Начало логики

Аватар пользователя triggg

Ничто

Итак, современная логика не может нам помочь в изучении действительности, и потому нам ничего не остается как вернуться в начало, но уже не к учебнику логики, и не в первый класс первого сентября, и даже не в начало вообще какого-то знания, а в полное отсутствие знаний о действительности и её логики. Как сказали бы Кант, Гегель, и Маркс – в ничто. То есть, в то время и в то состояние, когда у нас не было вообще никаких знаний.

Нечто

В этом состоянии мы можем различить только себя и всё остальное. Поэтому здесь мы знаем только лишь то, что мы существуем, и что существует что-то вне нас и внутри нас. И здесь мы ничего пока не знаем ни о том, что внутри нас, ни о том, что вне нас, всё это надо нам изучить и узнать. Поэтому всё сущее здесь для нас пока лишь неопределённое нечто.

Действительность

Но различая в нечто себя и то, что внутри и вне нас, мы тем самым разделяем всё сущее, разделяем нечто, на его составные части, которые здесь представляют собой нас; то, что внутри нас; и то, что вне нас. Не зная ничего другого, и в различение всего сущего, мы можем обозначить то, что внутри и вне нас как действительность.

Сам термин не играет какой-то роли, можно назвать эту данность как бытие, можно реальностью, или Вселенной, можно ещё как-нибудь, кому как нравится, это не имеет значения, просто в этом моменте исследования, когда мы ещё не знаем не только какой-либо науки, но даже чего-то существенного о том, что вне нас и внутри нас, все названия с полным правом можно давать по своему произволу и желанию.

Рассудок

Но также не зная что внутри нас, мы просто знаем, и нам дано, что есть, существует, что-то внутри нас. Опять же по произволу мы можем назначить этой внутренней действительности этот термин или другой, но для удобства лучше подобрать подходящий по смыслу термин из разговорного языка, поскольку научная терминология нам пока не знакома. Исходя из этого назначаем тому, что внутри нас, термин рассудок.

Ощущения

Наш рассудок находится в действительности внутри нас, и он не воспринимает действительность вне нас, и даже в нас, напрямую, боль, твердость, или температуру, ощущает не рассудок, а пальцы, рецепторы кожи. Мы можем определить, что между действительностью вне нас и действительностью внутри нас существуют данные нам природой органы чувств, которыми мы осязаем действительность, и которые как проводники передают сведения о действительности вне нас через свои ощущения нашему рассудку.

Явление

Эти ощущения наших органов чувств говорят нам, что в действительности существуют другие определённости, мы ощущаем какие-то различные другие нечто. Мы пока не знаем, что это за определеённости, что из себя представляют эти неизвестные нам нечто, они для нас все пока неизвестные нечто действительности.

Однако, термином нечто мы уже определили всё сущее, которое потом определилось как действительность в нас и вне нас, и поэтому ощущаемые нами неизвестные нечто в действительности мы должны обозначить каким-то другим термином. Это термин общего характера должен обознатьчать только существование, так как ничего иного мы пока не знаем. И здесь самым подходящим термином разговорного языка напрашивается термин явление. Ведь и сама действительность тоже существует как явление, - явление себя самой действительности, как и все её определённости – общество, человек, земля, язык, грамматика, деревья, воздух, математика, дорога, труд, разум, песок, реки, и т.д. Всё, что существует - это явления, явления действительности.