Психоанализ диалога художника и горожанина

Аватар пользователя Andrei Khanov
Систематизация и связи
Философия культуры

Размышления о простоте и сложности

Ключевые термины:

--

1) Семиотический знак - характеристика уникальности личности, другими словами - особая модальность или тональность речи (действий , рисунков, поступков) человека. Сейчас мы скажем - природный токен (уникальный шифр) личности. 

 

Согласно поздне-античным аристотелевской аналитике и теории речи Платона, как и древне-даосской теории состояний природы ума, как и прагматической логике (семиотике) конца 19-го века, как и системному психоанализу Юнга-Лакана 20-го - в речи (а значит и в поступках и в мышлении) человека - можно условно выделить три аспекта:

 

1) Дефиниция - категоричность - в контексте психоанализа это "воображаемое", самоопределение человеком -достоверности высказанного им. Пример (но пример - это уже дефиниция формы идеи) - все три аспекта  знака - психики взаимосвязаны, правильно рассматривать их единство, а сами аспекты - лишь его условные проекции. 

 

Так вот - шкала дефиниции: 

 

--1. самоирония (гипотеза), левая грань куба, 

--2. художественный образ (результат научного эксперимента) или 

--3. аргумент отсутствия противоречий в твоих словах, правая грань куба. 

 

Три варианта. 

 

Четвёртый вариант - 

 

--2'. кажущийся дицент (ошибочное единство означающего - смыслоформы и означающего - посетившей человека идеи). Симулякр. Мне среднее свечение куба. 

 

2) Форма идеи - тип высказывания - 

 

1--. реальное психоанализа - буквальная, реалистичная, иконичная форма трансцендентальной платоновской идеи, интуитивно понятная, нижняя грань куба;

 

или 

2--. индексальная, пример идеи, концепт иконичности и символичности идеи, метафора идеи. 

 

Но есть и 

 

2'--. поддельная метафора. 

 

3--. Символическая форма идеи, верхняя грань куба; 

 

3) Смысл - посылка - подтекст - интерпретация самим человеком формы посетившей его идеи. Символическое психоанализа. 

 

Варианты: 

 

-1-. частное, максима из теории Канта, важное лично тебе - какая от этого выгода бедному еврею? - ближняя грань куба, коллапс единства знака - частным смыслом;

 

или - 

-2-. факт (наличия у идеи именно такой формы), концепт максимы и императива (и частное и общее одновременно) - среднее сечение куба, перпендикулярное нашему условному взгляду, коллапс единства знака фактом как вариантом смысла; 

 

или 

-3-. общее, всеобщее, закон природы, важное всем людям, кантовский императив, коллапс единства знака общим (то, что важно всем, закон природы) смыслом;

 

Как есть и 

 

-2'-. поддельный факт. Мнимое сечение куба. Но и такое есть. 

 

Представьте шахматную доску, 8 столбцов и 8 строк - 64 клетки. Это, условно и есть пространство знаков мышления. Как пересечение двух базовых цветов или стихий:

 

000 - чёрный, стихия земли, 

001 - синий, стихия горы, 

010 - зелёный, стихия воды, 

011 - голубой, стихия ветра, 

100 - красный, стихия грома, 

101 - фиолетовый, стихия огня, 

110 - желтый, стихия пропасти или чаши для воды (водоёма), 

111 - белый, стихия неба.

 

Даосские триграммы и есть двоичный код кибернетиков, триграммы читаются снизу вверх, сполошная, сильная черта - единица, прерывистая, слабая - ноль. Но причина и той и другой - их нарушенное единство - Дао. 

 

Фигуры на шахматной доске и их функции (как они могут ходить) - условно (символически) - это возможные роли (касты) или действия человека. Шахматы - метафора диалога разных дискурсов (цепочек знаков). 

 

Либо же, это другая метафора - диалог, как сочетание двух цветов. Мышление как игра цвета, это уже сфера живописи цветового поля. 

 

Ещё пример - куб. Любую точку трёхмерного пространства куба можно представить сочетанием 8 вершин нескольких базовых кубов - квантовых регистров или глюонов. 

 

В семиотике, математике специальной унитарной группы и в ядерной физике такое пространство знака принято представлять треугольной матрицей типов знаков:

 

111 113 133 333

112 123 233

122 223

222

 

Переживание Схема вообще Указание на владельца Умозаключение

Схема Этот (the) Пропозиция

Неопределённое восклицание Реклама

Прагма (творчество)

 

Кварки это числа, 1 - u - верхний кварк, 2 - d - нижний кварк, 3 - s - странный кварк:

 

uuu uss uss sss

uud uds dss

udd dds

ddd

 

udu - протон, udd - нейтрон. 

 

Дельта +2 Сигма +1 Кси 0 Омега -1

Дельта +1 Сигма 0 Кси -1

Дельта 0 Сигма -1

Дельта -1

 

От +2 до -1 - электрический заряд, 

От дельта к омега - странность частицы, от нуля до трёх. 

Сверху вниз - верхний ряд - спин один, далее два, четыре, восемь. Спин - число скрытых вариантов. Как если смотреть на трёхмерную проекцию квантового гиперкуба. Все понятно, но есть и скрытые варианты: при восьми вершинах - 24 ребра  (а вовсе не 12, как у куба), 24 грани (а не 6 как у обычного куба), 8 внутренний объёмов (центральных точек гиперкуба), а не один (одна), как у обычного трехмерного. 

 

Смотрим на обычный куб, но подразумеваем квантовые варианты его элементов - спины. 

 

Смысловые галлюцинации - это как видеть гиперкуб мышления буквально, трёхмерным кубом. Не замечать спинов. 

 

Превращение протона в нейтрон (определение сильного внутриядерного поля):

 

udu x --1 = udu x --d/--d = udd x --u/--d

/d - антикварк, d/d - виртуальная частица, квантовая неопределенность физического вакуума, в реакции превращения протона в нейтрон она коллапсирует на составляющие (кварк и антикварк), а в реакции превращения нейтрона в протон - аннигилируют обратно в физический вакуум. --u/--d - пи-мезон. 

 

Коллапс - разделение неопределённости на противоположности, аннигиляция - обратный процесс. 

 

Каждый такой "тип знака" подразумевает реплики - варианты, соответственно перестановкам цифр, например 123 - 123, 132, 213, 231, 312, 321 - 6 реплик. У типов знака (целевой аудитории) 111, 222, 333 - по одной реплике, как не переставляй - ничего не изменится, у всех прочих - по три. Всего знаков 27. 

 

Пример реплик и спинов из ядерной физики:

 

Для знака 112 - uud, возможны три реплики по два спина каждая, всего 6 вариантов: uud, udu, duu, uud', ud'u, d'uu, где - udu - протон, ud'u - гиперон дельта плюс. 

 

Для знака 122 - udd - это нейтрон, возможны три реплики по четыре спина каждый, всего 12 вариантов, из которых udd - привычный нам нейтрон, множество ud'd, udd', ud'd' - три варианта гиперона дельта ноль. Ядерная физика не различает таких трёх вариантов гиперона дельта ноль. 

 

Но, представление пространства знака - такой простой треугольной матрицей - специальной унитарной группой SU(3) - лишь одна из четырёх граней больше (с учётом спина) матрицы - тетраэдра. У этой матрицы есть высота - число спинов, вариантов другого типа знака, чем сложнее знак, чем больше в нем средних значений (двоек или в ядерной физике - нижних кварков) - тем выше вероятность, что он просто симулякр знака-частицы. Обман. 

 

У первой сверху строки матрицы - по одному спину, у второй - два, у третьей - четыре, у знака 222 - 8 спинов. 2'2'2' восьмого спина - абсолютно недостоверный знак. Но, 222 - первого спина - абсолютно достоверный. 

 

Все это несложно заметить в речи человека (я говорю - "речи", но это касается любой деятельности человека, любого его поступка, как проявления его уникального мышления, души, сознания, разумности).

 

Но, это не все пределы мышления-психики человека, рассматриваемые в психоанализе. Только первые три: символическое, реальное и воображаемое. Психоанализ - не геометрия. От его определений не требуется такой точности как для геометрических теорем. Достаточно первого приближения. Хотя, ещё Зигмунд Фрейд пытался сделать психоанализ точной наукой, наподобие термодинамики газов. Но, физики его времени высмеяли такую попытку. И, напрасно...

 

Разобраться с математикой психоанализа поможет цвет (точно, как ядерная физика разобралась с кварками, раскрасив их в разные цвета) или квантовый регистр. Это уже из теории квантового компьютера. А так-же, известные около трёх тысяч лет - даосские стихии природы. Теория стадий речи Платона и Аналитика Аристотеля - две различные переинтерпретации даосизма. С точки зрения семиотики познания. Можно привлечь и кибернетику. 

 

Все 8 пределов:

 

1. 000. Чёрное. Земля. Желание. Оно непреодолимо, так-как преодолимое желание есть блаж. Одержимость. Обсешн. Обуреваемость. Несбыточная мечта. Семиотическое переживание. 111=000.

 

2. 001. Синее. Гора (пирамида) определений (справочник). Символическое. Классификация. Семиотический смысл. Знак без формы идеи и без дефиниции. 113=001. 

 

Здесь, знак равенства - условно означает соответствие двух различных классификаций знака, семиотической (трехзначной - 113) и квантовой двоичной (элементом квантового регистра - 001). 

 

В прежней ядерной физике одну и ту-же субатомную частицу (адрон) можно было описать тремя кварками трёх цветов (семиотически) - 113 (1 - 0% красного, 1 - 0% зеленого и 3 - 100% синего) или uus, либо-же - двумя глюонами (элементами квантового регистра, которых восемь) - 113=001. Здесь один глюон, это означает его сочетание с самим собой, 001+001=001001=001. 

 

Но, затем было открыто больше кварков и само понятие кварка было пересмотрено, теперь кварк - логарифм расстояния, массы или времени, просто число оси цвета. Сколько в частице частей (точнее порядков - степеней числового выражения таких частей) красного, зеленого и синего? Кварк - мета-квант масштаба, как миллиметр, сантиметр, дециметр, километр и так-далее, но не только для расстояний, но для любых устремлений расстояний, массы и времени. 

 

Частицу можно представить усреднением (сочетанием) кварка электрического заряда (усреднения расстояния и массы) и времени. Или в любой иной комбинации. 

 

Психоанализ отстаёт от ядерной физики в описании деталей знака. Данная статья заполняет такой пробел. А заодно и пробелы самой ядерной физики. 

 

Опять пример из ядерной физики:

 

Протон (udu=121), двоичным кодом можно записать как 000010 или 010000, сочетание чёрного (первого глюона, стихии земли - 000) и зелёного (третьего, стихии воды - 010) или наоборот, два спина. Протон и гиперон дельта плюс. 

 

Нумерация глюонов:

 

1. Первый, чёрный, земля, 000.

2. Второй, синий, гора, 001. 

3. Третий, зелёный, вода, 010.

4. Четвёртый, голубой, ветер, 011.

5. Пятый, красный, гром, 100.

6. Шестой, фиолетовый, огонь, 101.

7. Седьмой, желтый, пропасть, 110 (энтропия или импульс).

8. Восьмой, белый, небо, 111 (единое поле). 

 

18=27=36=45=** серый, дао, физический вакуум, квантовая неопределенность. 

 

Сочетание двух глюонов в три кварка:

 

Для каждого из трёх бит: 

 

Если 00=1.

Если 01=2, если 10=2' (два спина).

Если 11=3

 

Пример. Семиотический знак 123 - синеголубой, есть сочетание трёх кварков - uds и одновременно - сочетание двух глюонов - второго, синего, стихии горы (антиэнтропии) - 001 и четвёртого, голубого, стихии ветра - 011. 

 

Итог 123=001011 или 011001 - два спина, сокращённо (квантовая запись) - 0*1, звездочка здесь означает квантовую неопределенность массы (масса - в числителе или антимасса - в знаменателе - неопределенно, физически это можно записать как t/s - обратная скорость. 

 

Пример обратной скорости. Температура (средняя скорость молекул газа) в знаменателе в формуле энтропии S=PV/T=(F/s2)(s3)/(s/t) = Fs/v =  E x 1/v. Энтропия есть произведение энергии и обратной температуры (скорости). 

 

Обратная скорость (измерение времени пройденным расстоянием) есть отношение энтропии к энергии. 1/v=1/c=S/E=(mc)/(mc2)=1/c.

 

Нейтрон (udd=122), в записи двоичным кодом - есть сочетание:

 

- либо 000 (первого глюона чёрный, земля) и 011 (четвёртого, голубой, ветер), 000011;

 

- либо - наоборот (второй вариант - спин) - 011000;

 

- либо 001 (второго глюона, синий, гора) и 010 - третьего глюона (зелёный, вода) - 001010;

 

- либо - наоборот. 

 

Превращение одного из двух вариантов протона в один из четырёх вариантов нейтрона - в двоичном коде (как превращение глюонов): 

 

000010 x 000001 = 000011. Меняется только последний бит, с нуля на единичку. Но, это лишь один из восьми возможных вариантов базовой ядерной реакции.

 

Семиотический знак одного лишь смысла - схема вообще.  

 

Пример:

 

"Я хочу" - частное (--1). "Важное всем людям" - императив - всеобщее (--3). То, что одновременно важно и мне и всем (важное мне не противоречит важному всем) - факт (--2). Не важное ни мне и никому - поддельный факт, лишь выдаваемый за важное и мне лично и всем сразу - хайп (--не2=--2'). 

 

Иначе это множество можно записать так:

 

10 - что-то одно, частное, 01 - что-то другое (противоположное), 11 - и то и другое одновременно, их непротиворечивое единство, концепт, 00 - не то и не другое, имитация или симулякр концепта. 

 

Семиотика, в отличие от кибернетики использует не двоичные числа (0 или 1), а троичные (1, 2, 3, но - на самом деле есть и четвёртое "ложное" значение двойки - симулякр, подделка, для смысла - поддельный факт, поэтому у семиотических двоек - два спина - два варианта: истина и ложь. 

 

Но, традиционно, семиотика их не различает. Подразумевает, но не уточняет о чем именно идёт речь, об истине (концепте противоположных качеств) или о лжи (симулякре такого концепта). Такой подход встречается у Платона, стихий природы 8, но стадий речи - только 4. Потому, что - 8 стихий природы (глюонов) образуют 4 пары инверсий, если инверсии игнорировать, стихий - 4:

 

000/111, 001/110, 010/101, 100/011.

Земля/небо, гора/попасть, вода/огонь, гром/ветер.

 

Пример из цвета:

 

Чёрный/белый, синий/желтый, зелёный/фиолетовый, красный/голубой - в смешении одинаково дают серый цвет. 

 

Чем больше в семиотическом знаке двоек (средних значений по Аристотелю), Тем больше вариантов спина такого знака необходимо подразумевать. Нет ни одной двойки - спин всего один, знак однозначен. Одна двойка - два спина. Две двойки - четыре спина, три - восемь. 

 

В ядерной физике понятие спина рассмотрено практически. Физической теории спина все ещё не существует. Механистическое объяснение спина - характеристикой внутренней структуры бесструктурной субатомной элементарной частицы - абсурдно, как можно говорить о структуре бесструктурной - элементарной частицы? Но, другого объяснения спина в обычной физике нет. Есть в квантовой физике, но в ней обычная физика - рассмотрена смысловой галлюцинацией. Возникающей по причине игнорирования человеком спина и квантовой неопределённости. Но, это - человек. Так ему мыслить удобно. 

 

Спин Бозона Хиггса - 0. Спин фотона и других бозонов - 1. Спин барионов (кварков и летпонов) - 1/2, спин их аналогов другого спина (гиперонов) - 3/2. Наша вселенная - по представлениям физиков -  барионная, а гиперонная материя не устойчива. Возможна, но распадается. Ускользает от нашего восприятия.

 

Таким образом, рад известных физикам спинов субатомных частиц: 0, 1/2, 1, 3/2. Если условно заменить шаг 1/2 - на единицу, то это ряд, 0, 1, 2, 3. 

 

Теперь, рассмотрим этот ряд логарифмически, показателями степени числа реальных вариантов спина: 

 

0 - спин отсутствует, частица (она - в моем определении - "семиотический знак неизвестного нам природного свойства" платоновской трансцендентной идеи частицы, материю - цепочку знаков, лишь указывающих на тот или иной неизвестный феномен природы - я пока не упоминаю) - вне понятия спина. 

 

Получается, что бозон Хиггса - один из вариантов квантовой неопределённости. Вне понятий лжи и истины. Пока он не распался на составляющие - о нем просто невозможно сказать - ни каков он (радиус Бора неопределен), ни какова его энергия (масса неопределённа). Но продукты его распада (коллапса квантовой неопределённости в реальность) - вполне заметны: 

 

Четыре варианта образования/распада Бозона Хиггса:

 

- два глюона (их номера, цвета или стихии - не указаны) - нет достаточный данных для какого-либо вывода. Все частицы можно представить композицией трёх кварков или двух глюонов. Не указано и число вариантов сочетаний глюонов для бозона Хиггса. Пробел в физике. Важно знать цвета его глюонов. 

 

- "слияние WW- или ZZ-пар, в сопровождении W- или Z-бозона, вместе с топ-кварками". Мало данных. 

 

- на две пары электрон-позитрон и/или мюон-антимюон или на пару электрон-позитрон и/или мюон-антимюон с парой нейтрино. Это любопытней, но выходит за рамки простого примера. Требуется более подробный анализ, ему не место в этой статье. Может быть в другой статье - ближе к физике - объясню этот вариант. Как и предыдущий. Там мне все понятно. 

 

И ещё один вариант, который вполне нагляден. 

 

Не случайно, что - в одном из вариантов - бозон Хиггса образуется/распадается на два b кварка (прелестный кварк и прелестный антикварк) и два фотона. Это один из четырёх вариантов его распада (точек зрения на бозон Хиггса). Распад бозона Хиггса, подобно (это лишь метафора) теореме Пифагора - связывает грани наших представлений о структуре материи. 

 

Пара фотонов (видимо - лево и право стороннего) - но мы вправе рассматривать только проекцию такого фотона на плоскость спина 1/2 - сам фотон нечто другое (его спин 1) - указывает на присутствие в бозоне Хиггса - неопределённости "расстояния" (прямой это и обратный радиус Бора - не определено), то-есть, ни радиуса Бора, ни его противовоположности для бозона Хигса не известно, что указывает на сильную квантовую неопределенность по шкале расстояний. 

 

Распад на b - кварк и антикварк означает другую квантовую неопределенность, электрического заряда, как усреднения массы и расстояния. Таким образом, наиболее вероятно - в бозоне Хиггса - в наибольшей степени сколлапсировало неопределённое (квантовое) время. Такой уж он знак природы. 

 

Расстояние, масса и время могут коллапсировать по разному. Если условно ввести шкалу силы коллапса квантовой неопределённости от 1 до 3 (ещё один вариант семиотического знака) и, первой цифрой условно считать расстояние, второй - массу, третьей - время, то тип коллапса квантовой неопределённости (физического вакуума) в бозон Хиггса - 213. Синефиолетовый, OE - по Аристотелю. Подтвердить это можно если окажется, что глюонный состав Бозона Хиггса - 001101 или 101001. Но, это пока неизвестно. 

 

Семиотика легко справляется с описанием квантовой неопределённости. 

 

Кроме того, трехкварковая (семиотическая) модель частиц 1960-го года - прошло более 60-три лет, давно забыта, кварков 6 (с учётом анти-кварков - 12), а, в модернизированной стандартной модели - только основных - 24. Но, само прежнее понятие кварка там утратило смысл, кварк это число (показатель степени), да, целых степеней - 24, больше пока не найдено, включая отрицательные (анти и обратные), но дробных степеней может быть сколько угодно. Сочетание кварков - среднее - то-же кварк. 

 

Протон udu - в модернизированной стандартной модели - можно понять как mu, где m - среднее между u и d. Между верхним и нижним. Нейтрон тогда md, а атомное (протон-нейтронное) ядро - mm.

 

Электрон - hd, где h - высший кварк - среднее между k - королевским кварком (мюонным нейтрино?) и u - верхним кварком. Тогда, условное нейтрино, электронное - шаг логарифмической матрицы частиц - hu, а электрон-нейтринная оболочка атома - простирающаяся на срок жизни нейтрино - около 100 световых лет - в среднем в такую ячейку (кластер) вселенной попадает 125 звёзд нашей галактики - hm. 

 

Атом тогда можно определить:

 

- либо, как сочетание электрона и протона hdmu=hmm;

 

- либо, как сочетание нейтрино и нейтрона, humd=hmm. 

 

Оба варианта одновременно - базовый атом водорода. Все прочие - более сложные комбинации. 

 

Резонный вопрос, все ли это варианты определения атома? У физиков нет ответа. 

 

В атоме (в коллапсе физического вакуума в атом) можно разглядеть - как минимум - два трека - это заметили супруги Кюри - два типа коллапса уже самого атома в привычные субатомные частицы (но, все это только в сознании человека, наш разум - шахматная доска для игры в коллапсы квантовой неопределённости) - протон/электрон или нейтрон/нейтрино, приведёнными выше терминами высшего и среднего кварков - коллапсирует либо второй кварк массы, либо - третий кварк времени. Расстояние (радиус Бора для атома) - вполне определим, поэтому, мы способны точно оценить размер атома, но не прочие его свойства. Помогает соединение вероятностей - условное слияние двух простейших атомов эфира Менлелееева (этот элемент вычеркнут из таблицы) во вполне реальный атом водорода. Кирпичик вселенной. Но, все, что внутри такого атома - квантовый мир - есть переплетение различных неопределённостей, вероятностей, то есть - семиотических знаков - субатомных частиц. 

 

Семиотика (возрождённая Аналитика Аристотеля) и ядерная физика - одно и то-же. Как и даосизм и квантовая физика. Древние знали больше. 

 

Мы можем лишь выражать такие квантовые вероятности внутри атома - знаками своего мышления. Что, само по себе - великое достижение, исследование этого феномена человеческого типа сознания (мышления) - гораздо интересней исследования вселенной. Какова вселенная на самом деле? - нам неведомо, это вне нашего разумения, но мы вполне способны понять как именно мы о ней размышляем и в идеале - найти точный знак вселенной, тождественный ей самой. 

 

Либо же - это альтернативная гипотеза - даже древние не знали всего - мы все ещё не способны фиксировать коллапс временной неопределённости (петли времени - сильного внутриядерного поля, превращение протона в нейтрон и обратно - той-же природы) - на привычные время и частоту. Потому, так любопытен цвет фотонов, продуктов распала бозона Хиггса, возможно -.он помог бы - мне точно - найти верный ответ на этот вопрос - но, об этом у физиков - нет никаких данных. Или же, это ещё одна версия - мы совершаем какую-то иную ошибку интерпретации наблюдений. 

 

Но, масса и расстояние - в бозоне Хиггса - неопределённы - по разному, "больше" неопределённости расстояния (вклада проекции фотона на спин 1/2). "Меньше" - массы (степени нейтрино), хотя, понятия "больше/меньше" - здесь не уместны, я использую их только в качестве метафоры.

 

Масса - масштаб нейтрино. Частицы тёмной материи - проекции бозона Хиггса на плоскость спина 1/2 - просто сверхтяжёлые нейтрино. Но, они же и самые обычные "средние в матрице" кварки. Где-то там-же и атомы. 

 

Физически, (физически = в физическом смысле, по размерности физической величины, качественно) - бозон Хиггса - неопределенность типа ms2/ms2. Добавьте квадрат частоты и получите энергию. 

 

В такой физической величине - ms2 - с точки зрения квантовой физики - нет ничего удивительного. 

 

Постоянную Дирака-Планка - h=s2m/t - можно представить произведением одного из осколков бозона Хиггса (одного фотона и одного прелестного кварка) и частоты (осколка петли времени). 

 

Энергия - в физическом смысле - есть произведение "постоянной Дирака-Планка" (на самом деле - полноценной физической переменной величины, дело в том, что в матрице Планка все переменные физические величины - условно постоянные, как и скорость света, такова эта модель) и частоты. 

 

Вполне возможно представить конгломерацию одной из противоположных частей распада бозона Хиггса (фотон и прелестный кварк - точнее - их непротиворечивое единство, усреднение или концепт) - в сочетании с частотой (обратным временем или - это более привычно для обывателя - измерением временем) в то, что мы привыкли называть энергией. 

 

Плоскость спина 1/2 - видимо доступная человеку реальность. Не факт, что единственная. Точнее - факт, что не единственная. Но другая нам неведома. 

 

Спин 1 - частица (как знак) - однозначна. Это один из 8 элементов квантового регистра. Другие нам пока не известны. 

 

Пример квантового регистра из обычной физики: единое поле - 111=smt (символическое, абстрактное поле, единый заряд - усреднение расстояния, массы и времени, это можно понять добавив к пространству-времени Эйнштейна ещеии массу - пространство-масса-время, но сам Эйнштейн считал массу - искривлением пространства времени, но тогда и время - искривление электрического заряда, все три базовые величины равноценны, все их преобразования - симметричны), единое антиполе 000=1/smt, иконическое (буквальное, реальное) - 110=sm/t - механический импульс или термодинамическая энтропия, символическое 001=t/sm - обратная или антиэнтропия. И так далее. По сути - физикам известно пока только четыре варианта энтропии из восьми, известных древним даосам  - к качестве стихий природы. 

 

Другие, неизвестные пока физикам - виды энтропии: 

 

010=m/st, поток масс в хроносе - квадрате другого - неэлектрического - типа заряда, усреднения радиуса Бора и частоты. Обратная величина 101=st/m.

 

011=mt/s, отношение квадрата третьего типа заряда, усреднения массы и времени к радиусу Бора (расстоянию). Обратная величина - 100=s/mt. 

 

Спин 2, по одной из версий - те самые два варианта частицы - барионы (спин 1/2) и гипероны (спин 3/2). Два варианта адронов. Но, по другой (более убедительной на мой взгляд) версии, гипероны - это частицы другой грани семиотической матрицы-тетраэдра. Что из себя представляют сами частицы - мы не знаем, но мы способны наблюдать две их проекции (знаки) - на наше сознание - барионную и гиперонную. Первая кажется нам вселенной, вторая - неустойчива. Но есть простой пример из житейской обыденности. Виртуальные миры самообмана современной цивилизации. 

 

Спин 3. Та самая гиперонная проекция. Иной мир. Нереальный для нас. Но, не считаем ли мы его подлинным? А естественный - нереальным? В физике ответа нет. Но был, когда физика была наукой, а не литературой. Иные чем наша ньютоновские системы отсчёта. Но, все - пусть и непонятные нам - системы отсчета взаимодействуют, пример - гравитация. Смотрите другие мои статьи. 

 

Другой пример: 

 

Сочетания черного и синего. Египетские пирамиды - символы одержимости рабов фараона мечтой о лучшей жизни. Фараон - в терминах психоанализа - это господин - тот, кто дарует своим рабам символ их мечты - бренд - пирамиду. Сейчас мы скажем - маркетолог. Раб стал потребителем. Финансовая пирамида, потребительская пирамида, пирамида nft - семиотически ровно то-же самое. 

 

3. 010. Зеленое. Вода мыслей. Воображаемое. Семиотичесеская дефиниция. Знак без смыслоформы. 

 

-4. 011. Голубое. Ветер чувств. Любовь и безразличие. Два варианта концепта символического и воображаемого. Семиотически - знак без формы. Только интерпретация отсутствующей формы - её смыслом и дефиниция тождественности такого бесформенного смысла идеи - самой идеи. 

 

4. 100. Красное. Гром. Реальное. Семиотическая форма идеи. Знак без смысла и без дефиниции. 

 

-3. 101. Невообразимое. Фиолетовое (красное+синее), 42. Огонь (вода наоборот) - у Конфуция - огонь культуры, обычая. Нежелание выслушивать духовные откровения других людей, как - впрочем - и свои собственные. Мир дураков. 

 

В психоанализе - это либо ненависть (протест), либо конформизм - два варианта концепта реального и символического. Конформизм - причина неврозов. Прежнее реальное, вытесняемое символическим - проваливается в тёмный подвал бессознательного. От куда мстит за подчинение-конформизм неврозами. Семиотически - знак без дефиниции. Смыслоформа идеи без оценки её тождественности идеи. Бессмысленное бормотание, но в рамках обычая, по Конфуцию.

 

-2. 110. Желтый (красный и зелёный). Пропасть (гора наоборот) Буквальное. Невежество и "вежество" (ведение, сведущесть, инсайд, откровение оракула). Два варианта концепта реального и воображаемого. Семиотический знак без смысла. Утверждение без вывода. Только форма идеи и её соответствие самой идее. Рациональное познание. Тоже невроз, но другого типа. 

 

-1. 111. Белый. небо. Нежелание. Осознанность. Сочетание красного, зеленого и синего (реального, воображаемого и символического) - семиотический знак как сочетание формы идеи, смысла и дефиниции. Умозаключение. Излечение от всех неврозов. Как ещё один тип невроза. 

 

Человек разумный - существо, потенциально способное оперировать сложными цепочками семиотических знаков. Реальностью - точнее представлять реальным или символическим или концептуальным или симулякром. 

 

Любой объект вселенной выражает семиотический знак, в самом знаке нет ничего уникального, но только человек способен анализировать язык таких знаков. Это не просто пользователь языка знаков, но и потенциальный программист такого языка. Хотя это качество разумности проявляется у всех людей по разному. 

 

Есть тайный мир нашей психики, как тайный мир законов вселенной, скрытый от всех мир души человека - мир платоновских идей. Его естественные или природные процессы выражаются нами условными знаками. Знак - не более чем символ (чего именно - смотрите полный список 16-ти вариантов двух из трех аспектов семиотического знака):

 

Знак реалистичной формы идеи, знак символической формы идеи, знак - метафора идеи, знак - ложный (ошибочный, неудачный) пример идеи. 

 

Знак частного интереса, знак всеобщего интереса, знак факта (признания факта формы идеи), знак поддельного факта. 

 

Какая-то одна из четырёх форм идеи и какой-то один из четырёх вариантов её смысла. Возможно 16 вариантов смыслоформы. На самом деле, позже скажу почему - 64. Семиотика бывает двух видов - популярной (упрощенной) и специальной. 

 

Разные люди используют разные смыслоформы. Это естественно. Мышление позволяет это, все эти смыслоформы равноценны, ни одна не лучше и не хуже другой. 

 

Для одних людей (интеллектуалов) важна дефиниция (достоверность высказанного), для других - важнее форма. Для третьих (но этот вариант в семиотике не рассматривается) - важнее смысл. Всего возможно 6 базовых модусов речи:

 

Дефиниция (форма (смысл)). Дефиниция (смысл (форма). Форма (дефиниция (смысл)). Форма (смысл (дефиниция). Смысл (дефиниция (форма). Смысл (форма (дефиниция)). Люди, говорящие в разных модусах речи - просто не поймут друг друга точно. 

 

Символически эти различные модусы мышления -  можно записать так:

 

312-интеллектуал, 321, 132- обыватель (переживатель), 123, 231, 213. 

 

Но, это только по первой фигуре речи (термин Аристотеля) - когда, каждый из трёх аспектов семиотического знака вложен в другой). 

 

Возможна вторая фигура речи, когда два аспекта семиотического знака - равноценные части третьего, но никак не связаны друг с другом. 

 

И третья фигура речи, когда один из аспектов семиотического знака одновременно является частью того и другого, но при этом эти то и другое - никак не связаны. 

 

Самая обычная теория множеств хорошо описывает всю такую вариативность аспектов семиотического знака. Источник такой теории - Аналитика Аристотеля. Теория множеств - одна из интерпретаций аналитики. Частный случай. 

 

Дефиниция - это самоопределение человеком степени тождественности высказанной им смыслоформы посетившей его идеи и - самой идеи. Степень тождественности (единства) означающего и означаемого. Михаил Бахтин в 1921-м году определил такую абсолютную тождественность - творчеством. Непротиворечивым единством искусства и жизни. За которую несёт ответственность только автор высказывания, и только перед самим собой. 

 

Но, 28-ю годами ранее, в американском прагматизме конца 19-го века, в семиотике, её создатель Чарльз Пирс назвал такое единство - дицентом. Единством художественного образа - абсолютной дефиниции - и результата научного эксперимента, подтверждающего такой образ. Мартин Хайдеггер определил это понятие как "это Бытие" - здесь и сейчас. 

 

Мир симулякра, мир современной виртуальной цивилизации, мир постмодерна, дигитальный постмодерн, клиповое мышление, мир современника, бездумное полуживотное-полуавтоматическое существование (не здесь и не сейчас - это человек) - по определению Хайдеггера и его последователей - постмодернистов (интеллектуалов, критикующих постмодерн) - это мир неудачных метафор, поддельных фактов и ложной дефиниции (отсутствия единства означающего и означаемого). Но, не замечаемых самим человеком, намеренно (софизм) или ненамеренно (паралогизм). 

 

А раз большинство людей этого не замечают или не хотят замечать или считают, что это другим не заметно - возникает культура тотального обмана. Мир постмодерна, та самая виртуальная цивилизация. И она уже диктует такую свою норму речи. Обычай обмана. Как ложное символическое. 

 

Невроз это протест бессознательного, куда коллективное символическое вытесняет прежнюю реальность человека. Во сны. Ненависть - альтернатива. Невроза нет, но есть социальные проблемы. 

 

Аристотель определил абсолютную дефиницию - силлогизмом, а её отсутствие ошибками речи (софизмом). "Человек, слова которого внутренне недостоверны и сам не понимает, что говорит". Попробуйте убедить в этом софиста... У него иной дискурс, для которого аналитика - ошибка мышления. 

 

Бог определен Аристотелем как единственный собеседник человека, слова которого внутренне достоверны. 

 

Но, один человек означает нечто, ощущаемое им в своей душе - одним знаком, а другой, его собеседник - понимает это сообщение в контексте собственного семиотического знака. Знаки складываются в цепочки, достоверные (гармоничные) или недостоверные, но скреплённые вместе либо силлогизмом, либо его имитацией - традицией. Конфуций все верно подметил. 

 

На последок скажу, что все многообразие семиотических знаков (без учёта модуса речи) - можно условно выразить сочетанием 6 бит (64 варианта семиотического знака). С учётом 6 модусов и трёх фигур речи - знаков значительно больше. Это даосские состояния природы из Книги Перемен (И Цзин). Сейчас знак - с учётом модусов и фигур - принято представлять 12-ю битами, 4096 вариантов знака. Вторую фигуру можно расписать на две. Она даёт 8 силлогизмов, когда две другие - всего по 4. 

 

Любопытный пример - смайлик.

 

Его происхождение - иллюстрация семиотического знака в кибернетике. Это одна из версий. 

 

Глаза - форма идеи: открытые - символ, закрытые икона, концепт иконы и символа - и открытые и закрытые одновременно, точка с запятой, не открытые и не закрытые  - вертикальные черточки. 

 

Коллапс двух бит: 10, 11, 00, 01. Четыре возможных варианта. 

 

Нос - дефиниция, так-как в современной виртуальной культуре дефиниция отсутствует, исчез и нос смайлика. Тире  - аргумент, дефис - гипотеза (самоирония), точка - и то и другое одновременно, безносый смайлик - ложная абсолютная (средняя) дефиниция (симулякр). 

 

Рот - смысл. Весёлый - частное, максима. Грустный (как на происходящее смотреть иначе?) - императив, вертикальная черта - факт (и максима и императив одновременно), кружочек - Wow - поддельный факт. Хайп. 

 

:) - икона-максима. 

 

Другие примеры: любой цвет, любые физические величины, все субатомные частицы - так-же являются семиотическими знаками. Знак - коллапс (энтропия, которой 8 базовых типов) - квантовой неопределённости (физического вакуума). Квантово-механической волновой функции. Аннигиляция частиц и античастиц в вакуум (Парменидовское Бытие или Дао) - обратный такому коллапсу процесс.  

 

Раздел математики, изучающий семиотические знаки, как математические объекты - матричная математика, алгебраическая геометрия, теория игр. Теория вероятности. Знак это вероятность. 

 

Физика семиотического знака - это квантовая механика. Сейчас - её развитие - квантовая физика как очередная модернизация ядерной физики. 

 

В античное время, это очень может быть - древние философы хорошо понимали теорию знака, мы находим следы этого понимания в их текстах. Например - слова Эмпедокла: "размышляя о первостихиях природы, философы лишь определяют пределы своего мышления". Наиболее полные древние теории семиотического знака - архаический миф верхнего палеолита - мифологическая картина мира (до 1914 года), даосизм, теория Бытия-Логоса, Тора, звезда Шивы, пентаграмма Пифагора и Конфуция, кадуцей Гермеса Трисмегиста (алхимия, астрология), теория стадий речи Платона, аналитика Аристотеля. 

 

Возрождением этих забытых теорий - в разное время - были современная форматная логика, то или иное учение великих философов, первоначальная настоящая наука (механика Ньютона), психоанализ, семиотика в лингвистике, логике, математике, физики субатомных частиц, системный психоанализ. 

 

Современное понимание знака является возрождением античных теорий и современная наука ещё далека от прежней ясности мысли о знаке. 

 

2) Цепочки знаков. 

 

Собственно, если знак рассматривать вне его модусов и фигур (то есть как 6 бит) - реальный знак (с учётом модуса и фигур речи) - сочетание двух таких базовых знаков, 12 бит - 4096 вариантов. 

 

Любая цепочка нулей и единиц (любой файл) - цепочка знаков. 

 

В системном психоанализе принято рассматривать состояние психики человека - сочетанием двух базовых знаков - сознательного и бессознательного.  

 

За один раз, за один сознательный речевой акт (поступок, действие), но это касается и невидимого мира бессознательного - сна - человек означает что-то одно - чем-то другим. Эти базовые элементы психики заимствованы психоанализом в теории стадий речи Платона:

 

1. Имя чувства (не ощущение-созерцание) идеи стало неопределимым желанием. Речь об эмоциональном восприятии мира, но возможно и противоположное ему созерцание. Казимир Малевич назвал этот элемент композиции-картины - одержимостью. Важным композиционным принципом. Видимо он имел в виду не желание, но осознанность (анти-желание).

 

Психоанализ не делает различий между познанием и созерцанием. Но, подразумеваются 4 разных психоанализа, для эмоций (чувственного или рационального познания) и для созерцания (эзотерического опыта), для концепта того и доугого и для его симулякра. Это различие очевидно специалистам, но для профанов такие детали обычно отпускаются. Слишком сложно. Но, упрощённое понимание теории приводит к смысловым галлюцинациям - невежеству, когда символическое исключено. 

 

2. Точное определение словом (как теорема, сейчас мы скажем - концепция), символическое в психоанализе. 

 

3. Рисунок (доказательство теоремы, метафора) - в психоанализе  - воображаемое. 

 

4. Понимание, в психоанализе - понимание причин, реальное (реалистичное, интуитивно понятное, буквальное). 

 

Вот список этих базовых речевых (но это касается любых действий человека, любых его поступков) актов:

 

12 - желание символа (потребление брендов).

13 - желание метафор (модернизм - желание приводить свои собственные метафоры жизни). 

14 - желание понимать (жажда познания, правды, восстание, постмодернизм - желание переписать все словари).

21 - символ желания (создание бренда - маркетинг).

23 - символ метафоры (признак мечты как товар, рынок).

24 - символ понимания (шпаргалка, сплетня, анекдот, любимое занятие горожан - пересказывать друг другу новости или сюжеты сериалов, держать экзамен, писать резюме, стейтмент). 

31 - метафора одержимости (полусвет, бурлеск, тусовка, модерн, интриги, имитация художника-модерниста).

32 - метафора символа, психоделия. 

34 - метафора понимания - аналитическая философия, теория Бытия, матрицы мышления. Психоанализ. 

41 - понимание одержимости (ради её пресечения) как мирового зла - постмодерн, свехтусовка тайной политической полиции, спецслужб, профессионалов, наёмников, телеэкспетов в чем угодно.

42 - понимание (трактовка) символов, церковная иерархия, любая власть, университет. 

43 - понимание метафор, пустая риторика, софизм, мошенничество, политтехнология, пиар, кураторство. 

 

Но, это только часть списка из 64-х базовых речевых актов, важно учесть противоположные части речи. 

 

 

3) Дискурс - это самодостаточное мышление (взаимное дополнение знаков речи и сна - бессознательного до полного набора четырёх стадий речи - пределов, частей психики). 

 

История (по Жаку Лакану) есть переписывание исторических текстов в духе того или иного победившего все прочие дискурса. Историческая эпоха - период доминирования одного дискурса. Но я считаю - клубок части дискурсов. Но не всех. А надо всех, это будет конец прежней истории. Прийдется  искать новый термин, вместо истории. Историческая сингулярность. 

 

Дискурсы представлены социальными институциями (выразителями правды сословий) и конкурируют друг с другом за паству. 

 

1234, 1243 - дискурс потребителя.

1324, 1342 - дискурс художника (Джотто, модерниста, истерика, настоящего, настоящего учёного - Галилея, Ньютона).

1423, 1432 - дискурс повстанца (Че Гевара), постмодернизма. 

2134, 2143 - дискурс маркетолога, господина. 

2314, 2341 - дискурс рынка, контемпрорари, литературной беллетристики. Пабло Эскобар (несистемной наркотрафик). Карлос Ледер (остров удовольствий). 

2413, 2431 - дискурс горожанина (обывателя, паствы, электората, вечного студента). 

3124, 3142 - дискурс полусвета, тусовки, академического ремесленника. Модерн.

3214, 3241 - дискурс психоделического гуру, проповедника. Сократ, Тимоти Лири, Теренс МакКена. 

3412, 3421 - дискурс аналитика (психоаналитика, аналитического философа - Платон, Аристотель).

4123, 4132 - дискурс тайной полиции (системный наркотрафик, коррупция). Постмодерн.

4213, 4231 - дискурс власти. Иерархия авторитетов. 

4312, 4321 - дискурс софиста, мошенника. 

 

Это не полный список дискурсов. Картина сложнее. Важны и отрицательные значения: -1 - осознанность, -2 - откровение (оракул), -3 - вознесение, -4 - созерцание. 

 

Все это человек. 

 

Очень редко человек отдаёт себе отчёт, что именно он говорит (делает). Но любое действие человека можно расшифровать, можно поручить искусственному интеллекту делать это постоянно, в фоновом режиме. Тогда мы увидим, что такое история реально - цепочки (сети, кусты) знаков. Поймём зачем так все устроено. Пока-же - до такого тотального исследования интернета - просто мало данных для окончательных вводов, до объявления конца истории. Но, технически это уже возможно. Стоп-кран истории уже существует. Я его описал теоретически, на основании своего жизненного опыта. 

 

Но, все мы каждый день сталкиваемся с жизненными ситуациями, пусть и не понимаем их (не все понимают или понимают ошибочно в традиции виртуальной цивилизации) - которые соответствуют определённым  сочетаниям дискурсов. Психоанализ и есть диагностирование таких состояний психики и содействие избавлению пациента от невроза. Когда его психика выражает один знак, а социальная роль - другой. Гармонизация психики и социальности. 

 

И ещё реже наблюдаем сочетание знаков в более длинные цепочки социального успеха. Фальшивые цепочки знаков быстро распадаются, подлинные - наоборот, со временем только удлиняются. 

 

В подавляющем большинстве случаев - я точно - наблюдаю бессмысленную и беспощадную конкуренцию дискурсов в борьбе за паству (за последователей, для которых самодостаточность собственного мышления - несбыточная мечта). Хотя, как видите - все предельно просто. Разумность человека очень сильно преувеличена. И решения принимают чаще совсем не разумные люди. 

 

4. Квантовая неопределенность. 

 

Дискурс можно условно представить точкой на воображаемой сфере - Бытия или матрицы разума.

 

Тогда центр сферы, центр матрицы вероятностей своих всевозможных коллапсов - подлинное Бытие, Точка аннигиляции всех разделённых на противоположности его качеств. Дао. 

 

Дискурсы бывают противоположными, как 1234 и 2143 - это симбиоз раба и господина (потребителя и создателя брендов). Социальная игра античной эпохи. Но она никуда не исчезла, просто приняла иные формы. И не доминирует как прежде. 

 

Другие примеры: 

 

1324 и 3142 - художника-модерниста и тусовки-модерна. Пост-Средневековье. 

1423 и 4132 - постмодернизма и постмодерна. 

2314 и 3241 - рынка и психоделии.

2413 и 4231 - горожанина (электората) и власти. Студента и университета. 

3412 и 4321 - аналитического философа и софиста. 

 

Существуют и инверсии дискурсов, взаимно уничтожающих друг друга:

 

1234 - 4321, потребитель - мошенник.

1324 - 4231, художник - власть.

1423 - 3241 - постмодернизм - психоделия. 

2314 - 4132 - рынка и постмодерна. 

2413 - 3142 - горожанина и тусовки-модерна. 

3412 - 2143 - философа - маркетолога. 

 

Есть и химеры, смешанные дискурсы, которые точно такие-же полноценные дискурсы. 

 

Полупотребитель-полумаркетолог (простюмер), полуаналитик-полусофист (обычный философ), полупрофессор-полустудент (аспирант, капо, староста в концлагере, заключённый - активист ИТУ), полубарыга-полугуру (бизнес-гуру), полупартизан-полуполицай (коллаборант, конформист). 

 

Все это социальные игры, в которые мы играем. Типы наших диалогов (совместной деятельности). И, в рамках (в контексте) каждого такого дискурса - своё понимание истины и всеобщего блага. 

 

Благо маркетолога (господина - 2143), тусовщика-интригана (ремесленника - 3142), тайной политической полиции (4132) - одержимость (1 - непреодолимое желание). Отличие - истина: маркетологу важно сформулировать символ одержимости (мечты) - бренд, тусовщику - демонстрировать её подделку, имитацию, спецслужбам - пресекать. 

 

Благо потребителя (1234), психоделического гуру (3241), власти (4231) - символ (2), различие - символ чего? Для потребителя - истина его одержимости, мечты, для гуру - метафоры души (мифологической картины мира), для профессора и чиновника (интуитивной понятности - социальной иерархии).

 

Благо художника (1324), рынка-контемпрорари (2314), мошенника-софиста (куратора, политтехнолога, 4321) - ёмкая метафора (3). Для художника истина - его собственная метафора, он одержим ею, для софиста  - понимание (трактовка) такой метафоры, на две трети книги по философии - размышления софиста об искусстве, для деятеля арт-рынка - но не только, и наркорынка и любого рынка - поверхностный признак такой метафоры. Поддельная картина, которую можно продать. На которую есть спрос. 

 

Благо повстанца-постмодерниста (1423), горожанина-обывателя (2413), философа-аналитика (3412) - понимание (4), подлинная реальность, справедливость, правда. Отличие - истина: повстанец одержим её поиском, обывателю достаточно её признака (шпаргалки), аналитику важно выразить её ёмкой метафорой. 

 

Все люди разные и единственный позитивный вариант нашего общего будущего - консенсус всех дискурсов (сословий) - квантовая неопределенность. Конец истории в прежнем её понимании. 

 

Все это давно прочувствовано, сформулировано, выражено метафорами, понято. Но, человек не меняется. Каждое новое поколение отбрасывает опыт предыдущего и начинает поиск заново. Когда находит ответ - центр матрицы (консенсус всех сословий), приходит новое поколение и все начинается сначала. 

 

Вот Илья засыпал меня ссылками на статьи о новых технологиях и проблемах с ними связанных. По началу, я попытался ему что-то обьяснить, но понял - это - у него - банальный дискурс горожанина - пересказ сплетен и новостей. Вацап и телеграмм забит подобными роликами, религиозными откровениями и анекдотами и открытками попроще. Отправитель такого мусора не сомневается, что такое его сообщение тебе - это благо. 

 

Ещё один мой друг смешивает городские анекдоты и собственное творчество. Но, его фото не становятся источником пересказа, за исключением редких эпигонов и академического художественного сообщества, там - их фото - в его исполнении - благо, выставляют фотографии себя, как они рисуют картины. Сами картины не выражают никакой одержимости. Получают желаемый символ. Это позор, но софисты-кураторы его выпячивают. Больше нечего. Банальная игра в риторику, кто кого переспорит. 

 

Вот я и думаю, кто же он - маркетолог? Художник? Постмодернист? Переинтерпретирует чужое творчество. Нет что-бы стать источником самого себя... Нет, не постмодернист.  Одержим собственными метафорами, но в плену традиции, и не ремесленник и не художник. Ничего не продаёт, нет бренда, значит и не барыга и не маркетолог. Житель виртуальной цивилизации - мира симулякра. Выражает метафорами давольно откровенное понимание такого себя. Но не только, что ещё?Философ? Наверное - философ. Одна из многочисленных химер. Но все относительно, химера для выразителя такого типа мышления - вовсе не химера. 

 

А сам то я кто? 

 

Текст - аналитический, но единственная его цель - определение моей одержимости собственными метафорами чего угодно.  Психоделия. Университет. Рынок, тусовка и маркетинг - вообще без проблем, но в сферу метафор им входить запрещено. Все, что угодно, только не негативные дискурсы. Приходится, в который раз, вслед за Сократом признать, что я не знаю ничего. Знать - одно, знать можно лишь отражения чувственных иллюзий идей, а созерцать - эти идеи совсем другое. Отчасти клубок распутывает теория спина. Мир вывернут на изнанку, все является своей противоположностью. И это тщательно скрывается. 

 

Какой в этом смысл? Смысл - просто интерпретация формы идеи. Важен не смысл, а тождественность смыслоформы и идеи. Эта цель оправдана. 

 

Ну не знаю, и что? 

 

Век живи - век удивляйся. Насколько все тупо устроено. Но, каждый такой тупица - то-же человек. А я чем лучше? 

 

Каждый дует в свою дуду, нисколько не заботясь о гармоничном звучании всего оркестра. Мондо биззаро - мир безумцев. Иногда хочется сделать нечто противоположное, зашквар хаоса, исключительно ради восстановления гармонии. Хаос, предоставленный самому себе - есть строжайший порядок, безумием его делает человек. Превращая в симулякр, подделку. 

 

Единственный способ превратить подделку в оригинал - признать факт подделки. Но, этого - как раз все и избегают. А зачем? Не надо избегать, это и ответ. 

 

Например - написать этот никому не нужный текст. Мне он точно не нужен. 

 

Пойду порисую, там поиск гармонии красок - всего-лишь знак такого поиска в душе, метафора. Что у художника на уме, у горожанина на языке и наоборот. 

 

Все, что возможно - найти для выражения чего-то внутри себя - особый абсолютный семиотический знак, это и есть прагма - прагматизм это культ прагмы, когда - как говоришь и о чем - едино. Это знак равный жизни и жизнь равная знаку. Через этот знак подлинное Бытие вливается в мир житейской обыденности, давая ей энергию для разрушения себя самого. Иного источника энергии для культуры просто нет. 

 

Смотри начало текста. 

 

 

 

Отправлено с iPad