Отличие синтетического метода рационального мышления от интегрального мышления по учению о Гармонии Мира.

Аватар пользователя Igor Petrov
Систематизация и связи
Философское творчество

Отличие синтетического метода рационального мышления от интгерального мышления.

 

Следует принцпиально различать синтез как метод в рациональном мышлении от интегрального мышления. Между ними есть сходство лишь в форме конечного продукта - рассуждениях общего характера. Но разница протекает в механизме получения указанных выводов. 

Синтез ограничен лишь перечнем аналитических элементов и нарушение логики синтетического осмысления приводит к объявлению полученного вывода некорректным или не истинным. 

Синтез это обратная сторона Анализа , Синтез связан неразрывно с Анализом и полностью им детермирован. Потому чем меньше человек рационально знает Мир в деталях, тем менее определеными являются синтетические выводы. Синтез замкнут на рациональном инструментарии и не может выйти за его пределы под угрозой объявления выводов не истинными. 

Интгеральное мышление иной механизм. 

Оно исходит из фундаментальных свойств Мира, которые имеют априорное значение:  единность и целостность Мира, его самотождественность и эволюция. Эти четыре свойства Мира и составляют суть его Гармонии. Они формирует сферу восприятия как своеобразую живую плоть. Последующее рациональное исследование и познание мира , позволяет вставлять в эту интегральную плоть куски частных  знаний, которые принимаются с контексте принципов Гармонии, и так создается интегральная интерпретация реальности.  Посредством рационального познания интерпретация Мира становится вес более и более определенной, но при этом не изменяется ее сущностное  гармоническое содержание. 

Интегральное мышление на его примитивном уровне сегодня находит свое выражение в  религиозном, мифологическом и даже, в  так называемом, философском восприятие Мира. Но проблема состоит в том, что религиозное восприятие отвергает рациональные знания, превращая создаваемую интерпретацию лишь наборов фантазий и чистого неадевата. Философское же мышление, идя в русле наукообразности-рациональности, отводит исследовательский  поиск от подлинной интегральности Мира, превращая восприятие мира в сумму рационализированных утверждений. 

Человечество нуждается в понимании интегрального мышления, поскольку от этого зависит обретение им подлинной разумности, которая и позволит в условиях постепенно рационального освовения Мира не нарушать базовые принципы сосуществования людей и наполнит индивидульное человеческое существование подлинным счастьем.