Случайность и закономерность в герметизме и Жизни Бытия

Аватар пользователя Mirovid
Систематизация и связи
Философское творчество

Случайность и закономерность в герметизме и Жизни Бытия

 

Из взятого в качестве догмы утверждения о всеобщей закономерности процессов Бытия («всё совершается сообразно закону», «ничто не ускользает от закона») со-Временный – популярный герметизм делает формально (но не Сакрально) логический вывод об отсутствии в Мире случая и случайности вообще.

Это очередной пример искусственной Поляризации понятий – в этом варианте это «закономерность» и «случайность», пример того, о чём в быту говорят: Крайности сходятся.

 

Есть две философско-мировоззренческие системы, прямо противоположно относящиеся к понятию «случай» (случайность) как к базовой или вообще несуществующей философской категории.

 

Философия Материализма абсолютизирует Случай, обожествляя его и делая его фактически Творцом, когда говорит о том, что вечно и бесконечно существующие элементы материи, случайным образом сталкиваясь и взаимодействуя друг с другом, образуют всё более сложные и высокоорганизованные системы, в результате чего само собой образуется существование Неорганической природы, а затем и Органической жизни, на вершине которой находится человек.

Таким образом Его Величество Господин Случай правит бал в Мире по крайней мере на первых этапах становления Вселенной, волшебным образом преобразуя неживую материю в живую (кстати, о понятиях жизнь и живое учёные до сих пор спорят, не в силах даже договориться о едином понимании).

 

Современный герметизм предлагает в этом вопросе другую крайность, вообще изгоняя понятие Случая (случайности) из Мира Вселенной и мозгов герметистов: «случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами».

 

Если в Мире абсолютно нет случайности, значит Он абсолютно детерминирован и превращается в механическую машину наподобие будильника, а всезнающий Бог знает наперёд абсолютно всё, включая все события всех миров вплоть до мельчайших подробностей.

Практически же для герметистов (и других эзотериков) это означает, что Творец, создавая своим Умом Вселенную и присутствуя в ней как универсальный закон любви и гармонии, лично и в равной мере участвует во всех процессах Бытия, в результате чего все они без исключения оказываются одинаково значимыми. Если следовать герметической логике, исходящей из отсутствия в природе случайности, то выходит, что всегда заранее известно (естественно самому т.н. Господу Богу), какие из молекул воздуха в лесу попадут в нос гуляющему там человеку, а самое главное – ни одна воздушная молекула не сможет попасть в этот самый нос без божьей воли (Бог в библейском варианте Его интерпретации все волосы на людских головах пересчитал, а значит ни один волос не упадёт…)

 

Суть же данной нелепой ситуации состоит в том, что не только никто не знает об этом, но никому и не нужно знать об этом, ибо здесь действительно действуют статистические законы вероятности и наш Мир превратился бы в огромный дурдом, если бы Творец самолично занимался проблемами молекул воздуха данного леса (и каждой волосинкой на голове) или создавал специальных ангелов, которые будут ими (молекулами и волосинками) заниматься и за ними следить.

 

Чаще всего такие АБСОЛЮТИЗАЦИИ не приводят ни к чему, кроме АБСУРДИЗАЦИИ.

 

А, может быть, безумные попытки тех, кто самозвано нарекает себя словом «БОГ-Ослов», таким образом популярно продемонстрировать простым смертным Всемогущее Всезнание Творца, на поверку оказывается очередной профанацией, умалением Его Величия в этом карикатурном изображении?

Зачем из Верховного Бога – Творца делать одновременно Единую и Единственную (т.е. МОНИСТИЧЕСКУЮ) Сущность наподобие Фигаро, который и здесь, и там, когда в Его распоряжении согласно Древним Религиозным традициям имеется Огромная Иерархия Духовных Сущностей, выполняющих своё Божественное предназначение  на соответствующих уровнях Вселенского Бытия?

 

Абсолютизированная закономерность и предопределённость в протекании всех процессов Бытия автоматически изгоняет из Мира такое явление (и соответствующее понятие), как вариативность, многовариантность протекания жизненных процессов в зависимости от изменяющихся условий Материнской Среды, в которой эти процессы протекают.

И зачем тогда в Бытие Живых существ заложена возможность выбора и т.н. свободная воля, когда всё уже заранее и абсолютно предопределено и надо просто (тупо) следовать этой предопределённости?

Действительность постоянно демонстрирует, что из различных потенциально существующих вариантов хода развития окружающих нас (и протекающих внутри нас) процессов реализуется только один, однако это не значит, что при другом стечении обстоятельств с обилием формирующих их и сочетающихся между собой самым причудливым (и порой случайным) образом факторов, процесс не мог бы пойти по другому пути и привести соответственно к другому результату.

 

Защищая свою точку зрения по поводу отсутствия в Мире случайности, эзотерики (герметисты) пытаются убедить признающих случайность (слу-чайников) самым безотказным способом – обвинением в Духовной беспомощности и слепоте: мол, вы не видите здесь чёткой закономерности и однозначной предварительной заданности только потому, что не в состоянии подняться на более высокий Духовный уровень (план, плоскость, на более высокие вибрационные частоты…) и воочию увидеть явную предопределённость событий и их результатов.

 

Из самых благих намерений пытаясь как можно больше возвеличить Творца и приписывая Ему поэтому Абсолютную проницательность в предвидении абсолютно всего, эзотерики на самом деле оказывают Ему, как говорится, медвежью услугу.

Творец не нуждается в том, чтобы Ему приписывали не существующие у него свойства и возможности. И ежу понятно, что Он от этого лучше и могущественнее не становится.

 

Реальный Творец и Творец в нашем неразвитом (а значит искажённом) восприятии – это качественно разные явления, что наилучшим образом выражено Древнейшей Русской пословицей: «Не путай Божий дар и яичницу

 

В чём удивительным образом оказались правы атеисты, говоря, что Бог – это порождение  гипертрофированного людского РАЗума и его буйного воображения, так это в том, что Бог в нашем локальном восприятии именно таков и на нашем примитивно-низком уровне мы действительно формируем образ Бога под себя, пишем его «портрет» с себя, приписывая, как это ни печально, свою глупость и недоумство (яичницу) Творцу с Его Божьим даром.

 

Представители Древнего Жречества, правильно представляя себе Образ Творца (Верхоного Бога) и донося Его на ведическом - мифологическом уровне до простолюдинов, знали, что Творец мелочами не занимается и в определённых пределах, и на определённых уровнях допускает Случайность, чтобы Его творение не превратилось в абсолютно запрограммированную, абсолютно во всём предсказуемую механическую машину.

Более того, во всех Древних Религиях в отличие от поздних Веро-Учений  (включая т.н. мировые т.н. религии), где суть отношения к Творцу (названного Богом) сводится к 1. Вере, 2. Надежде и 3. Любви, ВЕРА в БОГА (в случае её появления) была богохульством, поскольку Правильное восприятие Духовного Начала Жизни было основано на необходимости и требовании ВЕДАТЬ и Знать Творца, а не верить в Его Образ, сформированный в рамках какого-либо ВЕРО-Учения.

Относится это в первую очередь к многотысячелетней исконно Русской Православной РЕЛИГИИ (не путать с т.н. христианским православием), когда на Руси

 

Меряли Дольнее Горнею мерою
Вслед за жрецами и смерды, и знать …
Русичи в Древности в Бога НЕ ВЕРИЛИ,
Ибо Его полагается ЗНАТЬ!

 

Что же касается определения, данного герметистами случаю: «случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами», то оно на самом деле относится к тому, что мы сегодня называем словом «Чудо», относя это явление к сфере сверхестественного и ожидая объяснений от Духовников современной церкви. Последние же обычно объясняют все подлинные (с их точки зрения) «Чудеса» Божьей волей (произволением, благодатью), которая по их определению необъяснима (как и сама т.н. Премудрость Божья), поэтому механизм происхождения чудес остаётся необъяснённым. В итоге простым людям остаётся только мучиться догадками:

- или Духовники что-то знают о механизме происхождения и прохождения чудес, но не говорят об этом из-за Божьего запрета?

- или они не могут объяснить чудеса, поскольку не только не владеют Сокровенными Знаниями, но даже не имеют о них отдалённо правильного представления?

Духовный уровень современного Богословия однозначно отвечает на эти вопросы.

 

Духовная интуиция Пушкинского поэтического гения лучше любых богословских и теософских трактатов расставляет всё по своим местам:

 

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух –
И ОПЫТ – сын ошибок трудных,
И ГЕНИЙ – парадоксов друг,
И СЛУЧАЙ, бог изобретатель.
Но знает всё Один – СОЗДАТЕЛЬ!