Только что прочитал представленные в библиотеке ФШ две статьи Евгения Иванова. Статьи "Сознание и время" и "О бессмертии".
Получается, что эти две статьи Евгения Иванова вполне своевременно подсказывают работоспособность представленного ниже очередного, более совершенного варианта таблицы Циклической системы триальных категорий.
Мыслится, что было бы полезным обсуждение о взаимосвязи представлений и пониманий о сознании, времени, пространстве и структуре в данных работах.
1---2---3---4 ступени таблицы
МИР
-ИДЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ /ДУХ МИРА/
-------Мера
-----------качество
-----------количество
-----------ограничество
------Форма
-----------пространство
-----------время
-----------структура
------Сила /энергия/
-----------температура
-----------давление
-----------мощность
-ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ /ТЕЛО МИРА/
-------Космосфера
-----------микросфера
-----------макросфера
-----------мегасфера
-------Биосфера
-----------особь
-----------популяция
-----------ценоз
-------Социосфера
-----------существо социальное
-----------семья существ
-----------общество существ
-СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ /ДУША МИРА/
------Отражение
-----------знак
-----------язык
-----------знание
------Сознание
-----------чувство
-----------разум
-----------воля
------Функция /предназначение/
-----------движение
-----------сохранение
-----------соотношение
Рис. 1. Классификационная таблица "Циклическая система триальных категорий". /В. И. Мердеев, 2015 год/.
Данная таблица - это наглядное изображение Мира как такого целостного, самодостаточного и самоидентичного образования, которому присуще триединство Тела, Духа и Души.
Данная таблица - это наглядное изображение Мира в целом как Абсолютной триали бытия, где Абсолютной триали бытия присущи Всеобщие триали бытия, Всеобщим - Особенные триали бытия, а Особенным - Единичные триали бытия /триальные субстанции бытия/.
Данная таблица - это подтверждение допустимости мышления и представления Мира в целом одновременно также и как Божества, где Мир-Божество мыслится как органичное, организменное и сущностное триединство косного, живого и разумного Космоса.
При этом Мир-Божество выражает собой Абсолютную триальную основу бытия, которой присущи, три Всеобщие триальные основы бытия, выражающие собою Тело, Дух и Душу Мира-Божества.
При этом Душа Мира-Божества выражает собою триединство трех Особенных триальных основ бытия, обозначающихся категориями Отражение, Сознание и Функция /Предназначение/. И прочее.
Все 40 категорий 4-х ступеней таблицы обозначают существующих лишь совместно, взаимообусловлено и вечно основных основ бытия, /вечных идей, эйдосов Платона/, которых человек непосредственно не способен услышать, увидеть и осязать своими органами чувств.
То есть, получается, что Мир-Божество, Бог и Человек, как разумные основы бытия, - устроены по подобию, хотя по уровню и масштабу универсальности, специализированности, разумности, сознательности и предназначенности они крайне, предельно альтернативны.
При этом, Мир понимается уже как Божество, а не как Бог.
Ибо, пришло время необходимости осознания и откровения о том, что Божество и Бог - это не одно и то же, что слово Божество более высшего уровня, чем слово Бог, и что Мир-Божество никем не создано, а было, есть и будет вечно.
То есть, получается, что понимание Мира, Божества и Мира-Божества как одно и то же, рассматриваемое лишь с трех разных сторон, никак не противоречит представлению о возможности существования различных религий, обращающихся к различным Богам, Духам и Пророкам.