Отражение VIII (механический человек, или возвращение к истокам..)

Аватар пользователя Абраам
Систематизация и связи
Философское творчество
 
 
 
Философские истины... Великие тайны… Всевозможные познания… Мудрые мысли и изречения которые якобы воспитывают человека и делают его лучше. Знания которые будто бы делают его чище, разумнее, и куда-то ведут...
 
 
И "механический человек" в это верит. Словно безмерная копилка для информации он всю жизнь копит и копит в себе это. Он с неуклонным постоянством копит какие-то обрывки чего-то и сам не представляя зачем, будто все это ему как-то потом пригодится.
«Учение — свет», заявления с которым казалось бы трудно поспорить.
Собственно, да, до какой-то черты интеллекту действительно необходимо впитывать знания и упражняться ради гибкости и приобретения некой правильной формы. Разуму и вправду нужен некоторый изначальный материал, чтобы научится думать. Своеобразная первичная база, для исходного построения «себя», как и последующего соотношения этого «Я» к реальности и всему что вокруг.
Но так ли много для этого надо? И почему развитие в основном со временем останавливается, а того хуже, наш разум как правило начинает терпеть деградацию.
Так где же и что есть та черта, после которой мы теряем гибкость ума и наше мышление потихоньку как бы каменеет?
Все это скорее всего легко и самое простое связать с физиологией. И хоть это и в действительности не совсем так, а дело в том, что если мы поначалу и воспринимали соответствующую информацию для развития, то со временем, мы воспринимаем все больше бесполезной информации и ради просто так, только потому как мы к этому уже привыкли, и по другому, уже никак не умеем/не знаем. 
Мало того, "механический человек" этого даже не чувствует. Он не чувствует никакой перемены и того, что то что поначалу служило ему для развития, теперь уже прямо наоборот выступает как инструмент деградации. И он копит и копит, расфасовывает все это по полочкам и бережно хранит. Все дальше, все больше... все будто бы умнее, а на самом деле(уж простите за это слово) — все глупее. 
Он даже зачастую боится хоть что-то вдруг упустить и сам намеренно рыщет в поиске той информации. Того бесконечного и беспрерывного потока шумов, под конец атрофирующих его собственную способность к мышлению. Телефон, интернет, телевизор.. 
 
Оставим в покое на время всю безнадежность "механического человека" и задумаемся на секунду: а как же быть "живым"? Тем, кто осознанно или нет, но чувствуют всю душность и безнадежность того режима неустанного впитывания, который когда-то поначалу пусть и был полезен. 
Здесь следует отметить, что существует определенный процент "человека", который частично ограничивает в себя доступ шумов, и тем самым, пусть не развивается, но хотя бы не деградирует.
Но, как же опять быть тому, пусть и ничтожно малому, но такому понятию "человек" который хочет и дальше развиваться? Который вот как не хочет останавливаться, и вправду желает себя совершенствовать и сделать разумнее?
 
Это возможно прозвучит странно, но дойдя до определенной точки, дальнейшее развитие человеческого сознания начинает свой отсчет прямо с обратного, тому, с чего все начиналось, а именно — теперь уже осознанное и постепенное воздержание от всякой, какой-либо бессмысленно поступающей информации. И если поначалу информация поступала в него только из вне, то теперь уже, ему предстоит столкнуться и с выработанными годами рефлексами и привычками своего собственного сознания изнутри. Ему предстоит заметить, что не только уши его слышат непомерно гораздо больше, чем на самом деле необходимо, но что и вместе с тем же, его собственный язык, издает гораздо больше звуков, чем тому следовало. 
Еще более странным, и на первый взгляд возможно всем нынешним понятиям противоречащим, может показаться то, что и глаза его 
высматривают и наблюдают непомерно намного больше того, чем стоит.  
Здесь верно необходима детализация, чтобы уловить и понять суть работы столь сложных и неизученных пока человеческих механизмов, но детализация та, сколь и не имела бы смысл, столь же и бессмысленна, поскольку невозможно человеку никогда не бывавшему и не видящему даже на картинках Париж, словами дать достаточное того понимание. Кто придет к "месту" обозначенному на  "карте ", тот(если захочет) сам уравнение возможно и решит. 
Кроме того, вторая причина, по которой я не буду давать в разрезе(ведь возможно пришедшему опыт и подсказки пригодились бы), но я не хочу уподобляться тем же, пусть и громким и на внешний вид красивым, но по сути душным и ничего незначащим знаниям, которые — лишь звук. Тем, где автор в основном фантазирует, полагая, что это какие-то откровения свыше и где язык и слово его глаголят о том, о чем он(как на практике) сам не имеет ни малейшего понятия. 
 
Лишь позволю себе предположить, что возможно, человеку поначалу было просто необходимо, отведать от древа познания, чтобы самому же, позже и собственными руками, посадить древо жизни. Очень возможно, что люди которые писали об этом, имели очень глубокое познание в области скрытых человеческих механизмов, но… то что до нас дошло, и так, как оно до нас дошло, система исказив использует теперь в прямо обратном порядке: чтобы сотворить из нас вещь.
 
Итого:
Чтобы не затерять смысл и не уйти от сути из-за множества лишних слов, которые я возможно по привычке и использовал, продолжение развития человеческого сознания, которого пока что мало, или вообще не существует, предполагается — что прямо в обратном, от исходной.
Достигнув определенной точки развития, нам необходимо умерить свой язык, приглушить свои уши и глаза..  По всем нынешним меркам и представлениям, если угодно, сделаться  "глупым ".    И, очень возможно, что только раздевшись из всех тех, сколь бесконечных, столь же и бессмысленных(в том виде как это принято) наших нынешних знаний, мы продвинемся дальше.