стихия не искушена в своих предметах,потому что ничего не знает о них,человек – это ее личная самооказанность,ее действительность;также стихия не искушена в том,насколько гармонично ее оказанности сосуществуют;это либо полная установленность такой гармонии без признаков существования в ней чего-нибудь (живой организм и среда его обитания),либо их полная рассогласованность,прямо оказанное взаимное небытие (живой организм человека в природе);
несопоставленное ни с чем самодостоверно – вот и вся его природа;сознание – самоотвлеченность стихии,невозможность ведения стихии о своем произволе в его природах,
беспредельный простор ее натуральности без возможности пасть жертвой своего произвола – в ч е л о в е к е;человек – подлинное бытие стихии и подлинное,еще даже не прозреваемое нами бытие человека – изнанка знакомой нам стихийной уязвимости его всем и вся,чему свидетельство абсолютная раскрепощенность самоощущения самой стихии до его абсолютного самоупразднения в сознании;
человек – не какой-то прихвостень биохимических циклов,это сама стихия,поднятая на высоту своего сбывания - сбывания личного;
сознание – всевозможность бытия стихии во взаимной оказанности каких угодно ее событий,абсолютное бытие стихии как она есть,
стихия по определению лишена всякой степенности своей природы,всякого ее устройства,она невозможна как сколько-нибудь благая или враждебная для себя самой;человек – это Вселенная как великая йога невозможного сопоставления,соотрешения всех своих оказанностей,связуемое только как «я»;подлинная жизнь человека есть совершенно блаженное пребывание я
Сюрприз
мир для человека существует только в ответ на его осознанность;мир сам собой не являет человека согласно какой-то природе вещей;сознание «я существую» обретает мир,но не мир обретает это сознание;природа потому и не способна включить в свои процессы человека,что сама лишь в стихийной осознанности предстает ему;нет никакого человека в мире пока мир не осознан как таковой,и являясь безграничной стихией самоосознанности – «я» - мир,столь же вещный,сколь и безвещный,постоянно меняясь и всегда оставаясь прежним,мир как то,что и не может быть обусловлено самим собой и предстает себе личным существом,не обуславливая и реально не ущемляя его – себя – ни в чем