Номиналистическая аргументация формировалась в полемике с античным онтологизмом с его различением субстанциальных и акцидентальных форм. В этой связи полезно вспомнить как данное различение формировалось. Центральным мотивом древнегречесой философии было стремление выяснить, что действительно есть, то есть пребывает неизменным во всех своих изменчивых формах, а что только кажется существующим. Это различение у Аристотеля предстало как различение сущности и отношений (с фундаментальным для силлогистики принципом "сущность первичнее отношений"), а у средневековых аристотеликов вылилось в соответствующее различение субстанциальных и акцидентальных форм. Отрицание субстанциальных форм отдало проблему форм и сущностей на откуп познающему суб'екту. В этой связи пресловутая бритва Оккама (не стоит умножать сущности сверх необходимого) есть логическое следствие номиналистического суб'ективизма. Однако, стоит заметить, что стремление найти нечто устойчивое (необходимое) уже содержится в изначально отрицаемом номиналистами античном онтологизме