субъект познания в философии не существует, это религиозная фикция представляющая идею общего порядка, например идею обучения и передачи знания, тогда как познание приводит к частному порядку и не сводится к знанию, а к преодолению его как существующего, что и есть по-знание, покрытое знание. Процесс познания вне субъективности и непременно объективен, и также субъект и объект несовместимые в познании, а иначе имеем уже не познание, а психическое заболевание индивида не способного на познание. Объект всегда можно воображать или представлять, что ментального уровня объект, зависимый от познания. Объективного знания не существует по сказанной причине, знание уходит от объекта, а не приходит к нему. Процесс познания представляется субъективным в религиозной идее общего порядка, где ответственность за сказанное относилась к субъекту действия, тогда и происходил процесс совмещения субъекта и знания, что конечно религиозное познание, фиктивное, воображаемое, но далеко не философское, не объективное. Воображение идёт к предмету, а не к объекту который не познаётся и где имеется объективное познание. Научное познание имеет религиозное основание, идущее из предположений о предметах общего порядка, и поэтому научное познание никак не может быть объективным, что подтверждено также историей познания. Политэкономия возникла как знание потребностей, а не все потребности относятся к объективному познанию, и где имеется объект познания, есть и потребности относящиеся к внешним предметам потребления только, политэкономия как наука могла иметь только частный порядок, а не общий заместо частного, как сейчас. Потому именно политэкономия всегда и была краеугольным камнем преткновения среди идиотов от политики, а иначе им не о чем было говорить в плане существования граждан, в праве они тупее чем в политэкономии. "когда субъектом познания является индивид, то его самосознание (переживание собственного “Я”) определяется всем миром культуры, созданной на протяжении человеческой истории" - если индивид субъект познания, то его вынесли из социума, и индивид мог бы наблюдать социум со стороны, что абсурд. Самосознание - такая же фикция религиозного познания, объект не может познавать себя как индивида, а имеем в распоряжении мы только один объект, человека, остальные объекты возникают из подобия ему, как например ментальный объект государство, которое с руками и ногами, и всех кормит оно, и охраняет. "Объект познания - это то, что противостоит субъекту, на что направлена его практическая и познавательная деятельность" - ОП не может противостоять субъекту, он непознаваемое и несуществующее, объект - это ментальная абстракция в мышлении, как исходящая из подобия человеческого существования. "Объект не тождественен объективной реальности, материи" - материя и объективная реальность фикции познания, объект - непознаваемое абстрактного мышления, как и не имеет отношения к реальности вообще. "объектами становятся существующие независимо от человека вещи, явления, процессы, которые осваиваются" - мистика, не бывает вещей, явлений, процессов независимых от индивида, иначе это пустота, идея этого фразеологического оборота в том, что всё пустота и в пустоту возвращается, что и есть объект. "понятия объекта и предмета отличаются друг от друга. Предмет есть лишь одна сторона объекта, на которую направлено внимание какой-либо науки" - это мистическая идея предмета входящего в структуру объекта, и понятно откуда произошла идея, бесполое Тела везде и нигде, и не имеет места, а шизоидное Тела структурирует единое, что представляемый искусственно организованный объект абстрактного мышления. Именно так создавалась идея государства, это как-бы и не объект, но его считают даже действующим. "Объективно, что не зависит от сознания, воли, желаний" - и это мистика, объективного вне индивида нет. "Субъективное отношение к чему-либо есть, как правило, вопрос вкуса" - субъективное отношение фикция, отношение есть правовое только, а как субъект относится к другому правовому субъекту это тайное субъекта, а не субъективное, тайное в системе правовой, и определяется тайна только судом, а не вкусом. Какой вкус у наших судов понятно, холуйский, там и тайну искать в суде не требуется, где всегда всё ясно. Почему тайное заменили субъективным, только из идеи того, что суд несёт функцию объективного, хотя это совсем не так, суд не состоит из одного индивида, а если это коллектив, тогда получаем фабрику троллей. Представили суд ещё и как игру, назвав его состязательным, что никак не заменяет объективности, а скорее удачно подменяет её, игра предполагает и проигравших, поэтому мероприятие сие сплошное надувательство. Субъективным может быть только право, действие, но не размышление о праве или действии, а объективным является только то, что принадлежит индивиду, вся остальная объективность от лукавого, в одном случает субъект и объект совпадают [рефлексия], отсюда идут заблуждения по части субъективности, а в случай оценки действия субъект и объект индивида не совпадают, так как объект больше субъекта.
Если рассматривать процесс научного познания в целом как системное образование, то в качестве его элементов в первую очередь следует выделить субъект и объект познания.
Субъект познания — это носитель предметно-практической деятельности и познания, источник познавательной активности, направленной на предмет познания.
В качестве субъекта познания может выступать как отдельный человек (индивид), так и различные социальные группы (общество в целом). В случае, когда субъектом познания является индивид, то его самосознание (переживание собственного “Я”) определяется всем миром культуры, созданной на протяжении человеческой истории. Успешная познавательная деятельность может быть осуществлена при условии активной роли субъекта в познавательном процессе.
Объект познания - это то, что противостоит субъекту, на что направлена его практическая и познавательная деятельность.
Объект не тождественен объективной реальности, материи. Объектом познания могут быть как материальные образования (химические элементы, физические тела, живые организмы), так и социальные явления (общество, взаимоотношение людей, их поведение и деятельность). Результаты познания (итоги эксперимента, научные теории, наука в целом) также могут стать объектом познания. Таким образом, объектами становятся существующие независимо от человека вещи, явления, процессы, которые осваиваются либо в ходе практической деятельности, либо в ходе познания. В этой связи ясно, что понятия объекта и предмета отличаются друг от друга. Предмет есть лишь одна сторона объекта, на которую направлено внимание какой-либо науки.
Помимо объекта в научном познании часто выделяют предмет — часть объекта, которая специально вычленяется познавательными средствами. Например, объектом всех гуманитарных наук является человек, но познавательные средства психологии направлены на духовный мир человека, археологии — на его происхождение, культурологии — на культуру, этнографии — на нравы и обычаи человечества. Соответственно в качестве предмета этих наук выступают духовный мир, происхождение, культура и т.д.
Понятие предмета по своему объему шире понятия объекта. Со времени возникновения философии проблема отношения субъекта к объекту, как отношения познающего к познаваемому, всегда находилась в центре внимания философов. Объяснение причин и характера этого отношения претерпело сложную эволюцию, пройдя путь от крайнего противопоставления субъективной достоверности, самосознания субъекта и мира объективной реальности (Декарт), до выявления сложной диалектической взаимосвязи субъекта и объекта в ходе познавательной деятельности. Сам субъект и его деятельность могут быть правильно поняты лишь с учетом конкретных социально-культурных и исторических условий, с учетом опосредованности отношений субъекта с другими субъектами. Научное познание предполагает не только сознательное отношение субъекта к объекту, но и сознательное отношение субъекта к самому себе (рефлексия).
От понятий «субъект» и «объект» образованы термины «субъективный» и «объективный».
Субъективно, что связано с субъектом, лицом, т.е. его воля, желания, стремления, предпочтения, чувства и эмоции и т.п. Таким образом, субъективность есть характеристика внутреннего мира человека или то личностное воздействие, которое сознание оказывает на наши взаимоотношения с миром. Субъективное отношение к чему-либо есть, как правило, вопрос вкуса и у разных людей может быть различным. Субъективность больше относят к мнениям, чем знаниям, хотя и личное знание является субъективным уже в силу того, что принадлежит сознанию человека, а не окружающему миру.
Объективно, что не зависит от сознания, воли, желаний. Например, объективными фактами или их отображениями являются вращение Земли вокруг Солнца, впадение Волги в Каспийское море, утверждения «Сократ — это человек», «Ф.М.Достоевский — русский писатель» и т.д.; они не зависят от наших личных желаний: Земля не прекратит своего вращения, Волга не повернет вспять, а Сократ не станет русским писателем.
Конечно, совершенно «очищенным» от человека знание быть не может. На познание оказывают влияние социальные отношения, культура, эпоха.
http://www.grandars.ru/…/filosofi…/filosofskoe-poznanie.html Познание в философии - субъект и объект философии познания