Отличие синтетического метода рационального мышления от интгерального мышления.
Следует принцпиально различать синтез как метод в рациональном мышлении от интегрального мышления. Между ними есть сходство лишь в форме конечного продукта - рассуждениях общего характера. Но разница протекает в механизме получения указанных выводов.
Синтез ограничен лишь перечнем аналитических элементов и нарушение логики синтетического осмысления приводит к объявлению полученного вывода некорректным или не истинным.
Синтез это обратная сторона Анализа , Синтез связан неразрывно с Анализом и полностью им детермирован. Потому чем меньше человек рационально знает Мир в деталях, тем менее определеными являются синтетические выводы. Синтез замкнут на рациональном инструментарии и не может выйти за его пределы под угрозой объявления выводов не истинными.
Интгеральное мышление иной механизм.
Оно исходит из фундаментальных свойств Мира, которые имеют априорное значение: единность и целостность Мира, его самотождественность и эволюция. Эти четыре свойства Мира и составляют суть его Гармонии. Они формирует сферу восприятия как своеобразую живую плоть. Последующее рациональное исследование и познание мира , позволяет вставлять в эту интегральную плоть куски частных знаний, которые принимаются с контексте принципов Гармонии, и так создается интегральная интерпретация реальности. Посредством рационального познания интерпретация Мира становится вес более и более определенной, но при этом не изменяется ее сущностное гармоническое содержание.
Интегральное мышление на его примитивном уровне сегодня находит свое выражение в религиозном, мифологическом и даже, в так называемом, философском восприятие Мира. Но проблема состоит в том, что религиозное восприятие отвергает рациональные знания, превращая создаваемую интерпретацию лишь наборов фантазий и чистого неадевата. Философское же мышление, идя в русле наукообразности-рациональности, отводит исследовательский поиск от подлинной интегральности Мира, превращая восприятие мира в сумму рационализированных утверждений.
Человечество нуждается в понимании интегрального мышления, поскольку от этого зависит обретение им подлинной разумности, которая и позволит в условиях постепенно рационального освовения Мира не нарушать базовые принципы сосуществования людей и наполнит индивидульное человеческое существование подлинным счастьем.