Лишь в первый миг любимого мы любим, потом любовь мы любим самое.
Любить любовь, хотеть ее приобрести, ей наслаждаться, наконец.
Таков удел, того, кто жизнь на полку положил,
И пользуется всем, что позволяет не скучать
И ждать пришествия второго.
- "Лишь в первый миг любимого мы любим, потом любовь мы любим самое".
"Потом" паразитирующий на "первом" является болезнью, и если это осознать, то болезнь может быть преодолена. "Потом" становится инструментом и сопроводителем "первого", обогащает полноту Бытия еще и разноцветьем глубины, высоты и ширины.
"Потом" - вторичность, отложенность, интервал - то, что запустило время (является сутью внутреннего времени) позволило человеку выжить в условиях неблагоприятных для его "биологии", а затем преуспеть в деле упреждающего выживания - трансформации среды. Но оно же захватив над ним доминанту, делает человека несчастным, потерявшим себя роботом. Бедный, бедный человек, спрятавшись за Бытие, ты потерял Жизнь.
Стояние в "первом миге" практикуют мастера кендо. Однажды два мастера на соревнованиях простояли с поднятыми мечами, не шевельнувшись три минуты, и это было высшее проявление духа и мастерства.
Примеры здесь могут быть от самых бытовых до "экзотических", и они полезны тем, что помогают человеку, обратится к своей личной истории и вспомнить подобное из нее, тем самым, начать работу по оживлению прожитого и, соответственно, текущего. Такой перепросмотр, например, производит Пруст в "Поисках потерянного времени". А если к "перепросмотру" добавить и другие способы реанимации жизни, то эффект может быть достигнут уже в этот раз.
Для того чтобы возродится к Жизни нужно найти\создать зазор в Бытии, и это делается лишь "усилием" тонуса + правильным пониманием + инструментом" вспомогания". Воскрешение к жизни - самовытягивание бегемота "себяки" из болота Бытия не так уж сложно. Нужно всего-навсего переместить самосознание из "колеса перерождения" в ось этого колеса - из "потом" в "первый миг". Дление мига и есть Жизнь. Опыт такого состояния есть, я думаю, у каждого, но он избегает акцентирования и потому неуловим, как "Неуловимый Джо" из анекдота, который "неуловим , потому-что никому не нужен".
Философия могла бы стать "повивальной бабкой" Жизни, если бы она сосредоточилась на человеко-центрированности и жизне-центрированности, и включила бы рассмотрение опыта непосредственного переживания в контакте, а не только опосредованность через коммуникацию, в сферу своего внимания.
"Лишь в первый миг любимого мы любим, потом любовь мы любим самое…"
"Потом", подсвеченный очарованием, кайфует от своей любви. Он - подмена жизни, той, которая была в первом миге. Стремясь продлить его, мы замещаем сахарозу сахарином, - картинкою подкрашенной медовой акварелью, чтобы ее и нюхать и лизать.
Бердяев различает любовь-эрос и любовь-жалость. Первая есть любовь обладание, а потом и разочарование, экспансия и агрессивность, чтобы удерживать соответствие "любимого" своей "медовой картинке". В этом стержень всех человеческих отношений и его отношений с миром. Эрик Берн называет это - игрой в "кто кого быстрее в могилу сведет". Вот этот зазор (любовь "обутая" в картинку) и есть механизм под названием "психика". Если отношения непосредственные, то возникает любовь-жалость (сочувствие, сопереживания, участие), и тогда отношения приобретают характер взаимодействия, сотрудничества (истинного). Этому состоянию соответствует понятие "смиренномудрие".
Любовь-жалость не предполагает фильтрации, искажения и подкрашивания, но - видение объекта в его "таковости" и подлинности. Подлинная Любовь -предоставляет всю полноту (высвобожденного) внимания.
Современные исследователи" истины и духовного" утверждают, что истина не одна, а их как минимум две: мудрость однонаправленности и мудрость прозрения. Если мы научимся управлять этими механизмами в себе, то мы освоим "очарование трезвости" и существенно продвинемся по пути к Свободе и Субъекту.
Подлинная любовь это чудо открытости, а любовь потребительская - техника подлога и репрессия внутреннего.
Есть красота , а есть "красившесть". Легкость чтения обычно не несет мысли, а плавное перекатывание фраз создает состояние сладкого сна, за четкостью формулировки не всегда присутствует мысль, а если и присутствует, то в клетке терминологии. Тем более если высказывание направлено на то, чтобы обратить внимание на отход от внутренней природы , от подлинности первичного в сторону сделанного.
Последнее , что еще можно сделать (пока еще можно) -- внутренний прорыв , прорыв к своей первичности (подлинности). Но здесь необходима технология не-легкости , не-плавности (которые ведут в-нетуда) , а импульс прорыва и пробужденность духа.
Человек учится ходить методом падений (и подстановки ноги) , и научается сглаживать толчки и "подпрыгивания" так , что кажется будто это сама плавность (особенно когда перемещается балерина - имитация полнейшая). Но человек рождается не чтобы падать, а чтобы плавать в море жизни , и никаким подлогом и имитацией не обретешь ни жизни, ни себя , но лишь мертвую оболочку с дистанционно управляемым компьютером, прикрытую весьма благообразной прической.
Любовь (подлинная) - тоже шок, поэтому рассудочному человеку она знакома лишь как миг. А если кто и способен на "подвиг" любви (подлинной), то это стоит ему огромных усилий. Но это только для человека современной культуры (союза Цивили и Культы - Цивикульты). В этом сказывается поврежденность человеческой природы. Преодолевший ее в ту или другую сторону (возвращение к состоянию Первого Адама или обретение целостности Третьего Адама) способен вкушать Подлинную Любовь во всей полноте.
Суть поврежденности мира: "Лишь в первый миг любимого мы любим, потом любовь мы любим самое". Но, еще до "первого" (и "второго" и последующих), есть свойство "Прилегание" (собственно - Свойство (способность человека быть своим самому себе)) - отсутствие зазора, контакт и взаимопроникновение, который и составляет сущность Жития (в отличие от Бытия, которое всегда зазор, интервал, отчужденность.
Я знал одного человека, которого женили на девушке по выбору родителей, воспитавшего 12 детей. Он уже в пожилом возрасте встретил свою подлинную любовь. И он сказал мне об этом так, как не сказал о любви ни один поэт или философ: "Понимаешь, у меня душа к ней прилегает".
Прилегание - это главная характеристика любви . А любить это - быть доступным .
В японской культуре есть практика пестования состояния сознания - "Любование" (любование цветами, луной, снегом …):
Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться. Этому учат всех японских детей. В школе есть даже предмет - искусство любования.
В русской культуре есть боевые искусства под названием "Любки":
По сути, любки, являются способом жить, и одновременно мировоззрением. Так же, это и путь. Воинский путь. Каждый человек в большей или в меньшей степени является воином. Жизнь это борьба. Борьба со стихиями, болезнями, не благоприятными условиями, с людьми, которые мешают жить. В какие-то моменты жизни мы становимся воинами и отстаиваем себя и свою жизнь.
Путь воина заключается в том, что воин, постоянно находится в состоянии войны. Но война эта ведется чаще всего не с окружающим миром. Это война за себя. Она происходит внутри. Это борьба со своими внутренними врагами, которые постепенно захватывают в плен душу. Этими врагами являются человеческие слабости, такие как: обжорство, лень, тупость, глупость, необучаемость, и т.д., а также телесные и душевные болезни. У каждого они свои. Каждый из нас знает, что они мешают ему жить. Но далеко не каждый ведет с ними борьбу. Многие сдаются этим врагам и идут у них на поводу до конца жизни. Не сдаются только люди сильные духом. Это воины.
Воин не обязательно должен быть военным. Воином может быть и врач, и портной, и учитель математики. Профессия в этом случае не имеет значения. Имеет значение духовная направленность человека. К чему стремиться его дух. Если дух человека стремится к свободе и не терпит как внешнего, так и внутреннего рабства, то это воинский дух.
Изначально, дух каждого человека имеет в себе воинские качества. Они необходимы человеку для выживания. Но по жизни, человек, может оказаться в таких условиях, что дух его может быть ослаблен, сломлен или подавлен. Про таких людей говорят, что они слабые духом, что они сломались, или подавлены. Это значит, что у них пропал дух воина. Точнее, он оказался порабощен. Основной задачей такого человека является восстановление своего воинского духа и высвобождение его из рабства. Для этого нужно пробудить в себе ратный дух или дух воина (http://rasen-rus.narod.ru/slavjanstvo/lubki.htm)
Любки вполне могут рассматриваться как класс спортивного совершенствования для бойцов, поскольку сохранили множество утонченных знаний о человеке и боевой схватке. Хотя можно видеть Любки и как оздоровительную гимнастику, вроде китайского Тайцзи.
Это мягкая школа, мягкая по своей сути – дерёмся-то мы на Любки. А, это бой между своими без повреждений.
От любков один шаг до боя не на жизнь, а на смерть. Собственно, знания-то о том, как сражаться, одни и те же. Всё зависит от поставленной задачи. Любки направлены в жизнь, они – для использования внутри общины. (http://www.lubki.ru/)
Название «Любки», происходит от слова любоваться, т.е. это любования.
В целом Любки можно назвать способом жизни или способом отношения к жизни. “Жизнь в Любках” – говорили старики, хранители этой традиции. Любки являются наследием скоморошьей традиции, но получены были из Офеньской. Офени – были мелкими торговцами вразнос – коробейниками.
…
Условно их можно разделить на 4 основных направления:
Первое - Лечебные Любки, которые работают с телом. Освобождая тело от болезней и болей, и возвращая в него движение, наполняют его силами жизни.
Второе - Боевые Любки, т.е. Любки как боевое искусство. Они работают с мышлением и разумом, возвращая подвижность ума.
Третье направление – Философско-мировоззренческое, где Любки рассматриваются как мировоззрение, как способ видения мира.
Четвертое – Потешные Любки, Любки, как потеха, праздничное веселье, игра. Не один праздник в русской культуре не обходился без плясов, игр, скоморошьих забав. Все они, по сути, и являются основной составляющей каждого праздника. (Из книги А. Андреева «Магия и культура в науке управления») (http://www.psychosomatica.ru/lubki.html)
Любомудрие:
Любомудрием называли науку о любви мудрой. Науку о создании и сохранении семьи. Это некий домострой, в котором свои уставы, принципы, своя философия. Целый мир.
Дело в том, что любомудрие начинали изучать, точнее, проживать, с детства, с 3-летнего возраста. Именно когда начинается формирование ощущения, что необходим спутник жизни, необходима семья, необходима некая вселенная, в которой можно начать познавать и творить окружающий мир.
...
Мужчина творит окружающий мир через силу, а женщина – через лад.
...
Мужчина – это вертикаль, небо, а для сотворения нужна горизонталь – это женщина, материя, земля. Вертикаль с горизонталью образуют крест, а крест у всех народов символизирует движение, солнце, землю – все то, что важно и без чего мир не может существовать.
...
Почему крест в круге является одновременно символом земли и неба – потому что они неразделимы, одно содержит в себе другое, одно не может существовать без другого.... (http://lubosvet.org.ua/article.php?item=302)
Способность к любви - это способность к отклику.
Любить - это быть доступным .
Любовь - это прилегание.
Любование- это осознанно культивируемая открытость
Любки - практически-философское мировоззрение.
Любомудрие - наука о мудрой любви.