- которые [стоики] считают, что душа человека, раздавленного большой тяжестью, не может сохраниться и тут же рассеивается, поскольку не имеет свободного выхода*.
- Они [стоики] считают, что души достойных мужей (viri fortes) блуждают в эфире, подобно звёздам, и, таким образом, являются бессмертными - они не умирают, а растворяются. А по мнению платоников, - даже и не растворяются.
- Пока мы живы, мы представляем собой отдельные существа, а после смерти становимся одним целым; это мнение разделяют школы эпикурейцев и стоиков.
- Первичная склонность есть, по-видимому, ощущение и принятия "своего".
- стоики смешивают все энергии души (каковы бы они не были) с вещами подчинёнными и неодушевлёнными, а платоники - не все.
- Хрисипп говорит: "Смерть есть отделение души от тела; но ничто бестелесное не отделяется от тела, поскольку ничто бестелесное и не соприкасается с телом; а душа и соприкасается с телом, и отделяется от него; значит душа - это тело".
- Последователи Хрисиппа и Зенона и им подобные считают душу телом, а её способности - качествами, соединёнными в одном субстрате; с этой точки зрения, душа - это предшествующий способностям субстрат, а из объединения субстрата и способностей образуется сложная природа, состоящая из неподобных частей.
- о разуме и об основных способностях души стоики говорят, что разум не сразу проявляется в человеке, он складывается к четырнадцати годам при участии чувственных восприятий и представлений.
- Стоики говорят, что ведущее начало - это высшая часть души, которая производит представления и согласия, чувственные восприятия и влечения. Эта часть и называется разумом.
- Между Клеанфом и его учеником Хрисиппом нет согласия относительно того, что такое ходьба: Клеанф утверждает, что пневма (spiritus) от ведущего начала нисходит вплоть до ног, а Хрисипп - что нисходит само ведущее начало.
*) мысль достаточно ёмкая, относится и к несвободному выходу (война), и к Единому (Миру, Телу), сюда можно добавить и мысли стоиков близкие этой теме, "Ни одно благо не может быть больше или меньше другого блага", "Мир един, имеет пределы и удерживается единой силой", "Действие там, где согласие".