Совершенное общество через 40-50 лет

Аватар пользователя Арлекин
Систематизация и связи
Основания философии

 (Доклад на философской конференции)

  Совершенное общество будет построено через 40-50 лет стразу после того, как наука и философия признают научным факт бессмертия сознания. После признания факта бессмертия сознания наука и философия будут вынуждены признать факт существования природного закона справедливости. После этого в государстве будет установлен Культ Правды, благодаря чему устройство общества автоматически преобразуется к совершенному виду.

 

  Справедливость, бессмертие, правда, совершенство, благополучие

 

Любая научная теория должна начинаться списком используемых природных законов. К сожалению, ученые-гуманитарии чаще пользуются не природными законами, а авторитетными цитатами и экспертными мнениями, которые по сложившемуся общему недоразумению используются в качестве доказательной аргументации. Это напоминает методы священников, которые ссылаются на Писания, пытаясь что-то доказать. Именно поэтому, например, экономики как науки не существует, и мы постоянно сталкиваемся с экономическими кризисами, и, несмотря на тысячелетнее существование религий, нравственность падает не только в рядах обычных людей, но и в рядах самих священников.

Чтобы избежать «экспертных мнений» в создании теории построения совершенного общества и сделать эту задачу предметной, попробуем найти способ избавления общества от самого главного порока – преступности. Определимся с законами, которые нам следует учитывать и использовать. Список законов будет следующим.

1. Закон поведения человека (природа человека).

2. Законы общества, включая мораль, традиции и государственно-правовые реалии.

3. Объективные законы природы.

Закон поведения человека, как и любого другого живого существа, сводится к максимизации уровня благополучия, которое можно выразить формульно: благополучие = удовольствия / страдания (соотношение между удовольствиями и страданиями). Под удовольствиями и страданиями здесь подразумевается весь спектр чувств: телесных, эстетических, душевных и духовных.

Увеличение уровня благополучия человек осуществляет через реализацию своих желаний, которые возникают в разуме как мысленный целевой (желаемый) образ реальности. Желания человека всегда зависят от его знаний, потому что именно знания позволяют прогнозировать итог действий. Чтобы человек не совершал преступлений, он должен твердо знать, что совершенное преступление принесет ему страдания и уменьшит уровень его благополучия.

Итак, первое, что необходимо сделать для искоренения преступности — это сформировать общественное знание, которое будет четко показывать, что преступление всегда приносит страдания самому преступнику.

Законы общества могут влиять и влияют на уровень преступности, но эти законы не природные, и поэтому они не обязательны для исполнения. На таких законах невозможно создать общественное знание о неотвратимости наказания. Пока люди не будут знать никаких непреодолимых причин отказаться от преступности, они будут совершать преступления. Именно государственные чиновники, имея особые возможности для нарушения ими же созданного или охраняемого закона, всегда будут стоять в авангарде преступного мира, сохраняя и используя все его свойства для увеличения собственного благополучия.

Казалось бы, что проблема преступности неразрешима. Но это не так! К счастью, в наших общественных знаниях существует поразительное недоразумение. В Положении конкурса Института философии РАН 2013 года по теме «Истина и справедливость» отмечено, что справедливость является высшим императивом коллективной жизни людей. Но именно тема «высшего императива» философами изучена очень и очень скверно, что подтверждается общим мнением большинства людей о несправедливости жизни. Но истинно ли это мнение?

Строго логический подход к понятию справедливости позволяет определить справедливость как соответствие полной совокупности всех деяний и воздаяния при равных исходных условиях для всех. И тут возникает важный вопрос: может ли кто-то из людей знать абсолютно всю совокупность деяний какого-либо человека и всю совокупность последствий этих деяний, чтобы оценить справедливость жизни? Если учесть, что существует научно легитимная версия бессмертия сознания, то становится совершенно ясно, что ни один человек не может объективно оценить справедливость жизни, поэтому ни один честный философ не может отрицать возможность существования справедливости как природного закона.

Открытый вопрос о бессмертии человеческого сознания должен был уже давно заставить философов изучить эту версию, но этого, к сожалению, не произошло. Недопустимо оставлять эту тему без пристального внимания ввиду ее беспрецедентной важности. Тем более что феномен бессмертия сознания имеет множество весомых научных подтверждений, например, опыты Ломмеля, материалы проекта ”AWARE”, исследования феномена реинкарнации Стивенсона.

Если окажется, что сознание человека реально бессмертно, то существование природного закона справедливости тоже окажется реальностью. Бессмертие сознания и существование природной справедливости — это взаимосвязанные и взаимообуславливающие факты. Если сознание бессмертно, то справедливость — это закон природы. Также верно и обратное.

Первое утверждение «если сознание бессмертно, то справедливость — это закон природы» доказывается исследованием эволюции в вечности. Вечности вполне достаточно, чтобы реализовать высший императив «социальной» жизни всех живых существ.

Обратное утверждение «если существует справедливость, то сознание живых существ бессмертно» доказывается тем, что сама справедливость требует бессмертия сознания живых существ. Если сознание смертно, то справедливость абсолютно невозможна, потому что, во-первых, невозможно обеспечить равные начальные условия при рождении, а во-вторых, невозможно воздать умершему ни за заслуги, ни за преступления.

Недостаточность проработки темы справедливости породила множество заблуждений, например, заблуждение о том, что справедливость можно восстановить. Если была допущена несправедливость, то исправить это невозможно. Допустим, что сейчас жизнь несправедлива, и события жизни происходят со значительной случайностью. Тогда случайность нарушает принцип равных исходных условий, и справедливость становится невозможной.

Если вспомнить, что философия изначально позиционировалась как наука о наиболее общих законах бытия, то с учетом случайности можно выделить всего лишь два «наиболее общих закона бытия».

1. Справедливость.

2. Несправедливость (любой закон с включенной значительной случайностью).

 

Эти два закона предопределяют существование двух типов учений.

1. Учение о справедливом бытии.

2. Учение о несправедливом бытии со значительной случайностью.

 

Возможен третий вариант — религиозный. Религиозные учения ставят в основе бытия волю всемогущего Творца, а не закон. Но при серьезном анализе такого варианта бытия выясняется, что он будет сведен к первому учению о справедливом бытии, потому что Творец создаст закон, которому будут подчиняться абсолютно все. Так, например, в христианстве говорится о Святом Духе, который является ни чем иным, как действующим законом Бога, а конкретней, Справедливостью, которая является и Любовью, и Милосердием, и Всепрощением, если учитывать феномен бессмертия. В условиях бессмертия сознания никто не может совершить абсолютное убийство, поэтому на метафизическом плане воздаяние за физическое убийство будет соответствовать воздаянию за покушение на убийство. Относительно намерения убийства это явно более мягкое, но абсолютно справедливое воздаяние, и это ничто иное, кроме как милосердие. Человеку вечно будет даваться шанс на исправление, и в этом уже можно увидеть и долготерпение, и всепрощение, и любовь Бога.

К сожалению, все существующие до сего дня знания и философии — это учения о несправедливом бытии со значительной случайностью. Самым важным моментом тут является именно случайность, которая делает любой закон малозначимым, вмешиваясь в любом месте и в любое время любого процесса бытия. Ни одна философия с включенной случайностью не может дать действенных рекомендаций для деятельности, потому что случайность разрушает все стратегии жизни, кроме одной — пользуйся случаем и бери от жизни все, что унесешь, пока не умрешь.

Философий несправедливого бытия может быть множество в зависимости от выбранного опорного закона с включенной случайностью, а философия справедливого бытия одна единственная, и такой философии человечество пока не создало. Когда такая философия будет создана и популяризирована, тогда человечество выйдет «на финишную прямую» в строительстве единого совершенного общества.

Теория совершенного общества может быть создана только на основе природного закона справедливости. Никаких других альтернатив у нас нет. Совершенное общество, в котором реализуются все глубинные желания людей, в том числе и идеи социальной справедливости, может быть создано всего за 40-50 лет, за два поколения. Для этого необходимо реализовать три критерия, которым должно отвечать совершенное общество.

1. Признание в науке и философии факта бессмертия сознания.

2. Признание в науке и философии факта существования природного закона справедливости.

3. В государстве установлен Культ Правды.

 

Термин «Культ Правды» звучит громко, но на практике этот культ реализуется вполне обычными методами с помощью принятия соответствующих законов, создания соответствующих образовательных программ, развития научно-технических средств установления истины и поддержки идеи выгодности честной жизни в искусстве и СМИ.

Лжец всегда будет страдать, потому что он всегда будет иметь ошибочные знания по справедливости, лжецу — ложь. Имея ошибочные знания, человек всегда будет ошибаться в действиях, а значит, и страдать. Ранее уже говорилось, что подавляющее большинство людей из-за недостаточной честности считают жизнь несправедливой. Естественно, если природный закон справедливости существует, то все эти люди ошибаются в жизни, поступая неправильно и получая из-за этого страдания. Эти люди вряд ли сами поймут, что их проблема — их нечестность. Здесь философия могла бы очень многое сделать, и помощь философов здесь пришлась бы весьма кстати.

Начало создания новой философии и новой науки должно начаться с честных и развернутых научных исследований, которые смогут доказать бессмертие сознания человека. После признания в науке бессмертия сознания доказать существование закона справедливости будет несложно. Но такие исследования возможны только при основательной поддержке государства, потому что тема бессмертия сознания захвачена и дискредитирована религиями. Религиозные деятели не смогли или не захотели выявить прямую связь факта бессмертия сознания и факта существования природного, объективного, непрерывного и фундаментального закона справедливости в любом бытии живых существ. Это создает огромные проблемы для обсуждения темы бессмертия, потому что при любом упоминании о бессмертии сознания, философские дискуссии «скатываются» к обсуждению религиозных постулатов, которые изначально базируются на субъективных предпочтениях и не имеют строгой логической системы.

Итак, список используемых законов в теории построения совершенного общества.

1. Закон поведения человека — максимизация уровня благополучия (удовольствия/страдания).

2. Общественный закон — Культ Правды.

3. Природный закон справедливости — баланс между деянием и воздаянием.

Если человек хочет получать настоящие и долговременные радости в жизни, то он обязан заботиться о всех людях. Таков закон природы. Кто доставляет страдания, тот сам пострадает. Это должен твердо знать каждый человек. Критерием правильности жизни человека является его способность честно ответить на любой вопрос от любого другого человека. Если возникает необходимость солгать, то человек что-то делает неправильно, и он неотвратимо пострадает. Именно поэтому создан громкий термин «Культ Правды». Правда — это путеводная звезда для тех, кто стремится к настоящему и нерушимому счастью. Процессы бытия имеют значительную инерцию, и необходимо терпение, чтобы принять все последствия от совершенных ошибок. Быстрого результата ожидать глупо, но еще глупей игнорировать природный закон справедливости. Игнорирование закона справедливости неотвратимо приводит к страданиям.

Василий Шукшин однажды написал (по смыслу): «Супружеская измена равносильна перерезанию жил». Но что же творят люди?! Многие «режут друг другу жилы», а потом утверждают, что жизнь к ним несправедлива.

Украина! Посмотрите, сколько вокруг украинского кошмара лжи. Посмотрите, кто лжет, как лжет, где лжет! Разве смогла бы возникнуть такая жестокая и бессмысленная война, если бы ложь была невозможна?

Признание и изучение природного закона справедливости — это наш единственный шанс реализовать утопию (благое место) и построить рай на Земле.

Хотелось бы, чтобы именно в России зародилась истинная философия справедливого бытия, которая станет настоящей наукой, способной давать точные и безошибочные знания. Скорей всего, природный закон справедливости существует. Мироздание вечно, а значит, оно совершенно.

Тот, кто сможет продвинуть в философии и науке тему природной справедливости жизни, станет самым великим и известным человеком за всю историю Человечества.

Кто не строит рай на Земле, тот не получит его и на Небесах.