"ТАЙНА" УМЫСЛА
1. ПРЕДИСЛОВИЕ
1. СТРАСТЬ К ГЛОБАЛИЗМУ
1. Сейчас стало очень модным ниспровержение "догматических" концепций в философии, идеологии, во всех областях общественной жизни.
2. Новое мышление пытается вновь вернуть общечеловеческие вечные ценности, заключающиеся в непреходящих атрибутах культуры, - мировой религии, искусстве. Новое мышление пытается "вернуть" вроде бы потерянный идеал и с его помощью решить человеческие проблемы, в том числе и глобальные.
3. Вновь у народа проснулась жажда к знанию, к поиску истины, причем, к знанию не временному, к истине не преходящей, а наоборот, - к знанию вечному, к истине единственной, высшей. И так далее, и так далее.
4. Позволим и мы себе усомниться в том, что горячечные поиски вечного и высшего знания и истины - есть наивернейший шаг к разрешению личностных и мировых проблем человека и человечества.
2. АРИСТОТЕЛЬ - НЕ АВТОРИТЕТ
1. Аристотель, ЗАЛОЖИВШИЙ фундамент всей европейской философии, в первом предложении первой книги и первой главы "Метафизики" говорит: "Все люди от природы стремятся к знанию".
2. Наше недоверие касается причины стремления к знанию, которая есть сама "природа" по Аристотелю.
3. Аристотель начал своё рассуждение таким образом для того, чтобы оправдать происхождение знания от высшей причины, от вечно и всё знающего бога, который есть "природа".
4. Мы же не будем подражать Аристотелю, несмотря на его громадный авторитет. Мы зададим простой вопрос: "А по природе ли стремление к знанию?"
3. "ВОЗДУШНЫЕ" ЗАМКИ
1. Греческие скептики, начиная с Пиррона и заканчивая Сатурнином, уже к III в. ниспровергли всё, что было построено философами. А такового оказалось довольно много.
2. Не могли же скептики опровергнуть то, что вечно и всегда существует, т. е. высшую истину! Следовательно, скептики опровергли несуществующее, т. е. то, что можно легко опровергнуть.
3. Значит всё, что построено философами, не может иметь высшую, божественную природу (причину), которая существует вечно. Философы вообще не касаются этой высшей природы.
4. Следовательно, природа (как причина) философских построений философская же, человеческая. А что в человеке философское, как не ум, разум, мысль, умысел?! Ничто, кроме этого.
4. КРЕПОСТЬ КУЛЬТУРЫ
1. Но параллельно заметим также и то, что культура всё же более существует, чем не существует.
2. Это говорит о том, что какими бы хрупкими ни были умозрительные построения (что показали скептики), они не разрушены до сих пор.
3. Они нужны.
4. Почему они нужны, и в чём их прочность?
2. "ПРИРОДА" ЗНАНИЯ
1. НЕНУЖНОЕ ЗНАНИЕ
1. Вряд ли кто-либо сам, "от природы" стремится к знанию.
2. Никто к знанию сам не стремится, ибо незачем к нему стремиться. Знание никому "от природы" не нужно.
3. Стремящийся к знанию знает, зачем [ему] нужно к нему стремиться, и знает, зачем нужно само знание.
4. "От природы" нет нужды и необходимости стремиться к знанию, и никто не знает, почему, ибо "от природы" никто ничего не знает.
5. Если же кто-либо что-нибудь знает, то это не "от природы", а по другой причине.
6. Само знание не "от природы", а по другой причине.
2. УМЫШЛЕННОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ
1. Кто-либо может стремиться к знанию не "по природе", а по принуждению.
2. Само принуждение тоже не "по природе", а по другой причине.
3. Сама же другая причина - организационная. Ясно, что организационная причина не "по природе", ибо "в природе" всё организовано.
4. Организационная причина - по чьему-либо умыслу, ибо по умыслу, отличному от "природы", [вначале] ничто не организовано.
5. По [чьему-либо] умыслу ничего в "природе" не организовано. Но необходимо надо, чтобы что-то в "природе" было организовано по [чьему-либо] умыслу, ибо "по природе" что-то (или всё) организовано "плохо".
6. Только умысел может разделять что-либо на "хорошо" и "плохо". Из этого ясно, что "хорошо" - означает "по умыслу", а "плохо" - означает "не по умыслу".
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ "НЕОБХОДИМОСТЬ"
1. "Необходимо надо хорошо" - есть само принуждение к организации [, отличной от "природы", человеческой]. "Чей-либо умысел" - есть никакой иной, как человеческий.
2. Отсюда с очевидностью вытекает, что есть некая умышленная (вымышленная) организационная причина, которая порождает организационную структуру и систему организации.
3. Структура и система организации - есть не что иное, как знание, и знание не чего-нибудь, а знание организации.
4. Вот почему знание не "по природе", а по принуждению.
4. "ЖИЗНЬ" И "СМЕРТЬ", "ХОРОШО" И "ПЛОХО"
1. Сама причина организационной причины восходит к "жизни" и "смерти".
2. Причем, "жизнь" и "смерть" берётся здесь в понятиях реальных проявлений, т. е. реальная человеческая жизнь как "жизнь вообще", и уход из человеческой жизни как из "жизни вообще" в "смерть".
3. "Жизнь" и "смерть" [берётся] как реальное бытие в "жизни" и потеря реального бытия в "смерти".
4. Поэтому в этом случае требуется умысел для организации ценности жизни и отсутствия ценности смерти. И это тогда, когда настоящая (истинная) цена жизни и смерти - одинаковая.
5. Вот что "плохо" в "природе" - равноценность.
6. По умыслу "хорошо" обратное. "Хороша" иерархия ценностей на основе глубинных понятий "присутствия" и "потери" как определителей "целого", "цельности", "полноценности", "бытийности", с одной стороны, и "частности", "дробности", "неполноценности", "небытийности", с другой.
5. "ИЕРАРХИЯ" ЦЕННОСТЕЙ
1. Почему же по умыслу "хороша" иерархия ценностей?
2. Иерархия ценностей позволяет (заставляет) делать направленный (управляемый) выбор всё более в пользу "наивысших" ценностей.
3. Это при том, что и эта иерархия, и "наивысшая" ценность уже [заранее] определены по умыслу.
4. Иерархия ценностей скрепляет организационную структуру, развивающуюся по организационной системе.
6. "СИЛА" И "ТАЙНА" ЗНАНИЯ
1. Умышленная организационная структура и система, будучи несуществующей, легко опровержима хотя бы по самому факту отсутствия таковой ["в природе"].
2. Поэтому [организационная] структура и система как вымышленное знание утаивается от тех, кто не заинтересован (а не от тех, кто не нуждается, ибо нуждаются в умысле все) в организации и не управляет ею.
3. Вот в чём сила и тайна знания: сила - в организации, а тайна - в обмане. Поэтому знание охраняемо, как охраняема [организационная] структура и система.
4. Знание доступно лишь тем, кто выдумал организацию и тем, кто управляет ею.
5. Поэтому религия и идеология как структуры и системы ценностей доступны в полной мере одним [их] создателям и управляющим [ими], иными словами, - власть предержащим.
6. Остальным остается только верить.
3. РОЖДЕНИЕ ЭТИКИ
1. ОТСУТСТВИЕ ВЫБОРА
1. Раскрытие тайны знания - это только предварительный мыслительный опыт. Далее следует намного более трудное дело - осуществление (реализация) самого умысла.
2. Не всякий и не любой умысел может быть [реально] осуществлён. Из этого следует, что может быть осуществлён лишь какой-то один, определённый умысел, ибо другие [умыслы] не могут быть осуществлены.
3. Поэтому необходимо искать и осуществлять лишь один, определённый умысел. Один, определённый умысел - есть истина в человеческом её понимании.
4. Любой другой, не определённый, не истинный умысел не может быть человеком осуществлен. Невозможность его осуществления указывает на ложность умысла, который необходимо отбросить.
2. ВЫХОД ИЗ СЕБЯ
1. Но и определённый умысел не всегда может быть [реально] осуществлен.
2. Это происходит по причине незнания метода (способа) осуществления умысла.
3. Самый трудный и сложный этап в движении от умысла к [его] осуществлению - это переход от одного к другому, так сказать "материализация" умысла.
4. Осуществление умысла всегда выходит за пределы самого умышляющего и, выходя за эти пределы, всегда затрагивает множество других [людей], не умышляющих.
3. ДВА ПУТИ
1. Есть два пути воздействия на других [людей], не умышляющих, - правдивый и лукавый (обманный).
2. Правдивый путь - для тех, с кем придётся осуществлять структуру и систему организации.
3. Лукавый (обманный) путь - для тех, кто будет организован извне, для тех, кто есть материал организации, её структуры и системы.
4. Лишь один правдивый путь приведёт организацию к хаосу и гибели вследствие раскрытия и ниспровержения тайны умысла.
4. ОТНОШЕНИЯ "В ЗАКОНЕ"
1. [Такое] разделение людей в обществе уже предполагает некое отношение одного к другому, одних [людей] к другим.
2. Без какого-либо отношения не может быть ни структуры, ни системы, ни тем более какой-либо организации.
3. Отношения людей в обществе могут регулироваться с достаточной эффективностью лишь определённым моральным законом, именуемым этикой.
4. Без определённого морального закона, без этики не может быть никакого отношения, никакой структуры, системы, а значит и организации. Следовательно, без всего этого, без этики ничего не может быть сделано.
5. ГЛОБАЛЬНАЯ ЭТИКА
1. Какая-либо одна этика может обслужить лишь одну организацию.
2. Если принять, что такая огромная общность, как человечество, есть одна организация, то в этом случае не может быть допустимо множество этик (многих моральных законов).
3. Для человечества как одной организации есть [только] одна этика, один моральный закон. И вообще, для одной организации [существует] одна этика.
4. Таков глобализм, если мы хотим охватить всё.
6. ЦЕНА РАЗНОГЛАСИЙ
1. Этика представляет собой структуру и систему решений по поводу всех вопросов, касающихся человека, и структуру и систему действий, происходящих из [этих] решений.
2. Разные решения по какому-либо одному вопросу неизбежно влекут за собой и разные действия. Такие действия обычно называют несогласованными, противоречивыми.
3. Несогласованные и противоречивые действия не могут осуществить [организационную] структуру и систему, которые согласованы и непротиворечивы.
4. Вот причина краха всех несогласованных и противоречивых надежд.
7. ВЫЯСНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ
1. Любой вопрос возникает тогда, когда не известно какое-либо отношение.
2. Следовательно, решение какого-либо вопроса есть не что иное, как выяснение отношения, т. е. уяснение, понимание структуры и системы.
3. Неадекватное понимание какого-либо отношения влечёт за собой разные действия по отношению к одной структуре и системе.
4. В результате структура и система рушатся.
5. Какой-либо вопрос, возникающий в связи с неясностью какого-либо отношения в структуре и системе, возможен по одной причине. Эта причина - желание спрашивающего сохранить какую-либо структуру и систему.
6. Не возникает же какой-либо вопрос по двум причинам. Первая причина - ясность отношения. Вторая причина - нежелание сохранения структуры и системы.
8. НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ
1. Из этого видно, что этика (моральный закон) подчинена подчиняющей её структуре и системе [организации].
2. Этика не может возникнуть сама по себе и сама себя определить.
3. Этика (моральный закон) - служанка организации и раба умысла.
4. Этика не может иметь самостоятельной ценности. Она и не имеет таковой.
5. Лишь умысел имеет самостоятельную ценность.
6. Любой, создающий этику или моральный закон, не может быть не причастен к умыслу. Он причастен к нему.
4. ИСТИННЫЙ И ЛОЖНЫЙ УМЫСЕЛ
1. НЕВОЗМОЖНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ
1. Может ли сам умышляющий поставить самого себя вне структуры, вне системы, вне всей организации? Нет, не может.
2. Если сам умышляющий исключает себя из [им] умышляемого, он вообще ничего не сможет организовать, не найдя прежде себе место в [структуре и системе] организации.
3. Исключение умышляющим себя из [им] умышляемого - самый распространённый ложный умысел.
4. Нельзя умыслить ничего, не найдя прежде себя в своём умысле.
5. Можно ли вообще мыслить отстранённо, самоотстранённо? Нет, нельзя. Это вообще не есть мысль. Это - неизвестно что, так сказать дремучий идеализм, свойственный беспредельно наивным людям.
6. Как отстраняют мысль, так и мысль "отстраняет" отстраняющих её. В результате - взаимное и полное отстранение.
2. ЧУЖОЕ - НЕ СВОЁ
1. Для осуществления умысла обязательно необходимо в структуру и систему организации включить самого умышляющего.
2. Только через собственный опыт, через своё участие возможно умыслить и организовать это умышленное.
3. Только в себе и через себя возможно осуществить переход от умысла к [его] осуществлению. (В этом есть глубина тайны искусства, умения.)
4. Что есть само искусство, умение, как не обман?! Ничто, кроме этого.
3. УДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
1. Каково же, собственно, отношение умышляющего к самому себе, и почему он склонен не включать самого себя в организацию, в её структуру и систему?
2. Сам умышляющий не есть что-то одно, умышляющее.
3. Умышляющий есть [двойное] - умышляющее и действующее (осуществляющее).
4. Так же, как сам умышляющий необходимо должен вступать в какие-либо отношения с остальными для осуществления умысла, он необходимо обязан вступить в такие же отношения с самим собой. Или и прежде всего наоборот: с собой [ему следует вступить в отношения] раньше, чем с другими, ибо само знание - из себя.
5. Вступая в отношения с собой, умышляющий вступает в отношения не так, что одно с одним, а так, что одно с другим.
6. Что же в самом умышляющем есть одно и есть другое? Одно есть [в нём] дух, а другое есть тело. Одно - мысль, другое - материя. Одно - активное, другое - страдательное. Одно - умысел, другое - природа. И т. д.
4. "ХАРАКИРИ" - ПУТЬ К УСПЕХУ
1. Собственный умысел необходимо действует против своей же природы, против себя.
2. Мало кто отважится ради умысла обманывать собственную природу, самого себя, совершая над собой насилие.
3. В этом основная причина исключения самого умышляющего из [поля] действия его же умысла.
4. Но в этом и его главная ошибка. Ибо если умышляющий не включит себя [в свой умысел], его умысел потерпит крах.
5. ТЯЖКОЕ БРЕМЯ
1. Умышляющий не хочет включать самого себя [в свой умысел] по своему же малодушию.
2. Умышляющий отчётливо видит, как это непреодолимо тяжело. Но в то же время он ясно понимает, что без насилия и обмана "природы" не обойтись при осуществлении [своего] умысла.
3. Поэтому умышляющий склонен взваливать это тягчайшее бремя [своего умысла прежде всего] на других, а не на себя.
4. Этим действием умышляющий подрывает прочность собственной организации.
6. ЧЕСТНЫЙ САМООБМАН, ЗНАНИЕ И ЭТИКА
1. Вся организация строится на лукавом честном слове.
2. Честность этого слова состоит в том, что умышляющий, честно обманывая себя, честно предлагает другим честно обманывать самих себя.
3. Из отношения умышляющего к своей "материальной природе", к самому себе он черпает весь моральный закон, всю этику.
4. Ибо такой этикой нужно обладать, чтобы осуществить такой умысел.
5. Такая этика и есть знание.
6. Такое знание и есть умысел.
--
© 1989-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==