Современная онтология - VI: Два взгляда – Россия и Италия

Конференция
Дата: 
25.05.2013
Онтология

С 25 по 29 июня на базе философского факультета СПбГУ и гуманитарного факультета ИТМО пройдёт конференция «Современная онтология - VI: Два взгляда – Россия и Италия»;

 

подробная информация с программой есть на сайте -- (http://faculty.ifmo.ru/humanist/index.php?option=com_content&view=articl...).

Приглашаются все, кому интересна тематика онтологии и/или конкретные докладчики.

Комментарии

Аватар пользователя Калмыков Р.Б.

Что ж так поздно сообщили: подача заявок истекла в мае?

Аватар пользователя Софокл

Мы должны создать массовость интереса к конференциям, а не выступать с докладами.

Аватар пользователя Калмыков Р.Б.

Да уж, всяк сверчок - знай свой шесток.

Аватар пользователя Вернер

Прошёл по тезисам конференции поиском слов среда, объект, обратимость, красота, шедевр, основные силы, основные взаимодействия, стандартная модель, Дин Радин, Руперт Шелдрейк, psi- фактор, витализм, Дидро, чувства, чувствительность, ощущения, эмпириокритицизм, Энгельс*, гомохиральность в биологии, Панарин - результаты не найдены.
По второму началу термодинамики есть только - "Планк отнес к числу “непоколебленных” закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, начала термодинамики,..."
Странно это. Обойдены все острые углы в познании.
Если добавить блокирование сравнительной лингвистики (это другая тема конечно), которая безусловно сближала бы людей, то совсем хреново (для людей).

*Энгельс был против неограниченности второго начала термодинамики.
P.S. Не содержит ли такая тезисность философской конференции подмену актуальности?

Аватар пользователя Palex

Вообще, основная тема конференций - общение и взаимное доверие.
А темы - приложатся :-)

Аватар пользователя Андреев

А мне понравилось это высказывание:

У онтологии есть проблемы и их много – практически все они
перечислены и компактизированы в девяти направлениях, представленных организаторами конференции. 

Наиболее острыми выглядят: 
- непроясненность и небрежность в употреблении фундаментальных категорий, 
- схоластическое «жонглирование» ими; 
- продолжение попыток (пусть и завуалированных)  установления диктатуры порождающего» - материального или идеального - начала; 
- отсутствие обственного языка онтологического исследования, общего для всего исследовательского пространства, 
- замена его анархией полилогичного дискурса многих онтологий и т.д. 

Результаты, получаемые в онтологии, должны соотноситься с реальной практикой. Онтология должна работать, и это не «прихоть» позитивизма или прагматизма – это смысл, здравость которого не ставилась под сомнение ни греками, ни Гегелем, ни Марксом, но почему-то все чаще ставится сейчас.

Онтология сегодня работает на пищущих диссертации. До сих пор не прояснена научно и твердо онтологичность идеального (разумного) начала. И до сих пор научно не осуждена ненаучность "установления диктатуры" материального начала.

В результате все вертится вокруг неопределенности бытия, реальности, сущности, сущего, времени и вещи. Такая "онтология" не может работать.

Если сказать честно, то онтологии сегодня просто - нет.

Аватар пользователя Вернер

Наиболее острыми выглядят: 
... - продолжение попыток (пусть и завуалированных)  установления диктатуры порождающего» - материального или идеального - начала; 

Спасибо, раньше эти тезисы пропустил. Близки.

Не подскажете где можно посмотреть сами доклады, пока не нашёл. 

Аватар пользователя Андреев

Вот здесь можно частично.

http://faculty.ifmo.ru/humanist/documents/Abstracts_rus.pdf