Процесс развития желания
Всё исходит из единственного творения, единственного состояния, созданного Творцом, называемого Мир Бесконечности – мир бесконечного наполнения, насыщения, слияния между светом и желанием. В этом состоянии мы находимся в полностью соединенном совершенном виде, когда кли (желание) абсолютно подобно свету – наполнению.
Созданные в таком состоянии, мы не можем его осознать, поскольку всё познается из противоположности, одно измеряется относительно другого: свет – относительно тьмы.
Но на этом этапе нет материальных тел и вообще ничего больше нет, кроме силы желания, с которой оно притягивает свет, и света – наполнения, ощущаемого в желании как наслаждение.
Эти два взаимно дополняющих элемента творения, кроме которых ничего не существует, начинают действовать друг на друга, отделяться друг от друга, чтобы привести творение к ощущению самого себя.
Свойство света называется Бина, а свойство кли (желания) – Малхут.
Для осознания состояния, в котором оно находится, желание должно обрести: с одной стороны, свойство света – Бины, отдачи; а с другой стороны, ощутить само себя, точно установить, что оно – свойство Малхут.
Для этого творение должно собрать в себе оба этих свойства и перемешать их между собой, что достигается особым действием, которое называется «разбиение». Разбиение, швира, означает разбиение желания на множество желаний, которые перемешиваются со свойствами света, со свойствами Бины, получая комбинаторику «из двух – четыре»: бину, малхут, бину в малхут и малхут в бине.
После этого кли становится более восприимчивым к осознанию того, кто оно, откуда появилось, кто им управляет, наполняет. Малхут таким образом приобретает возможность сравнить свои свойства со свойствами света, ощутить, насколько она отделена от него. Говорится о том, как созданное желание (Малхут = Кли = желание), проходит стадии роста, внутреннего взросления, самоосознания.
Мир Бесконечности был и остается Миром Бесконечности, в нем ничего не меняется. Разбиение происходит в нем же, но изменения касаются только сознания. Например, во мне, как в человеке, происходят всевозможные внутренние процессы, с помощью которых я начинаю больше понимать, осознавая, что со мной происходит.
А затем это сознание достигает абсолютного падения, то есть абсолютного отключения от мира Бесконечности. Оно ощущает себя в состоянии этот мир, подобно тому, как мы ощущаем себя существующими в виде какого-то объекта, якобы в нашем теле, в нашем мире и вокруг нас есть какие-то объекты, неживая, растительная, животная и человеческая природа.
На самом деле ничего этого нет! Все происходит в нашем сознании, в нашем желании. Мы не удаляемся от Мира Бесконечности и никуда не падаем. Не происходит падения в наш мир, здесь нет никакого этого мира! Мы падаем только в своем понимании, в своем осознании.
В нас лишь возникают такие ощущения – некие помутнения, отдаления от совершенства, от мира Бесконечности. Мы воспринимаем самую маленькую толику того совершенного состояния, в котором находимся, как будто прошли помутнение разума, полное отключение от него, и находимся в бессознательном состоянии, хуже которого нет. Оно называется "этот мир", "наш мир". Это состояние – самое-самое плохое, хуже него нет.
Сейчас мы участвуем в процессе выхода из этого состояния абсолютного отключения от того совершенства, в котором мы находимся. Подобно тому, как получивший удар по голове временно теряет сознание, а потом постепенно приходит в себя.
Это может происходить под влиянием всевозможных неприятных внешних процедур, лекарств, электрошоков, или я буду приходить в себя своими внутренними усилиями. Оказывается, человек может раскрыть в себе такие ресурсы, которые помогут ему подняться и вернуться в то же совершенное состояние.
Мы уже много раз рисовали этот круг. А теперь он замкнулся – мы должны подняться и выйти из бессознательного состояния в сознательное. Для этого в нас существуют все предпосылки, и мы можем это сделать.
К выходу из бессознательного состояния нас подталкивает наша действительность. Всё, ощущаемое нами, как отрицательное (огромный минус), толкает нас вперед. И он будет постоянно расти.
Я рассказываю об этом, чтобы показать, что дает нам каббала, каким образом она тянет нас наверх и приводит в чувство.
В своей заметке лидер партии «Правое дело» Прохоров пишет так:
«Необходимы тектонические сдвиги в головах людей в российской экономике и психологии граждан, в частности, преодолении люмпенизации осознания.
В стране идет слом культурного баланса. Социальная политика воспроизводит бедность. Кардинальные преобразования в экономической сфере не возможны без формирования новой системы национальных отношений», – общественных отношений, в общем.
Надо отказаться от жизненной подачки в кредит за счет будущих поколений. Нужно переформатировать сознание, как и экономику. Жизнь на грани прожиточного минимума калечит сознание людей. Неэффективная занятость убивает желание работать. Бедность порождает собственную субкультуру. Человек предпочитает получать 5 тысяч рублей в месяц и ничего не делать, чем работать больше за 25 тысяч.
Привычка заливать бедность социальными деньгами ведет к тому, что тление распространяется всё глубже. В результате человек отвыкает жить своим трудом и работать и, как следствие, не может накапливать, живет одним днем, требует только «хлеба и зрелищ». Это все, что ему нужно.
Это и есть люмпенизация сознания. Это уже было перед гибелью множества цивилизаций».
Не знаю, насколько он осознаёт глубину этой проблемы, но написано правильно.
Нам надо вытащить самих себя за волосы из состояния, в котором мы находимся. Но достичь этого необходимо не только для того, чтобы хорошо и красиво жить. Природа нас подталкивает к намного более высшему. И об этом Бааль Сулам пишет в статье «Народ».
Может показаться, что мы занимаемся какой-то политэкономией или обществоведением, или чем-то таким, о чем никогда не хотели слышать.
Мы живем в период, когда каббала наконец-то становится практической наукой, говорит о том, как необходимо себя преобразовать, чтобы воочию ощутить прекрасный мир Бесконечности, в котором мы находимся в бессознательном состоянии.
Она описывает ступени, поднимаясь по которым, мы приводим себя в чувство, раскрываем глаза, включаем сознание и постепенно начинаем ощущать тот мир, в котором существуем на самом деле.
Наше сегодняшнее состояние – это глубокий неправильный сон, который изо дня в день, из года в год повторяется, рисуя нам жизнь на этой земле, в этой вселенной. Это всё представляется нам существующим.
На самом деле ничего этого нет! Это лишь некие токи, блуждающие волны в нашем сознании, и не более того. Наша задача - привести всё это в нормальное движение, чтобы начать приходить в себя и подниматься в своем ощущении к настоящему, истинному состоянию.
Поэтому наш мир называется, с одной стороны, придуманным миром. А с другой стороны, достигая первой духовной ступени выхода из нашего мира, чтобы подняться затем до 125-й, мы начинаем ощущать, что были, как во сне. Именно со сном можно сравнить наше состояние.
Каким образом мы выходим во вне себя? В этой заметке Прохоров правильно написал, что человек должен пытаться сделать тектонический сдвиг в своем сознании, это важнее, чем заниматься экономикой и другими вещами. Необходимы сдвиги в сознании людей, они должны проснуться! Но не для того, чтобы, как он говорит, и дальше существовать в этом сне, якобы, в более комфортном состоянии, а вообще выйти из него на следующую ступень своего развития.
Как я могу, находясь в этом обморочном состоянии, собрать в себе все возможности, силы, свойства, чтобы начинать из него выкарабкиваться?
Кто проходил такие состояния, тот знает, что на выходе из него, можно снова в него упасть – тебе так хорошо, спокойно, отключился и ничего не страшно. Но можно и наоборот очень серьезными усилиями начать выкарабкиваться, пытаясь удерживать себя в сознании, что непросто.
Это можно уподобить и другому состоянию, которое я думаю, все переживали, – состоянию опьянения. Пьяный человек может закрыть глаза и отключиться. А может, наоборот, взять себя в руки, преодолеть это состояние, и приводить себя в чувство, держась серьезно, правильно разговаривая и действуя. То есть надо возбуждать в себе не пьяного, отключенного человека, которому уже всё неважно, а трезвого и реального. И тогда потихоньку в борьбе с этим можно быстрей выйти из алкогольного полузабытья.
Для этого и дается каббала, чтобы мы постарались сделать определенные усилия и вытащили себя из таких полуобморочных, полу отключенных состояний. Если у человека есть позывы к тому, чтобы подняться над своим состоянием к более трезвому, продвинутому, явному, осознанному, то ему дается эта методика.
Как же ее правильно использовать в наших условиях? Мы не властны над тем, что выше нас, вне нас. Но окружающими нас в этом нереальном мире объектами, свойствами, происходящими с нами случаями, мы должны пользоваться, чтобы постепенно выйти из этого обморочного состояния в нормальное, реальное, духовное, подняться на первую духовную ступень.
Поэтому – говорит Бааль Сулам – существование в человеческом обществе нам дано не зря. Не напрасно произошло разбиение в нашем сознании. Мы очутились в неосознанном состоянии, потому что наше сознание разлетелось на куски.
Сегодня у нас не работает настоящее духовное истинное сознание. Мы находимся в полу осознанном состоянии или даже в отключении от него, потому что каждый ощущает только свое «я», а всех остальных — как свои дополнения, что-то внешнее, не ощущая истинного творения, мироздания. Если я соединился бы со всеми остальными, то пришел бы в сознание.
Отличие ступени, где я нахожусь один "мой мир", от ступени, где я нахожусь вместе с другими «я плюс вы» в том, что это уже духовная ступень, духовный мир.
Когда в моем сознании собираются вместе хотя бы несколько элементов, то оно начинает восстанавливаться. Постепенно в какой-то мере я начинаю воспринимать настоящий мир, как будто постепенно возвращаюсь из бессознательного состояния: немного слышу, ощущаю, что кто-то уколол меня или погладил, мной манипулируют, что-то движется, вокруг меня есть люди и так далее. Кто прошел такие состояния, понимает, о чем я говорю. Это первое состояние.
Второе и третье состояния – это когда я присоединяю к себе все больше и больше других душ, и так, пока на 125-ой ступени не соединю в себе абсолютно всё. 125-ая ступень – это сумма всех душ. Под душами имеются в виду «осколки моего сознания».
В нашем мире, в этом бессознательном состоянии мне дано ощущение, что существую я и все остальные вне меня, я ощущаю их в той мере, в которой они нужны мне. А боюсь я их или люблю – это неважно, все зависит от того, насколько они мне полезны.
Человек создан таким, что может удовлетворять свои жизненные потребности только с помощью ближнего. И это непременное условие нашего существования, поскольку таким путем мы приближаемся к началу своего восстановления. Очевидно, что это постепенно начинается, причем очень издалека.
Я нахожусь в естественной инстинктивной связи с близкими мне людьми, родными, семьей, родителями. Они помогают мне быть общественным элементом, то есть, от чувств, испытываемых к ним, я могу перейти к подобным чувствам к другим. Поэтому человек должен жениться, обзавестись семьей, рожать детей, строить с ними отношения.
Он специально создан в таком формате, чтобы потихоньку, поневоле начать проникаться необходимостью быть в контакте с другими. Из этого животного контакта, который присутствует и на обычном животном уровне, он учится тому, что это может быть полезно и неплохо. Так человек двигается в процессе своей эволюции, приходя к состоянию всё большей потребности в остальных.
В наше время в своем бессознательном состоянии мы подошли к ощущению необходимости быть в контакте со всеми людьми в этом мире. Практически это не люди, а напоминания мне о необходимости вернуться к правильной связи со всеми осколками моего сознания.
Начиная это ощущать, я понимаю, насколько эгоистически к ним отношусь. Эгоистическое постижение ненависти, зависти, ревности, желания властвовать над ними, проходит во мне постепенное осознание. Оно движется от отторжения, то, что мы видим сегодня – распад семьи, общества, индивидуализм, до потребности друг в друге. К этому нас подталкивает природа.
Человеческая эволюция направлена к полному осознанию того, где мы находимся, чтобы поднять нас снова в Мир Бесконечности.
Этим объясняются те состояния, которые мы сегодня переживаем. В каждой стране происходят разные события, каждый народ и каждый из нас по-разному их ощущает, но по всем проходится каток развития, который давит и заставляет всё-таки идти вперед.
До нашего времени мы должны были поддерживать хорошие отношения в своей семье, а сейчас поневоле обязаны поддерживать нормальные взаимодействия внутри народа, иначе обнаружим себя просто в жутком состоянии.
Сегодня мы являемся свидетелями революций, забастовок, происходящих на улицах Лондона и Парижа, не говоря уже о Ближнем Востоке. Постепенно это будет распространяться и дальше. Я абсолютно уверен, что это потрясет мир, и продвинет людей к ощущению того, что они соединены между собой, как народ, зависимы друг от друга и могут именно связью многого достичь. Это должно привести нас к правильному взаимодействию. Поэтому раскрывается наука каббала.
Раньше люди жили большими семьями, позже стали объединяться в государства, потому что должны были поддерживать более серьезные взаимоотношения. А сейчас мы начинаем ощущать, что все взаимоотношения рушатся, поскольку построены неправильно. То есть раскрывается полнейшая, но нехорошая зависимость между всеми в мире.
Раскрывается противоречие между Биной и Малхут. С одной стороны, мы находимся как Малхут в Бина, когда раскрывается наша всеобщая зависимость друг от друга, а с другой – как Бина в Малхут, когда раскрывается еще большее отторжение. Мы обязаны существовать друг с другом, ведь иначе не сможем прийти к нормальному сосуществованию. Природа заставляет нас осознать эгоистичность нашего соединения, которое не приносит наполнения. Мы зависим друг от друга глобально и должны прийти к общему взаимодействию.
Сегодняшний кризис — это состояние, когда природа, развитие общества, глобальность, интегральность, всеобщая зависимость заставляют нас прийти к всеобщему поручительству, к всеобщей доброй связи друг с другом, ведь иначе мы не выживем. Ненависть друг к другу на этой маленькой земле при нашей сегодняшней связи приведет к мировой войне.
Природа заставляет нас осознать неверность этой связи, когда Бина существует под властью Малхут, и прийти к власти Бины над Малхут.
Если мы начнем соединяться правильно, то каждый из нас постепенно будет присоединять к себе все большие и большие частички своего сознания, своего желания. В этих желаниях, которые будут склеены Биной, мы начнем ощущать совершенно иную жизнь.
Рассмотрим такую картинку. Мы пребывали в состоянии единого желания, затем в этом желании поселилась Бина. Желание — это свойство получения, а свет — это свойство отдачи.
Мы находимся во власти свойства получения, а свойство отдачи действует только для того, чтобы увеличить в нас желание получать. То есть мы готовы отдавать ради получения.
Далее мы должны исправиться в направлении третьего особенного состояния, где желание состоит из всевозможных элементов, склеенных между собой получением. Бина, находящаяся внутри, на самом деле является как бы склеивающим веществом. Раньше мы в этом не нуждались, будучи созданы такими изначально в мире Бесконечности, а сейчас это нам необходимо. Получается, что мы между собой склеиваемся.
Это желание у каждого - индивидуальное. Все находятся отдельно, но склеены между собой привлеченным к себе свойством отдачи. Получается, что к нашим сегодняшним желаниям добавляется склейка светом, и этот свет находится в нас.
В мире Бесконечности было одно желание, поэтому мы ощущали себя как капля семени. Капля! В ней еще ничего не проявлено, только заложена будущая возможность появления жизни. Когда к этой капле присоединилось свойство отдачи, она стала диполем, состоящим из плюса и минуса. В таком состоянии напряжения между полюсами, их отталкивания друг от друга уже может появиться жизнь.
Проходя этап исправления, мы переходим в конечное состояние, когда отторжение между нами, весь наш эгоизм преобразуется в отдачу и любовь, то есть становится склеивающим веществом.
Наше сознание приобретает плюс и минус, давая нам возможность разделять, анализировать, составлять и синтезировать всевозможные состояния. Постепенно возвращаясь к осознанному состоянию, мы раскрываем глаза на внешний мир. Все дело только в нашем объединении.
Бааль Сулам говорит, что наше движение направлено к пониманию, в каком состоянии мы находимся, и к чему должны прийти. Причем абсолютно все вместе и одновременно мы должны начать правильно себя воспринимать и возбуждать к этому объединению, возвращая свое истинное сознание, чтобы проснуться от тяжелого и очень неприятного сна.
Сегодня нам раскрывается эта картина, и мы можем начать постепенно из нее выходить. В нас возбуждается внутренний голос: «Попытайся сделать усилие и выйти из этого состояния». Так у пьяного существует внутри некая точка, которая говорит ему: «Напрягись, не поддавайся алкогольному помутнению, возьми себя в руки, держись. Пытайся быть более и более трезвым». И у него начинает появляться эта возможность.
Надо попытаться поддерживать друг друга, понимая, что каждую минуту, каждую секунду своей жизни необходимо настраивать себя на пробуждение, чтобы у нас появилось сознание, правильное ощущение. Необходимо выйти из этой пелены, из этого сна, из нынешнего представления, пытаясь сквозь него видеть следующее состояние, и тогда мы сможем к нему вернуться.
Невозможно достичь в нашем мире никаких хороших результатов, если перед нами не будет стоять эта прекрасная цель, ведь природа нас гонит прямо к ней. И только будучи нацеленными на нее, мы получим поддержку со стороны природы.
Нам надо обязательно подняться выше стола, чтобы прыгнуть на стол. Тогда мы получим и то, и другое, но зато впереди нас будет ожидать пробуждение в совершенно ином мире. Мы увидим, что наши сегодняшние ощущения в этом огромном, казалось бы, мире – просто ничто. Посмотрите на него из космоса – что там такое делается на этой маленькой земле? А если смотреть не из космоса, а с уровня, находящегося вне его, вне нашей вселенной, то вся наша планета представляется каким-то сонным образованием, абсолютно потерявшим истинное, настоящее сознание.
Надеюсь, мы начнем выходить из этого состояния.
Ведущий: Вопрос Костаса из Литвы: «Как же мы сможем соединить эти искры разбитого желания, если на самом деле не чувствуем его и совершенно не понимаем, что оно собой представляет?»
М. Лайтман: Мы сможем соединить их между собой своими усилиями, и уже делаем это, правда, еще подсознательно.
Смотрите, какое огромное количество наших товарищей сидит на уроке, а еще больше количество тех, о которых мы не знаем.
Мы видим столько людей в разных местах! Киев, Москва, Берлин, Питер, Калининград, Чикаго, Торонто, Лос-Анджелес, Тбилиси, Мюнхен, Кировоград, Берлин снова, Донецк, Заречный, Самара, Пятигорск, Сантьяго, Екатеринбург, Франкфурт, Эквадор, Ванкувер, Новосибирск, Даллас. Огромное количество людей.
Я говорю это к тому, что мы уже соединяемся, желая того или нет. Но у нас очень маленькие потребности, так как нет правильного намерения. Его необходимо больше сконцентрировать, понимая, что возвращение в истинное ощущение зависит от того, насколько мы соберемся вместе.
Сегодня все пребывают как во сне, каждый воспринимает себя, свое тело, этот наш мир, друг друга, как некую реальность. На самом деле в этом ничего реального нет – это кажущаяся нам действительность.
Мы должны в ней существовать, каббала ни в коем случае не призывает все это оставить, но одновременно с нашим реальным существованием здесь, надо понимать, что эта реальность представляется такой только в наших ощущениях. Это лишь ощущения!
Вы не раз слышали от меня и читали у Бааль Сулама во введении в книгу Зоар о том, что весь этот мир воспринимается нами в задней части мозга, как на экране.
Наше зрение направлено внутрь. А нам надо начинать видеть то, что находится снаружи. Это возможно только при соединении с другими, ведь то, что есть в них, ощущается существующим вне тебя. Мы по осколкам собираем наше сознание, каждый – свое, и начинаем ощущать внешнее состояние. Только выходя из себя, мы начинаем ощущать настоящий мир. Это и есть Высший мир.
Ведущий: Юра из Заречного: «Отпадет ли надобность в деньгах в обществе, где все находятся в поручительстве?»
М. Лайтман: Да, отпадет, – пишет Бааль Сулам в книге «Последнее поколение», – потому что человечество достигнет особого состояния.
Когда-то об этом говорилось, как о коммунизме, хотя неизвестно, что там подразумевалось. Из закона всеобщего поручительства, всеобщего соединения исходит, что при соединении в одно общее целое, каждый использует общество только для того, чтобы минимально себя содержать.
«Минимально» – имеется в виду существование не в обрез, а в установленных обществом рамках, когда у каждого есть все необходимое для комфортного и удобного существования. Но при этом всё остальное устремлено на отдачу. Поэтому потребность в деньгах отпадет. Человек будет трудиться для того, чтобы максимально отдавать обществу и получать только необходимое, ощущая при этом духовное постижение.
При «капитализмах» и «социализмах» нам ничего не обещают, кроме нормального существования с большой социальной внешней поддержкой.
А здесь – не так. Ты приобретаешь свои собственные желания, свои келим, свой мир Бесконечности, и при этом сам наполняешься светом.
Получая необходимое, отдавая остальное для присоединения к себе своих же частей, ты начинаешь через них ощущать их наполнение, мир Бесконечности, свет. При этом ты поднимаешься над своим состоянием в духовные Высшие сферы, которые тебя заполняют.
А на последней ступени наш мир исчезает, поскольку она означает, что ты присоединил к себе самую последнюю отделенную от тебя частичку сознания, то есть полностью вернулся в сознание. Поэтому картина мира, которая постепенно становилась все более мутной, по мере того, как ты приподнимаешься над ней, совершенно исчезает, ведь ты соединил в себе все части и достиг мира Бесконечности.
Ведущий: Вопрос из группы Мюнхена: «Верно ли распространение в виде создания общественной организации, занимающейся просвещением народа, и привлекающей к себе внимание готовностью решать насущные проблемы населения, основанные на поручительстве? Например, перераспределение излишков или взаимопомощь в воспитании детей».
М. Лайтман: Ни в коем случае. Это не наша работа. Вы получаете знания, проходите внутренние изменения для того, чтобы быть воспитателями и только воспитателями.
Ни в коем случае не создавать организации, которые занимались бы перераспределениями: брали от одних, передавали другим, помогали бы бездомным, сиротам, одиноким. Не надо даже об этом думать, потому что на эту работу найдется очень много всевозможных добровольцев. И сейчас полно таких организаций. Вам этого ни в коем случае не надо делать.
Вы должны воспитывать население, нести ему в удобном для него виде методику исправления, присоединения, объединения, поручительства. Именно это вы должны делать – быть преподавателями, носителями нового знания и больше ничего!
Распыление на физические организации, которые будут заниматься помощью людям в тяжелой материальной жизни, не наша задача. Такие люди есть и таких желающих будет много. У вас есть более необходимая для всех миссия.
Ощущаемое людьми как страдания, необходимо для того, чтобы они начали слышать, слушать то, что вы говорите. Если предлагать им вместо объяснений какие-то материальные компенсации, они перестанут вас слушать. Вы должны оставить это другим, а сами постоянно объяснять, что выход из состояния глобального интегрального кризиса заключается только в нашей глобальной интегральной связи.
Ведущий: Ольга из Швеции спрашивает: «Переход к свойству отдачи происходит одномоментным объединением людей или это процесс последовательный?»
М. Лайтман: Это переход последовательный, и в разных странах, обществах и цивилизациях он проходит по-разному.
Мы должны взаимно помогать друг другу, с помощью интернета содействовать тому, чтобы во всех странах наши товарищи имели полное количество правильного материала для любых случаев.
А когда у них возникнут всевозможные революционные ситуации, появятся группы недовольных людей, тогда постепенно можно будет выходить в виртуальную сеть, предлагая им правильные материалы.
Они должны просто в научном, легком стиле, на популярном языке читать, слышать, видеть объяснение о том, почему они страдают и как из этого можно выйти.
Ведущий: Саша из Тбилиси спрашивает: «Слабый кризис помогает проснуться более чувствительным людям. Для пробуждения менее чувствительных необходимы кризисы более мощные. Есть ли более добрый путь для людей, которые еще не знают, что им надо пробуждаться?»
М. Лайтман: Если вы заранее теоретически будете объяснять им почему происходит в мире то, что они еще сами на себе не чувствуют, это даст им какие-то знания. И когда подойдет даже небольшой укол со стороны сегодняшних человеческих проблем, они будут готовы его правильно воспринять.
Распространяйте знания заранее, даже если некоторые люди еще нечувствительны к происходящему с ними, это все равно полезно.
Ведущий: Вопрос Сильвы из Гватемалы: «Когда мы реализуем общую взаимосвязь, национальная принадлежность уже не будет актуальна»?
М. Лайтман: Да.
Ведущий: «Что случится с государством Израиль? Оно исчезнет в приближающейся войне? Что будет с человечеством? Будет ядерная война?»
М. Лайтман: И здесь может быть серьезная война, и в мире может быть мировая война. Всё может быть и всё зависит от того, насколько мы с вами сможем доказать миру свою позицию, а главное поставить его в равновесие с Высшей силой так, чтобы прийти к объединению не через страдания, длительным путем, а с помощью объяснения, осознания, понимания необходимости вызвать на себя свет.
Это возможно, поэтому мы с вами и работаем.
Но что получиться в итоге я не знаю. Да меня это и не интересует. Меня интересует не результат – он не зависит от меня. Я не знаю точно всех условий и не предугадываю заранее будущее, а только знаю, что должен выполнять максимально возможное. И тогда мир изменится к лучшему. А если это будет не на 100%, и в мире будут проявляться в некоторых местах небольшие кризисы, то все равно наше движение вперед будет происходить не жестким драматическим путем.
Думаю, что кризис еще ударит – пару месяцев, и он дойдет от края земли и до края.
Это будет не просто кризис. Мы видим, что и природа нас не отпускает, наблюдая всевозможные природные проблемы и эксцессы. И всё будет продолжаться – это никуда не уйдет. С прошлой вспышки кризиса до настоящего времени прошло два года. Люди думали, что всё прошло, и уже кричали: «Ура!» Но мы говорили о том, что это будет, и так оно и случилось.
А сейчас удары и передышки будут повторяться с большей частотой, чтобы мы потихоньку все-таки осознали, что деваться некуда, и мы должны с этим реально бороться. Программы борьбы ни у кого нет, никто не знает, что с этим делать. Все просто отдались течению, приближаясь к такому гигантскому водопаду, и вот-вот упадут вместе со своим маленьким плотиком.
Надо распространять, надо объяснять. Всё зависит только от осознания людей. Почувствовав даже маленький удар, они должны знать, что он является серией целенаправленных ударов природы, которая обязывает нас к объединению, чтобы мы поднялись из этого состояния к осознанному существованию.
Самое главное, что нам надо сделать – это проснуться и раскрыть сердце и разум, чтобы начать ощущать то состояние мира Бесконечности, в котором мы сегодня существуем такими жалкими, ничтожными и практически отключенными от реальности.
Ведущий: Группа Чикаго спрашивает: «Как убедить людей, что взаимное поручительство – это чудодейственное лекарство, а не утопия?»
М. Лайтман: А об этом нам говорит природа, ее закон подобия.
Мы обязаны быть подобными природе, иначе она будет на нас систематически давить, вплоть до полного уничтожения. Если мы не хотим вымереть как динозавры, нам не остается ничего другого, как просто быть ей подобными, то есть выполнять закон подобия.
Это самый главный закон природы. Если будем его выполнять, то будет хорошо, а нет – то нет.
Поэтому не надо никого убеждать, ведь законы, логика, которая есть в этом, абсолютно реальные, земные.
Человек может сказать: «Да, это всё верно, но я не хочу». Знаешь, как бывает, когда врач говорит: «Принимайте эту таблетку, и вам будет хорошо». Но существует какое-то отторжение: «Не хочу».
Здесь все зависит от страданий, если они усилятся, тогда человек не скажет «не хочу», потому что все мы являемся лишь очень маленькими и очень нежными существами. Один маленький укол – и мы уже кричим, не желая его. Поэтому – захотят.
Нам надо быть готовыми к тому, чтобы правильно объяснять ситуацию. Мы находимся в момент пробуждения. А дальше уже идут ступени, когда мы поднимаемся к большему и большему осознанию, пониманию, ощущению, наполнению.
Самое главное – взойти на первую ступень. Тогда становится понятно, что идет дальше. И все остальные ступени ведут не из тьмы к свету, а от маленького света к свету большему, большему и большему. И ощущение совершенства наполнит нас.