В сферу тотальной феноменологизации попадают не только предметы опыта, но и другие субъекты: «должна была бы существовать возможность вчувствования, и должны были бы быть исполнены неотмыслимые от нее далеко простирающиеся сущностные условия. Все они заключены в формально однозначном высказывании: всякий возможно существующий для меня „другой" должен был бы содержаться, наряду со всем иным, в горизонте моего фактического мира опыта — подобно тому как, например, существуют для меня как открытая возможность человекоподобные существа, живущие в недоступных мне, но все же относящихся к окрестному миру моего „я" звездах» (Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии... §52). Но как замечает Г. Тевзадзе, «в опыте, в сфере науки, личности нет. В нем не существует свободы и ответственности. Здесь наше эмпирическое Я и находящиеся в пространстве вещи существуют на равных правах» (Тевзадзе Г. И. Кант. Тбилиси, 1979. С. 256)