотреть на пройденный нами путь познания, охватив его нашим рассудком полностью, от начала до сего момента, здесь мы должны составить целостную картину нашего небольшого пути познания, чтобы определить то, как мы познали то, что знаем на сей момент, должны определить тот способ познания, которым мы нашли известное нам на сей момент.

Существование действительности и себя в ней, мы определили правильно, и об этом нам говорит она сама: мы существуем, существует действительность и её явления, и существует наш рассудок. Стало быть, здесь, признав существование нашего рассудка, действительности, и себя в ней, мы сделали первый правильный шаг в изучении действительности, и в приобретении знаний о действительности. Мы пока ничего не знаем о действительности и о нас самих, но первый правильный шаг сделан. Тем самым мы, даже если и неосознанно, но воспользовались способом изучения действительности.

Этот первый шаг является лишь одним из многих шагов в познании действительности и себя. Этот первый шаг способа познания не является знанием действительности или нас самих, это всего лишь первый шаг того способа, который поможет нам получить знание действительности. И поскольку здесь нет ни философии, ни математики, здесь мы не знаем никаких наук, то мы можем по своему произволу назвать этот способ познания, или этот инструмент познания, как угодно. Исходя из того, что этот первый шаг познания как способ познания похож и подходит под общее понятие логики, то с полным правом можно назвать этот способ познания логикой.

Как явление действительности

Но логика, коль скоро мы её определили как существующую определённость действительности, тоже становится явлением действительности. Таким же явлением, как всё сущее. Но в отличие от всех других явлений действительности, логика существует для нас - как способ познания.

Однако, вместе с этим, для действительности, логика – это и способ существования самой действительности. Ведь мы можем познать действительность только в том случае, если логика нашего познания соответствует, или – правильно отражает, но не действительность, а способ существования действительности. Стало быть, каждое явление действительности, с одной стороны, являет себя само, и с другой стороны, являет нам в себе, в явлении себя самого, - способ существования этого явления. А значит, явление действительности самой себя, являет нам, с одной стороны - саму себя действительность, и, с другой стороны – способ существования действительности, то есть - логику существования самой себя, логику существования действительности.

Посредственность

Найдя логику как способ познания и как явление действительности, мы должны определиться в том, – как и в каком направлении нам двигаться дальше в изучении логики. Сделав первый шаг в логике как способе познания, мы ещё не можем знать её полностью, мы только в начале неё. Значит, нам остается только один путь – изучение логики как явления действительности. А любое явление действительности и её самой, предстает для нас и на данном этапе исследования как явление, ощутимое органами чувств. Однако логика, в отличие от других явлений, неощутима нашими органами чувств, мы её нашли даже не в нашем рассудке, а с его помощью, мы нашли логику нашим рассудком, в рассуждении, и логика не может быть ощутима нашими органами чувств как любое другое явление действительности, известное нам на сей момент.

К тому же, мы не можем рассматривать и изучать логику как явление действительности, нам надо узнать способ её существования в действительности. Поэтому мы должны рассматривать и изучать логику как способ существования её в действительности. И способ её существования в действительности нам уже известен тем, что нашими органами чувств она неощутима. Логика становится явлением действительности только посредством рассмотрения в рассуждении наших ощущений действительности. Исходя из этого, способ существования логики – это посредственность действительности.

Поскольку у термина «посредственность» имеется ещё один смысл – недалекий, среднего уровня, невысокого качества; то могут возникнуть возражения – а не лучше ли использовать термин «опосредованность»? Може быть, но здесь я просто исхожу из основания этого понятия, которое состоит как раз в термине и смысле «посредством». Никто не говорит – «опосредством», как никто не говорит «опосредник», а говорят «посредник». И поскольку в логике (здесь я не имею в виду формальную логику, которая не может дать объяснение самой себе) и философии значение терминов не определено, то приходится назначать даже не по своему разумению, а по смыслу происхождения, что будет правильнее, чем с потолка, по своему произволу, или оглядываясь на мнение других. В определении и терминологии следует исходить из действительности существования, а не из мнения окружающих людей, именно так термин и смысл понятия будут наиболее соответствовать друг другу.

Непосредственность

И так как логика, будучи явлением действительности, хотя и существует только в нашем рассудке, тем не менее, имеет свое происхождение в щущениях наших органов чувств, а стало быть, в действительности. И поскольку как мы выяснили действительность – это явление логики действительности, c одной из сторон действительности, то каждое явление действительности, ощущаемое нашими органами чувств является теперь посредственным ощущением действительности логики. Здесь мы получаем знания о действительности без посредства рассуждения, то есть, непосредственно. Стало быть, действительность, которая, как мы уже знаем, являет нам логику своего существовавния, являет нам сама собой непосредственность логики. И отсюда следует, что посредственность логики можно сверять по её непосредственности, то есть - по действительности, чтобы проверить правильность наших логических суждений. Поэтому действительность, практика, являются мерилом, по которому мы можем проверить правильность наших суждений, проверить соответствие действительности нашей логики суждений. То есть, посредственность нашего суждения должна соответствовать и проверяться непосредственностью логики и действительности.

Здесь следует подчеркнуть, что непосредственность логики не может быть ощутима нашими органами чувств, поэтому непосредственность всего сущего неопределима для нас и нами. Непосредственное явление действительности являет нам непосредственность логики, и эту непосредственность логики, как одну из сторон действительности, мы определяем в рассудке, в посредственности, а не в непосредственности.

А дальше пока в работе.