САМОСТЬ (8)
САМО-ПРОИСХОЖДЕНИЕ
1 (43)
1. "Само" всегда присутствует как отсутствующее вне и выше "себя", вне и выше бытия.
2. Бытие всегда соотносится с существованием "себя" как произведённого внешним и высшим "самим".
3. "Само" - не произведённое, поскольку оно - производящее.
4. "Само" - не существует, не имеет бытия, вне-существует. "Само" - вне бытия, вне всего как "себя", как данности.
5. "Само" всегда отсутствует в его данности, в произведённом "себе".
6. Никакая данность не существует без отсутствующей её внешней и высшей самости, без Само-Субъекта, без постоянной зависимости от неё, от Само-Субъекта.
2 (44)
1. Решение вопроса о происхождении в религиозной концепции также неудовлетворительно, как и в философской, научной и т. д.
2. Согласно религиозной концепции, мир создал бог, или бог создал мир. Это понятно. Что или кто создал бога (что или кто создал создателя), как он появился или произошёл? Этот вопрос не решён в религиозной концепции.
3. Ответ, что бог вечен, бесконечен, всегда был, есть и будет и т. п., не отвечает на вопрос о происхождении бога.
4. Религиозная концепция не устанавливает (не выявляет) механизм и технологию происхождения, во-первых, самого бога, во-вторых, мира, созданного богом.
5. Бог создал мир! А как он его создал, об этом нет положения и знания. Кто создал бога? Об этом тоже нет ни ответа, ни положения, ни знания, а также нет понимания механизма и технологии происхождения всего этого.
6. Всё дело именно в механизме и технологии происхождения и существования, причины и основания, создания и пребывания, а также завершения всего.
3 (45)
1. Вопрос о происхождении чего бы то ни было, о происхождении принципиально и вообще всего следует решать не в последующем порядке персонально, конкретно или определённо, с указанием на конкретного создателя и производителя, конкретное созданное и произведённое, а изначально и принципиально как вопрос вообще о создании (произведении) и созданном (произведённом).
2. Как появляется отсутствующее? Отсутствующее не появляется. Отсутствующее всегда отсутствует. Или - отсутствующее появляется, отсутствуя.
3. Что первое - не вопрос. Первое - это первое, второе - это второе.
4. Кто первое - это вопрос! Каждый - первое, и никто не хочет быть вторым.
5. Спор о первичности - спор людей за первенство, а не идей. Глобальная задача - "снять" этот вопрос с людей, перевести его на идеи.
6. Вопрос о происхождении, появлении бытия - вопрос о его создании, проявлении тем, что вне-бытия, что "никогда" не было, не есть, не будет бытием, не проявлялось, не проявляется, не проявится как бытие и в бытии.
4 (46)
1. Вопрос о происхождении и появлении, как и о проявлении того, что производит и проявляет бытие, - неверный.
2. Ибо то, что проявляет, никогда не проявляется (оно "проявляется" как "себя", а не как "само"). Но если всё же говорить о появлении проявляющего, то, опять же, это то, что всегда вне-проявления.
3. Проявляющее - всегда вне проявления и никогда не проявится (проявится отсутствием, вне-проявлением).
4. Проявляющее - действующее, которое проявляет другое, но не "себя" как самого. Оно - вне-проявления и никогда не проявится. Оно - вне-создания и никогда не произойдёт.
5. Не может быть объектов и предметов вне понятий, им соответствующих. Объекты и предметы могут соответствовать только Само-Субъекту действия как результаты его действий.
6. Понятие - это и есть объект, предмет Само-Субъекта действия.
--
© 1988-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==