свобода от закона никак не зависит, это наивное представление о свободе. Либерализм к закону небрежно подошёл, тогда как закон - палка о двух концах, и до сих пор "неизвестно", что закон и не источник права. Наука о праве позорная, которая трактует закон в ряду источников права, и никто не смог преодолеть оного. "Первое учреждение предполагает наличие закона. А чтобы быть свободным в рамках законов, нужна экономическая свобода" - это противоречит даже либерализму, где и не "экономическая свобода" была, а "личная" в экономике, экономика в 18 веке и не понималась как общая, как уже при фашизме и коммунизме. Источником права может быть только "равное" в праве, и это только индивид, и что не "личность" конечно, а закон - инструмент права для индивида, и значит закон "основывается" на свободе, и индивида если только. Именно так и принимают законы думские нахлебники, на своей "воле" и интересе, и если "свободны" только, понятно что холуи не могут быть "свободными", они отделили себя от граждан привилегиями и "глупостями".
Из диалога:
- Либерализм (законами) защищает капитализм, а капитализм (законами) защищает эксплуатацию человека человеком, т.е. насилие над человеком, так почему считают что либерализм защищает свободы человека, если по сути, он потворствует законам времён рабовладения, т.е. насилию над личностью.
- невозможно защищать то, чего нет в праве, то есть свободу.
Либеральная концепция свободы
С точки зрения либерализма, в государстве должно существовать только первое учреждение, а остальные должны быть коммерческими. Это как бы лишает правительство возможности контролировать экономическую деятельность отдельных людей. Первое учреждение предполагает наличие закона. А чтобы быть свободным в рамках законов, нужна экономическая свобода, а регулирование экономики, будучи контролем над средствами, нужными для достижения всех целей, делает возможным ограничение всякой свободы.
При наличии лишь первого учреждения, государство может защитить живущего в обществе человека от произвольного насилия, путем ограничения всех – лишив их возможности осуществлять насилие над другими. Таким образом, либеральная концепция свободы – это свобода в рамках закона, который ограничивает свободу каждого так, чтобы гарантировать свободу всех остальных. Это свобода не индивида, а свобода человека живущего в обществе.
Свобода может быть гарантирована только тем, кто способен подчиняться правилам, предназначенным для ее обеспечения. Нарушая правила, гарантирующие равную свободу для всех, человек может быть наказан тем, что будет исключен из системы защиты от насилия, установленной для подчиняющихся законам.
Защита закона имеет целью помощь каждому в достижении его целей, но государство не ответственно за достижение определенных результатов. Предоставление возможностей использовать свои знания и способности для достижения самолично выбранных целей рассматривается как высшие благо, которое каждый может ожидать от государства, а так же как наилучший способ поощрить каждого в отдельности к наибольшему вкладу в благосостояние остальных. Считается, что все вместе в наибольшей степени выигрывают от свободы каждого именно потому, что человек поощряется к достижению наибольшего, что возможно при его личных обстоятельствах и способностях, о которых не могут знать ни какие власти.
Тем ни менее либерализм не отклоняет возможность того, что правительство будет оказывать и иные услуги. Имеется в виду, что для исполнения любых поставленных перед ним задач правительство может использовать только наличествующие у него ресурсы, но не должно использовать личность и их собственность как средство достижения собственных целей.
Либерализм не предполагает существования естественной гармонии интересов, но исходит из того, что расходящиеся интересы разных людей можно примирить при соблюдении соответствующих правил поведения, т.е. человек преследуя собственные цели, будет способствовать реализации общественных интересов.
http://philosophystorm.org/v-chastnosti-o-liberalizme В частности о либерализме