ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. "Движение" - философское понятие, означающее способ существования всего или чего-то.
2. Всё или что-то существует, двигаясь, перемещаясь, преобразовываясь.
3. В общем виде "движение" - изменение вообще, всякое взаимодействие всего или чего-то.
4. "Движение" - это отрицание и исключение состояния, устойчивости, установления.
5. "Движение" (общественное) - это неопределённое перемещение неоформленной и неконтролируемой массы непроизвольных участников в неопределённом направлении.
6. С точки зрения доктрины материализма и атеизма, "движение" абсолютно, вечно и бесконечно.
7. Силы, порождающие и направляющие "движение", абсолютны и объективны.
8. Принцип абсолютного и объективного "движения" - "самодвижение".
9. "Движение" как "самодвижение" неразрывно с существованием и бытием всего сущего.
10. Движение - это способ существования всего сущего (материи).
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ (2)
1. С позиций идеализма и теизма (религии), "движение" порождено высшей идеей или высшим существом (богом).
2. Порождённое "движение" не вечно, не абсолютно и не бесконечно. Оно имеет начало и конец.
3. "Движение" не может быть самостоятельным, самопроизвольным, независимым от высшей идеи или высшего существа.
4. "Движение" всегда зависимо от "высших" сил, заключающихся в "высшей" идее или "высшем" существе.
5. У любого "движения" есть две стороны - 1) движущая, направляющая (движущие силы природы, идея, бог) и 2) движимая, направляемая (движимые силы природы, материя, человек).
6. Движется только вторая (2), движимая сторона.
7. Первая (1), движущая сторона - не движется, она покоится.
8. Первая (1), движущая сторона, неподвижное - "двигатель", который "двигает" движимое - вторую (2), движимую сторону.
9. "Двигатель" (движущие силы природы, идея, бог) неподвижен, абсолютен, вечен и бесконечен. Он не участвует в движении, а инициирует и направляет его.
10. Всё, что не "двигатель" (не движущие силы природы, не идея, не бог, а материя, человек и т. п.) - подвижно, переменчиво, временно, изменчиво, конечно.
3. ДОКТРИНАЛЬНЫЙ СМЫСЛ
1. В соответствии с доктриной материализма и атеизма, "движение" как общественный процесс существует независимо от людей, в виде некоторой отвлечённой и объективной социальной закономерности.
2. Люди, будучи подчинёнными объективным общественным процессам, необходимо и непроизвольно включаются в "движение" и действуют в нём в соответствии с его внутренней, исторически обусловленной логикой.
3. "Движение", двигаясь, в этом случае перемещается в некотором целесообразном направлении, диктуемом неким отвлечённым и объективным развитием общества.
4. Люди, участники "движения", - это слепые исполнители отвлечённых, всемогущих и непостижимых "природных" закономерностей, "воли" безличных объективных физических сил.
5. В соответствии с доктриной идеализма и теизма (религии), "движение" как общественный процесс существует [также] независимо от людей.
6. В то же время "движение", как и любой другой общественный процесс, зависит от объективной высшей идеи или абсолютного и объективного высшего существа (бога).
7. Существование и протекание общественных процессов реализуется в соответствии с воплощением высшей идеи в низшем для неё мире (например, в обществе людей) или с волей высшего существа (бога) в подвластном ему мире (например, в мире людей).
8. Люди, подчинённые высшей идее или воле бога, якобы "осознанно" и "убеждённо" включаются в "движение" и действуют в нём согласно "истине", "красоте" и "логике" высшей идеи или совести, авторитету бога и божественной воле.
9. "Движение" движется в направлении к цели, которая диктуется высшей идеей или всемогущим богом.
10. Люди, участники "движения", - это слепые, но самоуверенные, ослеплённые и предубеждённые исполнители "истины" и "красоты" высшей идеи, "воли" и "славы" всемогущего бога.
4. НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Все результаты "движения" - промежуточные.
2. Конечных результатов у "движения" не может быть в принципе и по определению.
3. Конечный результат для "движения" означает его конец, "сущностное" исчезновение, небытие.
4. Никакая "сущность" не ведёт себя к своему отрицанию.
5. Никакое бытие не стремится к своему небытию.
6. Любое бытие направлено и стремится к своему бесконечному распространению и утверждению, заполнению собой всего.
7. Всё - это цель и результат всякого утверждающегося бытия.
8. Вялотекущий, "бесконечный", размытый результат - действительный результат "движения".
9. "Движение" может получить "конечный" результат только извне.
10. Только внешняя сила в состоянии положить конец постоянному и "бесконечному" "движению".
5. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА
1. Никакие общественные процессы, в том числе общественные "движения", не порождаются и не происходят сами собой.
2. Все общественные процессы порождают и осуществляют люди, граждане общества, лица, заинтересованные в этих процессах.
3. Общественное "движение" - это не объективная социальная закономерность и не действие объективной высшей идеи или абсолютного и объективного высшего бога.
4. Общественное "движение" - это в первую очередь инициирующее действие заинтересованных лиц, во вторую - зависимое действие лиц, поддавшихся идеологической пропаганде заинтересованных лиц и организационно подчинившихся им.
5. Заинтересованные лица, инициируя и организовывая общественное "движение", всегда занимают место "объективной социальной закономерности", "объективной высшей идеи" или "абсолютного и объективного высшего бога" в отношении остальных участников "движения" - масс.
6. "Простые" участники "движения", массы - это бездушные и подчинённые элементы безличной природы или безвольные и бессильные люди, виновные перед богом и погрязшие в грехах.
7. Заинтересованные лица, инициаторы "движения" - это "абсолютные и объективные силы природы", "социальные закономерности", "высшие идеи", "боги" и "бог".
8. Массы существуют только благодаря заинтересованным лицам.
9. Массы нуждаются в заинтересованных лицах, потому что само существование масс невозможно без заинтересованных лиц - "сил природы", "социальных закономерностей", "высших идей", "богов", "бога".
10. Также и заинтересованные лица без слепо преданных им масс не становятся "силами природы", "социальными закономерностями", "высшими идеями", "богами", "богом", - тем, что называют кумиром масс.
6. КУМИРЫ, ВОЖДИ МАСС
1. Люди, составляющие неопределённую и неструктурированную массу, не могут сами по себе стать "движением" как организацией.
2. Многие из них хотят каких-то изменений в обществе, в общественных отношениях.
3. Но только понимание того, что именно наличие кумира, вождя, олицетворяющего "высоту" и "чистоту" их желаний и стремлений, способного возглавить их "благородные порывы и стремления", даёт возможность многим людям находить "кумира", "вождя" и, найдя его, - создавать "движение" как организацию или приобщаться к "движению".
4. Без "кумира" или "вождя" нет "движения", и без них "движение" создать невозможно.
5. Создав и определив "движение", массы людей вместе с их "кумирами" и "вождями" не в состоянии самостоятельно прийти к какому-то результату, установить какие-то изменения.
6. Любое "движение" направлено на взаимодействие или воздействие на что-то другое с целью получения изменений в этом другом.
7. ДЕСТРУКТИВНАЯ ЦЕЛЬ
1. В общественных отношениях взаимодействие или воздействие "движения" приобретает характер давления, насилия, принуждения, угрозы, шантажа в направлении на то, что не есть "движение", во вне, - на органы власти, на другие организации, на другие государства.
2. Цели "движения" всегда неконкретны и деструктивны. Они связаны с образно представляемыми и эмоционально переживаемыми идеалами.
3. Любые идеалы далеки от конкретности и конструктивизма. Они - плод возбуждённого и неуравновешенного воображения эмоционально развязных людей.
4. Такое воображение, поскольку оно охватывает людей целиком, всегда абсолютно по содержанию, "истинно" по состоянию, нетерпимо по переживанию и деспотично по исполнению.
5. Результаты в виде каких-то конструктивных изменений могут быть получены только другой стороной, подвергшейся давлению "движения".
6. Это возможно, потому что в современном обществе господствует представление о том, что человек и организации людей не могут не подчиниться силе "движения", поскольку оно преподносится и воспринимается как объективная стихия масс.
7. Стихия масс приравнивается в "сознании" людей к объективным и грозным стихиям природы, господствующим над людьми и постоянно угрожающим их жизни. Люди якобы зависят от стихий природы.
8. В "движении" реализуются "тёмные", разрушительные стороны личностей, участников "движения".
9. Участники "движения", собравшись в массу, "восстают" вместе против невозможного, с предельным напряжением достигают "идеалов". Им кажется, что они сравниваются по силе и значению со стихиями мира, в подчинении которых они недавно находились. Они думают, что разрывают оковы рабства и вырываются на свободу.
10. Они также думают, что теперь они имеют право "раздавить" тех, кто не с ними, кто якобы остался в рабстве по малодушию. Они думают, что сама история требует этого. И это - закон "высшей" справедливости, недоступный "рабским" натурам. Он доступен только "сверхчеловеку", "сверхлюдям", которые якобы вечно свободны.
--
© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==