Четыре стадии распространения прямого света.
Причина решения малхут получать "ради Творца".
Схема строения мироздания.
Комментарии к п.16. Эгоизм - природа творения.
Две части свойства "Элоким".
Комментарии к п.17. Принцип наполнения с намерением "ради отдачи".
Этапы исправления малхут с помощью бины.
Комментарии к п.18. Нисхождение света, называемое "слезы".
Толкование фразы "Слово - золото, но вдвойне ценно молчание".
Комментарии к п.19. Результат передачи свойств бины малхут.
Комментарии к пп.20-21. Что значит обретение душой свойства "Элоким".
Почему в текстах имя Творца упоминается то в мужском, то в женском роде?
Повествование Торы начинается с действия над душой, которая уже прошла этапы разбиения, смешения разбитых частиц, падения в ненависть и отторжение. Иными словами, в Торе речь идет о душе, готовой к исправлению.
Человек в нашем мире, в состоянии сокрытия, не чувствует себя ущербным, ничтожным, полным вражды и ненависти. Только воздействие высшего света высветит и поможет понять нашу истинную природу – полную власть сиюминутных наслаждений и удовольствий.
Чтобы избавиться от эгоизма и перейти к состоянию нескончаемого наслаждения, творение, Малхут, должно изменить намерение с «получения ради себя» на «получение ради отдачи». Для этого создано свойство Бины, которое показывает, каким образом желание получать может стать дающим.
Когда творение «сокращает» свои желания и аннулирует себя, оно попадает под власть Бины – матери, которая обучает дочь, Малхут, работать на отдачу. Как только Малхут включается в Бину, мать начинает передавать дочери свои «одеяния и драгоценные украшения», т.е. свойство хасадим, под воздействием которого творение постепенно становится подобным Творцу.
В результате дальнейшего духовного развития Малхут поднимается выше Бины и обретает свойство «Элоким». Это значит, что она начинает постигать свой корень и приходит к пониманию своего места, функции и обязанности в системе общей души.