Из «Философской пропедевтики» Г. Гегеля, как ликбез для малограмотных.
«Внешнее и внутреннее. Сущность как сама себя возбуждающая деятельность есть основание своего наличного бытия. В её наличном бытии нет ничего чуждого и вообще ничего такого, что не было бы положено самим основанием.
Таким образом, сущность и её наличное бытие одно и то же. Будучи внутренним, сущность относится к себе как внешнему, а это внешнее есть лишь выражение внутреннего.
Будучи таким отношением, основание есть нечто безусловное, нечто внутреннее. Оно есть единство материи как покоящегося равенства самому себе и формы как единства противоположного. В своем наличном бытии основание проявляет материю, в которой силы покоятся, и как противоположность себя, и как игра возбуждающихся и деятельных по отношению друг к другу сил.
Сущность тем самым становится действительностью».
(«Работы разных лет в 2-х томах». М.: 1973. Т.2, с.158).
«Внешнее и внутреннее, - философские категории. Внешнее выражает свойства объекта как целого и характер его взаимодействия с окружающей средой.
Внутреннее – структуру, строение объекта.
В познании взаимосвязь внешнего и внутреннего выступает как движение от внешнего к внутреннему». (от явления к сущности, от абстрактного к конкретному).
Советс. энцикл. сл-рь, М.: 1979, с.233.
Успехов!