САМОСТЬ (3)
"ТВОРЕНИЕ"
1 (13)
1. "Воспроизведение" может означать если не "творение", то хотя бы "претворение", что-то близкое первоначальному и прошлому "творению".
2. Однако "творение" объекта как объективной реальности (любого объекта, идеального или материального) возможно только как "самотворение" через самодвижение.
3. "Движение - это изменение вообще, всякое взаимодействие материальных объектов и смена их состояний". Здесь "самодвижение" имеется в виду как самостоятельное движение уже данного в прошлом объекта, но ещё более абстрактно - как самостоятельное движение уже данной в прошлом материи или идеи, что по сути то же. Но и здесь не рассматривается "творение" объекта как данности, хотя бы через "самодвижение".
4. Если не проецировать "самодвижение" на что-то ещё, на какой-то предмет или объект и иметь в виду "самодвижение предмета (объекта)", а рассматривать "самодвижение" как таковое, тогда можно увидеть настоящий механизм "творения" объекта как данности.
5. На самом деле "самодвижение" как таковое - это "движение самого". Через движение "самого", самости, "субъекта данности", движением самости "творится" объект как данность.
6. Отсутствующая, но имеющаяся в виду, мысленно подразумеваемая самость своим движением "творит" всякую данность как объект, как "объективную реальность".
2 (14)
1. В объекте как данности нет самости, она в нём отсутствует, но имеется в виду, мысленно подразумевается.
2. Поэтому создаётся ложное впечатление, что объект как данность "творится" "сам собой", без ещё чего-то, без ещё какой-то внешней и высшей самости, которая отсутствует в этой данности, в объекте. Но это только - ложное впечатление!
3. Зачем "воссоздание" субъектом объекта как данности, если он уже "создан" "самим собой" и уже дан субъекту в прошлом и из прошлого в настоящем?
4. "Воссоздание" - означает создание заново утерянного, непригодного. То, что уже создано в прошлом, требует своего постоянного воссоздания в настоящем - постоянного создания вновь, без чего уже созданное теряет своё бытие, свою силу, значение, ценность, потребность в настоящем, а значит и в будущем.
5. Как же "объект дан" субъекту в прошлом? Объект дан субъекту в прошлом как непригодный, утерянный. Субъект сам его создаёт заново в настоящем и для будущего. Это значит, что на самом деле объект никогда, нигде и никак не дан субъекту ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем!
6. То, чего не было, нет и не будет, нельзя воссоздать. Его можно только создать вновь, заново из ничего как никогда ещё не бывшее, не пребывающее в настоящем, не предполагаемое в будущем. Если же объект никак не дан субъекту, то везде, всегда и постоянно субъект как самость, Само-Субъект "творит" объект как свою данность. "Творя", субъект как самость, Само-Субъект везде, всегда и постоянно отсутствует в "творимом" им объекте как данности, но имеется в виду, мысленно подразумевается.
3 (15)
1. Объект как данность не может быть как не "само-созданный".
2. Любой объект как данность, созданный и воссозданный, "творится" путём "само-создания".
3. "Само-движение" - это "движение самого".
4. "Само-создание" - "создание самого".
5. Само-Субъект данности создаёт и воссоздаёт, что то же, любой объект как свою данность.
6. Само-Субъект данности отсутствует в его данности, - в объекте как своей данности.
4 (16)
1. В "объективистской" концепции объекта и субъекта, когда объект как материя и/или как идея изначально создан и дан субъекту, а потом вторично этим субъектом воссоздан и как бы ещё раз издан, на самом деле - два субъекта.
2. Два эти субъекта здесь принципиально и конкретно различены.
3. "Первичный субъект", который не индивид и не человек, а безличный ("сама" природа, её силы) или олицетворённый ("сам" бог), первично создаёт все объекты как данности и как их "самость" устранён из всех этих объектов как данностей.
4. Но "первичный субъект" не удалён вообще, не отсутствует как имеющийся в виду, мысленно подразумевающийся Само-Субъект в концепции "Аритеросизма".
5. "Первичный субъект" принципиально присутствует вне данностей, но отсутствует в данностях, отличаясь от них. Также и самость находится всегда и везде в принципиальной связи с данностью, так что без самости нет и не может быть никакой данности.
6. "Вторичный субъект", который как раз индивид, человек, конкретное лицо, личность, субъект, вторично воссоздаёт все эти объекты как вторичные данности. Как вторичная "самость" вторичных данностей этот "вторичный субъект" также устранён из всех этих вторичных объектов как вторичных данностей.
5 (17)
1. На самом ли деле в "объективистской" концепции два различных субъекта, как и объекта? Может, оба субъекта - это один и тот же субъект, одна и та же самость, как и один и тот же объект, одна и та же данность? Может, нет первичного и вторичного субъекта, как и объекта, удвоения самости и данности?
2. "Объективистская" концепция необъективна! Объект как данность не независим, а зависим от Само-Субъекта данности как производный от него, им созданный, производимый.
3. "Первичный" субъект, как и "первичный" объект, возможен лишь в прошедшем времени, во временном порядке, предшествующем "вторичному" субъекту, как и "вторичному" объекту.
4. В настоящем временном порядке действует "вторичный" субъект, создавая "вторичный" объект путём воссоздания "первичного" объекта, а "первичного" субъекта и объекта уже нет.
5. "Первичный" субъект и объект всегда принадлежат только прошлому временному порядку. В настоящем временном порядке "первичного" субъекта и объекта никогда нет!
6. В настоящем времени есть только один субъект и объект, и он не "первичный" и не "вторичный", а один единственный.
6 (18)
1. Прошедший временной порядок ("прошедшее" время) может быть представлен в настоящем временном порядке (в "настоящем" времени) только структурно как более вышестоящий структурный элемент, уровень.
2. Всё содержание и структура мировоззрения и мироздания представлена, "действует" и действительна только в настоящем временном порядке.
3. Будущий временной порядок ("будущее" время) может быть представлен как цель, результат и направление деятельности субъекта через содержание и структуру его мировоззрения и мироздания в более нижестоящем структурном элементе, уровне. Но и будущего временного порядка ("будущего" времени) тоже нет, как и прошлого.
4. Нет ни "прошлого", ни "будущего", а есть только настоящее!
5. "Прошлое" и "будущее" только лишь удваивают и утраивают все рассматриваемые в настоящем одни "сущности", "смыслы". Это создаёт только ненужную путаницу, усложняющую "положение вещей". Нет ни надобности, ни смысла удваивать и утраивать "смыслы", "сущности", "вещи".
6. Ничто уже не дано и ещё не будет дано ни в прошлом, ни в будущем. Всё только лишь даётся в процессе создания, произведения давания в настоящем. И даётся это всё только лишь Само-Субъектом всякой данности.
--
© 1988-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==