Из проповедей Христа: нет ни эллина, ни иудея; земля Божья. Из «проповедей» Маркса: нет ни немца, ни еврея; нет ни богатого, ни бедного, земля общая, городские средства производства общие. Две одинаковые истины? Одинаковые, но не совсем. Христова истина уходит в бесконечность, требует всей жизни, а Марксова – конечна, спущена на землю и требует воплощения, причем окончательного. Очень хотелось решить все национальные и социальные проблемы окончательно. Зачем ждать, зачем мучиться? И сын Божий, призывающий к терпению, к труду в поте лица, здесь является помехой. Убрать его! Хотя в глубине сознания Маркс, возможно, и понимал: Христос прав. Как бы в ответ классику нацизм выдвинул свое антитребование: окончательно решить еврейский вопрос, чтобы никто и никогда больше не ставил под сомнение кульурное превосходство немцев, не сочинял никаких Протоколов и абсолютно верных Учений.
Платону показалось, что он нашел абсолютное Благо (аналог окончательного решения); и он предложил человечеству реакционнейший тип государства, по сути отношений: власть – народ близкое к тому, что построили потом большевики и нацисты. После него создали свои мягкие варианты средневековые утописты, а потом т.н. социалисты-утописты. Но больше всех корпел над абсолютным Благом Маркс, который был уверен, что не просто нашел искомое, но и подвел под него солидную науку. Требовалась тут, правда, диктатура, поэтому в основу истории в качестве основного движителя пришлось положить насилие. Так появилась формула: насилие – повивальная бабка каждого старого общества, беременного новым. Дальше – колесо закрутилось, началось «триумфальное шествие» марксизма по миру. А еще дальше – провал, дискредитация «всесильного и верного». Однако духовное заражение марксизмом нашей интеллигенции было настолько глубоким и широким, что о скором ее «выздоровлении» речи и быть не может. Уважаемый Алексей Аркадьевич, Вы не одиноки в своей попытке обновить марксизм. Некий Лебедев работает над теорией гармонии, а Владислав Фельдблюм – над теорией гуманного общества, соединяющего в себе элементы буржуазные и социалистические. На сайте журнала «Альтернативы» у каждого марксиста есть свои поправки к марксизму, есть свое абсолютное Благо. Почитайте, к примеру тексты Совка.
«Слаб человек, и нельзя от него требовать массового героизма. Он хочет стать хорошим – помогите ему!» – прочитал я у Вас. Именно в этой формулировке раскрывается опасность той позиции, на которую становятся многие теоретики. Слаб человек, а я поднялся выше его и познал Бытие, Истину и Благо. Я точно знаю, что надо этому, этому и этому. Вот этот, например, «олицетворяет собой животное начало и любыми путями увиливает от своих человеческих обязанностей». Хочется в ответ воскликнуть: «Ах, вы, Нордические личности, Белокурые бестии, Великие вожди, до конца познавшие сущность Бытия! Мы еще хотим пить и есть, особи другого пола, а вы уже Сверхчеловеки! Как вам нелегко жить в нашем окружении! Сколько же крови вы пролили за один только XX век, чтобы исправить нас – и все напрасно!»… О животном начале. Человек – дитя природы, и начало это останется вечно с ним. Вы в ноосфере хотите развивать человека через разум? А как быть с его здоровьем? Каждый последующий класс в школе и курс в институте «высасывает» из него последующую порцию здоровья, сил, способностей, столь необходимых для жизни вообще и для умственного развития, в частности. Ослабленная бесконечным высиживанием на спаренных лекциях девушка родит (если вообще родит) слабого ребенка, ее выросший ребенок родит существо еще более слабое. Эту опасную тенденцию вы игнорируете вообще, потому что игнорируете Естество – колыбель разума.
«Мудрость бытия заключается в том, что каждая вещь должна соответствовать своему понятию, эйдосу. Если же она ему не соответствует, она выбывает из космической эволюции», – еще одна Ваша мудрая мысль. Точнее – мысль Гегеля, но, желая быть оригинальным, Вы понятие назвали ейдосом. У великого философа соответствие достигается путем познания. И его философия не вмешивается в сферу политики, его сова мудрости вылетает к месту действия лишь тогда, когда события прошли, когда цикл развития закончился, начинает свой полет лишь с наступлением сумерек. Что у Маркса? У Маркса соответствие производственных отношений уровню производительных сил достигается путем революции и диктатуры. «Прежние философы только объясняли мир, а задача заключается в том, чтобы изменить его». («Тезисы о Фейербахе».) У нацистов «несоответствующие народы» колонизуются или уничтожаются. На жалели нацисты ни цыган, ни славян, ни евреев, правда, последних – за их ум и непокорность. А Вы как «поднимаете» недоразвитых? Что станет со мной, когда Вы обнаружите, что я не соответствую? «Главное: начало строительства Ноосферы и будет началом массового перехода от частной собственности к общественной, а значит, – реализацией социалистических и коммунистических идеалов». Переход будет настолько массовым, что возникнут длинные очереди желающих. А Маркс поторопился – не было условий. Уважаемый Алексей Аркадьевич! И Вы решили, что мало человечество положило народу на алтарь коммунизма, надо бы прибавить. И политический режим, погубивший десятки миллионов граждан, Вы называете не преступным, а несовершенным. Настоящий цинизм!. Когда же вы насытитесь? Когда ваше Благо напьется крови? Ваш цинизм укрепляет мою догадку, что перед насилием Вы не остановитесь. И еще: меня не отпускает желание привести одно сравнение: не удалось террористу открыто пронести взрывное устройство в самолет – он послал вместо себя юную девушку в белом свадебном платье, под которым она это устройство легко пронесла. Уважаемый Алексей Аркадьевич! А не могли бы Вы и вся ваша братия псевдофилософских сочинителей оставить отдельного человека и все человечество в покое? Я думаю, они, по отдельности и вместе, без вас, конструкторов и архитекторов образцовых тюрем и лагерей, разберутся, когда и что надо изменять, что для них является высшим Благом и какие методы следует применить, чтобы в развитии достигнуть оптимальных результатов.
Ваши рассуждения о бескровной кадровой революции, об отборе лучших кадров путем свободных и прозрачных выборов являются верхом непонимания политической жизни. Есть история народа, есть экономические, духовные и внешнеполитические нужды государства. Обо всем этом в предвыборную компанию рассказывают ему политики, «кадры», но каждый рассказывает по-своему. Но и слушает каждый по-своему. И выбор всегда непредсказуем. Даже все лучшие кадры – разные, и потому политическая борьба в обществе, а следовательно, и экономическая, не остановятся никогда. Если Вы нас хотите загнать в социализм, то не остановитесь и перед тем, чтобы навязать нам единомыслие, ибо невозможна свобода духовная там, где запрещена свобода экономическая. А добровольно в социализм и коммунизм пойдут лишь те, кто не устоит перед Вашей демагогией, перед «сладкими» рассуждениями о Бытии, Истине, Благе и таинственных ейдосах. суббота, 8 февраля 2014 г.