Книга Зоар - книга о строении души.
Состояние "шабат" - конечная цель духовного исправления.
Как изучать книгу Зоар?
Погонщик ослов - особая сила, толкающая вперед к цели.
Комментарии к п.80. Что такое святость Субботы?
Что означает слово "открыл" в начале некоторых абзацев книги Зоар?
Комментарии к п.81. Древняя мера длины "ама".
Комментарии к п.82. Почему исправление происходит ночью?
Комментарии к п.82. Исправление, определяемое как квадрат.
Комментарии к п.82. Происхождение букв и их значение.
Комментарии к п.83. Исправление, определяемое как окружность.
Буквы - это подобие Малхут Бине.
Что обозначают точки и символы внутри букв и над ними?
Наша цель - включение в управление миром.
Достаточно ли только слушать уроки?
Какую форму имеет душа?
Книга Зоар рассказывает о строении нашей души. Любое слово этой книги говорит либо о каком-то внутреннем свойстве, состоянии души, либо о соотношении между ее свойствами, либо о действиях извне и изнутри. Поэтому каждый из нас должен попытаться сделать в себе духовный «анатомический разрез» – как бы раскрыть свою душу, начать «заглядывать» в нее и изучать, где находится то, о чем мы читаем.
Книга Зоар обладает уникальным свойством: она привлекает к нам Высший свет – своеобразное духовное питание, под воздействием которого наше маленькое точечное духовное желание, называемое «точкой в сердце», постепенно развивается до размеров огромной сферы, в которой мы начинаем ощущать Высшую жизнь.
Эта конечная цель, уготовленная нам природой, называется «Шаббат» («Суббота»), что означает прекращение работы.
Задача нашей духовной работы – изменение эгоистических желаний на альтруистические, изменение ненависти на любовь к ближнему. По окончании этой работы мы достигаем окончательного исправления, и наступает Суббота – наилучшее и совершеннейшее состояние слияния с Творцом.
В материальном мире существует цикл из шести дней недели и субботы – как отображение ступеней духовного исправления. Шесть дней – это свойства сфирот Хесед, Гвура, Тиферет, Нэцах, Ход, Йесод, которые мы вбираем в себя, поднимаясь по ступеням духовного исправления. Последний день недели, соответствующий состоянию «Шаббат», характеризуется включением всех шести сфирот в Малхут в результате уподобления ее свойств высшим свойствам отдачи.
Поэтому Суббота – состояние, когда наше «Я», наше желание полностью очищается от эгоизма, – называется «святой».