О жизни и мышлении

Аватар пользователя Andrei Khanov
Систематизация и связи
Философия культуры

Карантин и есть феодализм

Я вижу связь между блокированием счетов, по надуманному поводу, внесудебным списанием штрафов и карантином без объявления ЧС. Эта связь - метод или модус мышления власти - выстраивание иерархии прав, что феодализм. Место ли ему в современном мире? Нет ли иных методов самоорганизации общества?

Больничных коек, дорог, денег, благ - на всех не хватает, но вместо решения логистической задачи - что-бы хватало, происходит ограничение доступа к благам. Но, возможно это только потому, что модус самих потребителей благ - предполагает такую распределительную систему.

Отвлечёмся от проблемы травмы "я" обывателя (его интуитивного понимания причин реальности) - символичиским кошмаром

Потребитель (1234) - тот, кто удовлетворяется символом блага - 12.

Маркетолог (политик - 2143) - тот, кто создаёт такие признаки блага - 21 (благо - определяется его признаком - брендом, как символом лучшей жизни потребителя, это имя его чувства идеи лучшего).

Деятель рынка (он же - литератор 2314) - тот кто заключает чувственность потребителя в сокращённую матрицу поверхностных признаков имен его чувств - 23, масштабирует подделку брендов, что и есть бизнес.

Софист (тренер в риторике, политтехнолог, куратор - 4321 - инверсия потребителя) - понимает, скрытые в бессознательном, причины чувств - 43.

Философ-аналитик (психоаналитик, лингвист) - 3412 - инверсия маркетолога - непосредственно ощущает понимание причин - 34 чем даёт софисту источник для его переинтерпритации чувства понимания причин в понимание причин чувств.

Подобную переинтерпретацию (усреднение метафор) осуществляет ремесленник-академист (деятель модерна) - 3142, чувствующий благо - 31. Так он переинтерпретирует благо чувствовавания - 13 - художника - 1324 (модерниста - деятеля анти-модерна).

Инверсия художника - 4231 - модус феодального мышления (монастырь, церковь, богословский университет, феодальная власть, современный университет) - есть понимание причин символов, как переинтерпретация символов понимания причин - 24 (шпаргалок студента-горожанина - диванного или кухонного деятеля, обывателя) - 2413.

Переинтерпретация деятеля рынка - 2314 - создающего признаки-символы чувств потребителей - 23, - есть модус мышления психоделического гуру - 3241, непосредственно ощущающего символы - 32.

Ещё одна пара модусов мышления (другими словами - дискурсов) - это мышление деятеля постмодерна (сверх-ремесленника) - 4132 (специалиста, эксперта, сотрудника спецслужб), понимающего благо - 41 и его переинтерпретация - благо понимания - 14 (жажда познания) - повстанца (революционера, постмодерниста, как деятеля анти-сверхмерна) - 1423.

Дискурс есть выражение речью сна (языка бессознательного). Таким образом, различия дискурсов или модусов мышления можно охарактеризовать четырьмя качествами:

1.1) Мутацией, инверсией второго и третьего символа. Примеры: 1234 - потребитель, 1324 - художник. 1423 - постмодернист, 1243 - химера потребителя-маркетолога (речь как у потребителя, сон как у маркетолога), этот модус мышления имеет название - просьюмер (профессиональный потребитель, потребитель полуфабрикатов, конструкторов - собери сам). 2314 - деятель рынка и 2134 - химера маркетолога и потребителя. 2413 - обыватель и 2143 - маркетолог. Философа - 3421 и гуру - 3241. И так далее.

1.2) Мы рассмотрели только инверсию второго и третьего символа, но могут быть инверсии первого и второго, третьего и четвёртого, первого и последнего или всех сразу. Например, инверсия первого и последнего символа: 1234 - потребитель, 4231 - профессор, чиновник. 1324 - художник, 4321 - софист. 3412 - философ, 2413 - обыватель. 4132 - деятель постмодерна, 2134 - химера маркетолога и потребителя.

1.3) Переинтерпретацией речи (перестановкой первых двух символов дискурса). То же самое можно сказать и об инверсии сна (инверсией третьего и четвёртого символов) и назвать одни дискурсы прямыми, а другие (инверсия сна) - химерами. Речь как у маркетолога, сон как у потребителя и т.п.

2.) Инверсией всех символов, когда одни дискурсы есть прочтение других задом наперёд.

Мышление человека есть сложная система - то есть система не предназначенная для управления ей. Эта система имеет структуру элементов мышления:
1 - благо, 2 - символ, 3 - чувство, 4 - понимание причин. Но, можно представить и анти-элементы: -1 - не благо, -2 - не символ, -3 - не чувство, -4 - непонимание.

И такие восемь элементов, как и простые отношения между ними - сочетания (как в турнирной таблице) - описаны в даосской Книге Перемен (И Цзин) как стихии, в квантовой хромодинамики они названы глюонами - базовыми элементами кварков. Когда сочетание самих кварков трёх типов (цветов) - есть определённая субатомная частица. Казалось бы одинаковые частицы тоже имеют различия - спин, но его можно объяснить различными очерёдностями сочетаний цветов. Кварк - квант цвета, разрешённое природой число на оси цвета.

Но, сложная система характеризуется не только базовыми элементами, восемь элементов проще всего представить вершинами куба. Который так-же можно представить ограниченным пространством на трёх осях цвета. Двойственная природа суб-атомных частиц, одновременно - как композиций глюонов, так и композией трёх цветов с учётом очерёдности их сочетаний - объяснена.

Различные типы инверсии - (12, 34, 14, 23 или полные инверсии - пять типов) - характеризуют мутации или превращения частиц.

Здесь любопытно вспомнить о теории пяти стихий Пифагора и Конфуция. Гармония - как пересечение двух из пяти лучей пентаграммы по правилу золотого сечения - есть вариация типов мутаций (превращений):

12
34 14
23 Все

12+23=34+14
12+23=34+все
34+все=23+14
12+все=23+14
34+14=12+все

Но, вершины пентаграммы не определены, поэтому возможны 12 вариантов их взаимного расположения, и общая картина всех сочетаний геометрически представима додекаэдром. Для каждой из его 12 пятиугольный граней очерёдность вершин уникальна. Додекаэдр можно представить поверхностью, натянутой на каркас пяти пересекающихся тетраэдров, символизирующих пять стихий. Знали ли об этом в античное время? Судя по геометрическим теориям мышления - да.

Если сложная система - такая система элементов, которая не предназначена для управления (постижения) - то она сама управляет.

Управляет чем?

Нашим мышлением. То есть недостижимое и трансцендентальное в терминологии Платона (идея) - есть представление человеком сложной системы его мышления. Как то или иное упрощение её в рациональном познании или в эзотерическо-художественном (психоделической) опыте её непосредственного ощущения в жизни (созерцанием истины).

Истина о человеке - наше мышление не предназначено для управления им, оно само управляет нами.

И, человеку возможно лишь воссоздать такую структуру природы - символически, представив новые значения как пересечения всех кажущимися ему таковыми противоречий. То есть, мышление как сложная система - конструкция (сейчас мы скажем блокчейн-цепочка концептов, как непротиворечивых единств того, что кажется нам противоречивым). А сама сложная система - жизнь, отражением которой и является наше мышление - доступна только как концепт бесконечного уровня сложности.

Здесь, представляется возможным сравнить понятия времени и сложности. Время - доступный человеческому мышлению образ сложности системы, иллюзия, чем сложнее система, тем больше условного времени требуется для её создания и одновременно - постижения.

Почему постмодернисты отказались от истины?

Во первых - они вовсе не отказали истине в существовании, а признали её непознаваемой, ни рационально, ни художественно. Заявления об истине, художников-эзотериков (опыт) и рационалистов-интуитивистов (познания) - одинаково ложны, истина (система управляющая мышлением) - недостижима только потому, что уровень концепта опыта и познания, требующийся для её достижения - устремлён в бесконеченость, и при сохранении прежнего понимания (ощущения или понимания равному ощущению) времени - требуется бесконечный ресурс времени, которого у человека просто нет, человек - смертен. Используя понятие времени - истину не найти. Поэтому - время было заменено - сложностью вариантов комбинаторики некоторых первоэлементов концепта, что было возрождением древнего знания о стихиях или пределах мышления.

Во вторых - заявление об истине - есть обрыв цепочки концептов, потому - такой обрыв - есть отказ от поиска истины, остановка мышления, как процесса. Что есть проявление слабости мышления, культура, как разрушение концептов, расщепление их на осколки, подмена поверхностными признаками. Потому, для продолжения процесса поиска истины необходимо продолжать мысль с любой такой точки её обрыва, что и есть постмодернистская деконструкция, другими словами - реконструкция забытого знания о структуре мышления или повторное духовное открытие (не нам управлять своим мышлением, оно управляет нами).

Ничего нет, кроме переинтерпретаций уже переинтерпретированого, думать иначе - культурная бедность (культура, обычай, ритуал - как слабость мышления). И, все, что нам доступно - помещать прежнюю переинтерпретацию в новый (актуальный для нашего времени контекст). Возрождать древний миф о разуме человека. В таком контексте платоновская истина - тождественна мифу и одновременно - непостижимой структуре нашего мышления, как сложной системе, не предназначенной для нашего управления ею.

Здесь можно вспомнить искусственный интеллект, как такую систему (искусственное сознание), которой человек управлять способен. Но, есть страх, что сложность такой системы возрастёт настолько, что она сама станет управлять человеком. И что тогда? Обрыв цепочки концептов? Лишение человека естественного права выстраивать сложные конструкции концептов? Или банальное проявление культурной бедности (культура и есть бедность или слабость мышления...

В таком контексте любопытно рассмотреть теорию дискурса в качестве теории переинтерпритации одним модусом мышления другого.

Кто не способен к продолжению таких концептуальный представлений - могут отвалить, то есть прекратить чтение и приступить к собственной переинтерпретация прочитанного. Как подмене поверхностными признаками, приступить к галлюцинации смысла и естественному бессмысленному бормотанию. Заодно узнаем кто здесь слаб мышлением, кто человек культуры а не искусства. Стартуем с этой промежуточной точки далее.

Общение посредством социальной сети (а этот форум не лучше и не хуже любой социальной сети: инстаграмма, фейсбука, телеграмма, ЖЖ и прочих) и есть такое пространство переинтерпретаций. Разрушение концепта - воображаемой - культурной нормой концепта. Подмена единства чего-то противоречивого - принятым для такого случая поверхностным признаком. Ярмарка воображаемых признаков.

Посмотрим в лицо факта.

1) Зачем люди здесь что-то пишут?

Как правило пытаются заявить о некотором своём духовном открытии. Ладно, пусть так, хотя и не всегда, иногда тексты - просто откровенное бессмысленное бормотание.

2) Зачем люди здесь что-то комментируют?

Во первых. Нет ничего приятнее звука своего голоса (пусть и в письменной форме), раз недоступно вербальное общение.

Во вторых. Рефлекс обычая, указать на противоречие в словах собеседника, реализация нежелания выслушивать откровения о духовных открытиях других людей. Это связано с наслаждением подмены концепта признаком, когда понять его (по причине слабости мышления, в чем никто не признается честно) сложно, проще свести символические умозаключения кого-то к буквальной форме и переключиться на проекции предложенных конструкций в проекции интуитивно понятного.

Понятного кому?

Читателю таких переинтерпретаций. То есть - этот вторичный текст пишется на заказ воображаемого читателя.

Но, можно поступить иначе

и рассматривать такие хитросплетения модусов мышления участников форума - отражениями сложной системы, управляющей ими и восстановить образ самой такой системы из её проекций. Это не менее занимательно, чем тролинг. В конечном итоге возникнет образ системы, управляющей тусовкой на форуме - и его возможно высказать в качестве очередного духовного открытия.

Основа мышления человека - пропасть непонимания, как между людьми, так и между сознательной и бессознательной частями мышления человека. Один край этой вечной пропасти - желание поделиться с другими своим духовным открытием - непосредственным ощущением этой непостижимой структуры своего ума (УМИЩА), другой - нежелание выслушивать подобные откровения других людей. Мост над такой бездной и есть концепт или творчество, как единство искусства и жизни.

Остроумное название этого форума - совместное философское творчество. Оксюморон. Кто же так прикололся?

Вспоминаю об персонаже с ником u2. По методу - напомните его модус мышления.

И что делать?

Наслаждаться общением, кому-то доступен уровень интеллектуального общения, а кому-то только уровень переживания. Все люди разные - каждому своё.

Если мысленно представить диалоги - волнами на поверхности сложной системы - "шевелением извилин" океана Солярис, то можно просто наслаждаться игрой теней (форм и красок) мыслей. Выхватывая отдельные - красивые - моменты и запечатляя их в своей памяти. Созерцать как эти воспоминания сами складываются в новые узоры. То есть - мыслить. Разве обычная жизнь - не тоже самое?

Никто толком ничего не понимает, хотя бы я понял это...

Что и есть восприятие жизни такой, какая она есть.