Пристли как философ

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология

Сущность человека не заключает в себе необходимого существования. Спиноза

наивное представление о человеке хорошо видно у либерального мыслителя Джозефа Пристли, когда берётся нечто отдельное (индивидуум) и применяется к какому-то общему (ум) у объекта изучения (индивида) с самим автором, а что представляет единое для человечества неизвестно, и если что-то относящееся к единому есть у представителя человечества, то это нигде не изучается и по сей день. Спрашивается, почему нельзя взять ум всех идиотов, и представить что он непременно поведёт в совокупности к прогрессу, но встанет тогда вопрос, что это за прогресс будет, где остальное общее человечества будет зависеть от совокупного ума, а значит в этой схеме чего-то явно не хватает. Притом количество идиотов не убавляется, а скорее растёт в связи с прогрессом, а значит и совокупный ум начинает сдавать позиции. Индивидуум - это абстракция, а ум - функция целого, а значит ум никак не связан с этой абстракцией прямо, а только косвенно если, а Пристли напрямую связывает функцию с абстракцией, ум с индивидуумом, что говорит о примитивном представлении его о человеке, и такое не только ему присуще, но и либерализму вообще как учению о "свободе", которую и пришлось выдумывать. Откуда такой ход мысли у мыслителя, связано с пустотой, а любая абстракция пуста сама по себе, но идиот наполняет её определённым смыслом, и если биопол всегда имеет напряжение, то и пустота естественное имеет притяжение для бесполого Тела, как располагающего вариациями шизоидного Тела. Как реализуется идиотизм например, берется простое понятие агрессия, и придается ему определенный смысл, или эксплуатация у Маркса например, а затем связывается с иными понятиями такого же происхождения, как имеющего смысловую нагрузку, хотя связь может быть совершенно случайной (шизоидной), естественно важно чтобы и другие идиоты поверили в эту связь, так появляется авторитет, а также мнимые последователи авторитета, а потом складывались учения либерализма и коммунизма. Если вы возьмите не пустое понятие, а в связи с человеком, то никакой системы мышления не создадите, так как под это понятие надо подводить смысл, а его там нет, как например биопол человека, так как конкретика его бессмысленная, и проявляется таковая в конкретном действии полового характера если. Например политики прибегают к понятию территория, но таковая не существует, это всего лишь составляющая суверена, а если суверены находятся в конфликте, то территория теряет смысл для третьих сил, так как и для них таковая не существует, и обращение к этому пустому понятию обнаруживает только интерес этих сил, и суверен более важен чем его территория, так как включает в себя и граждан, а вмешательство в конфликт суверенов означает мировую войну, если конфликт никого не затрагивает по существу, а существо бывает только  для самого суверена, а не для третьих лиц, как имеющих интерес. Политики не отстают от мыслителей прибегающих к пустым понятиям, но мыслитель ничему не повредит, а политики выступают злодеями, применяя понятия, и готовые нести тяжёлую ношу ответственности. Связь понятий имеет смысл только в одной голове, а значит принять такой способ освоения действительности наивен, так как вера в общее положение ничем не обоснована, если это не имеет связи  с положением конкретного гражданина, и который если может обосновывать связь, то для себя лично. Общее и частное не существуют вне единого, и чего не уяснили многие мыслители, а политики тем более. Например биопол - это единственное конкретное человечества являющееся общим, и если его можно представить частным, как это делается в западном Содоме, где операции по переделке биопола совершаются, то это означает что там не все в порядке с пониманием общего, а значит все это ни к чему хорошему не приведет, и мы уже видим первые звонки деградации общественного сознания, когда и своим чиновникам граждане уже  не доверяют, и это безразличие приведет к распаду сообществ и хаосу, и чтобы наконец то подойти к ядерной войне, достаточно представить человечество не имеющее общего. Скажут, а иное общее, любовь, дружба, сотрудничество, не имеются? имеется одно, а складывается многое. Сверхчеловек о котором мечтал Ницше уже явился в мир, но ограниченно, в среде чиновников ЕС и США, и видимо содом выплеснул.

ГЛАВА I. ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ И  О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СВОБОДЫ

Благодаря превосходству своих умственных способностей человек обладает двумя чрезвычайно важными преимуществами. Первое преимущество состоит в том, что он, как индивидуум, обладает определенным умственным кругозором, благодаря которому он созерцает и использует прошедшее и будущее так же, как настоящее. Благодаря этому, по мере того как человек развивается интеллектуально, он является все менее и менее зависящим от временных обстоятельств и преходящих чувств.

Второе преимущество, вытекающее из того же самого принципа и в некоторых отношениях являющееся одновременно причиной и следствием первого преимущества, заключается в том, что человеческий род сам по себе способен к подобному безграничному совершенствованию. Благодаря этому люди позднейших столетий стоят значительно выше людей предшествующих веков при одинаковом их возрасте. К такому прогрессу рода грубые животные менее способны, чем к индивидуальному прогрессу. Ни одна лошадь этого столетия, по-видимому, не стоит выше лошадей прошлых эпох, и если имеется какой-нибудь прогресс в отношении рода, то он обязан нашим способам разведения и дрессировки лошадей. Но человек этой эпохи, относительно хорошо воспитанный в какой-либо преуспевающей христианской стране, обладает гораздо большей способностью к тому, чтобы быть счастливым и принести счастье другим, чем человек в том же самом возрасте, в той же самой или какой-нибудь иной стране несколько столетии тому назад. И на этом основании я не сомневаюсь, что человек в том же самом возрасте несколько столетий спустя будет также значительно превосходить нас.

Великим орудием в руках провидения при осуществлении этого прогресса человеческого рода в направлении к более совершенному состоянию является общество и, следовательно, форма правления. В естественном состоянии силы каждого отдельного лица рассеиваются благодаря тому, что внимание его отвлекается множеством предметов. Занятия у всех одинаковы. От поколения к поколению каждый человек делает то же самое, что делает или что делал другой, и никто не начинает там, где кончает другой. По крайней мере общий прогресс чрезвычайно медлен и неопределенен. Это мы видим на примере варварских народов, и особенно в странах с незначительным населением, где связи между людьми очень слабы и где, следовательно, общество и государственная власть весьма несовершенны. В частности, это можно наблюдать в Северной Америке и Гренландии. Между тем состояние более совершенного общества предполагает соответственное распределение и разделение объектов человеческого внимания. В таком состоянии люди связаны между собой и служат друг другу, так что, в то время как один человек ограничивается одним предметом, другой может нераздельно отдать все свое внимание другому предмету.

Таким образом, способности всех находят свое полное применение, а отсюда вытекает улучшение во всей жизненной обстановке и прогресс в каждой области знания. При таком состоянии вещей требуется лишь несколько лет для того, чтобы усвоить все предшествующие достижения в области какого-либо искусства или какой-либо науки. И поэтому оставшуюся часть жизни человека, когда его способности наиболее полно развиты, можно посвятить развитию какой-либо области искусства или науки.

Джозеф Пристли

https://iphlib.ru/library/collection/philosna/documen..