О сжатии графического файла

Аватар пользователя Andrei Khanov
Систематизация и связи
Философия науки и техники

И не о файле вовсе и не о сжатии информации, о жизни как голограмме (галлюцинации) и её знаках и квантовой неопределённости (мире смерти). Иллюстрации - образы богов человечества (смыслы или дискурсы)

 

Соглашение о терминах. Вес файла, его размер или объём - одно и то-же. Вес файла определяется двумя факторами:

 

1) трафиком, частотой передачи (например - интернет-трафиком); 

 

2) и числом вариантов сигнала (амплитудой). В стандартном двоичном коде - амплитуда - 2: 0 или 1. Это бит. 

 

Изменить объём файла, без потери части информации - невозможно, можно лишь:

  • устранить неэффективное представление информации,
  • сократить её избыточность (сократить повторы и самоподобие - фракталы или паттерны) или
  • преобразовать этот файл из одного условного представления об информации в другой. 

 

С философской точки зрения, информация - это случайное действие, коллапс квантовой неопределённости (жизнь). Сжав информацию в "ничто" (что возможно, так как - из буддисткого ничто - из Дао, из Бытия Парменида - всё и исходит) - мы потеряем вашу собственную уникальную картину случайности коллапса этого ничто. Распоковать её - это прожить жизнь заново. Другую.

 

Другое дело, что ценность такой (именно вашей) уникальности - сомнительна. Но, если вы обычный человек, то скорее всего - заплатите деньги за сохранение ваших собственных иллюзий о своей собственной уникальности. Например - пожертвуете церкви. Или заплатите музею за юбилейную выставку. Или опубликуете селфи в инстаграме. 

 

Но, в момент такой срежессированной публикации - пшик и ценность такого сохранения информации утрачена окончательно. Объективность информации заключена в её способности сохраняться несмотря на обстоятельства. Вопреки обстоятельствам. Ненамеренно и несрежессировано. 

 

Это и есть цепочка знаков, термин из Блокчейн и из прагматической философии. Не каждая цепочка знаков приводит к биткоину (успеху, славе, деньгам). Не каждый жизненный путь человека, сжатый до траектории семиотического пространства приводит... к биткоину. С точки зрения знаков мышления, майнинг биткоина и жизненный путь человека - это одно и то-же. Философия в жизни и есть информационная экономика. Доставерная мысль и есть деньги, но много подделок...

 

Подавляющее число вариантов майнинга тоже ни чему не приводят. Они исчезают из памяти компьютера, аналогия с людьми - все умирают и большая часть сразу предаётся забвению. Но, часть - пусть и в семиотической форме информации продолжает существование. Эта форма создаётся при жизни, как её осмысленность. Осознанность, мандала Шивы, дзен или буддистское пробуждение, но много подделок... которые с годами исчезают.

 

Но, в жизненном пути нас окружает информационный шум наших собственных представлений о нём. Что мы и именуем информацией. Увы, со смертью сохраняется только семиотическая информация, которую человек редко видит в своей жизни. 

 

Всё это уже сейчас можно алгоритмизировать и визуализировать. Это будет и семиотический и дискурсивный Солярисы подлинной жизни человеческого разума. Но, это будет лишь буквальной формой его идеи, символическая форма того же самого - доступна части людей всё время существования нашего биологического вида. 

 

А культура - это преобразование символического в буквальное. Расход энергии духовного открытия матрицы Бытия. 

 

Не будет ли материализация духовного мира виртуальной реальностью - последним актом пьесы жизни? Или первым актом новой пьесы вечной жизни? В любом случае это та самая пресловутая информационная сингулярность, Дао. Для кого-то она возможна безо всяких компьютеров. 

 

Но, мы можем кодировать сигнал любым числом амплитуд. Насколько это возможно технически. Без потери качества сигнала. 

 

Амплитуда и частота - независимые оси координат сигнала, как длинна и ширина, произведение которых - объём. И, увеличение амплитуды приводит к уменьшению частоты передачи сигнала, а значит и интернет-трафика. И, наоборот. 

 

24 х 1-бит (0...1) = 24 бит (16777216 вариантов) 

8 х 3-бит (1...8) = 24 бит 

4 х 6-бит (1...64) = 24 бит

2 х 12-бит (1...4096) = 24 бит 

1 х 24-бит (1...16777216) = 24 бит

 

1-бит, однобит, обычный бит, ноль или единица.

 

2-бит, тубит, дуобит, четыре значения: 1=01, 2=11, 3=00, 4=10.

11 и 00 - два спина (варианта единства двух бит, либо и то и другое одновременно, непротиворечивое единство двух бит, концепт, либо - не то и не другое, симулякр концепта).

Культура не различите спинов частого и общего, гипотезы и аргумента, иконы и символа. Поэтому, так много семиотических подделок концепта (бренда). 

 

3-бит, трибит, тетрабит, восемь элентов квантового регистра, восемь глюонов ядерной физики, восемь стихий природы - в теории древних даосов (ЗЕМЛЯ, ГОРА, ВОДА, ВЕТЕР, ГРОМ, ОГОНЬ, ЧАША ДЛЯ ВОДЫ, НЕБО), восемь платоновских частей речи (4 + античасти: 1-ИМЯ ЧУВСТВА ИДЕИ, 2-ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВОМ, 3-МЕТАФОРА И 4-ПОНИМАНИЕ), восемь аристотелевских терминов речи (A, E, I, O - кагорично и некатегорично) или вершин куба - пространства мышления, восемь физических типов энтропии или восемь базовых вариантов коллапса квантово-механической волновой функции: 

 

1-000 (стихия земли, чёрный цвет, 1/d^3=1/smt, единое антиполе или единый антизаряд, обратная величина усреднения расстояния, массы и времени); 

2-001 (стихия горы, синий цвет, 1/S=t/sm, антиэнтропия);

3-010 (стихия воды, зелёный цвет, m/st);

4-011 (стихия ветра, голубой цвет, mt/s);

 

5-100 (стихия грома, красный цвет, s/mt, пример такого типа энтропии - где масса меняется на обратную массу - она, в сочетании с обратным временем: **/t=1/t (здесь "*" - квантовая неопределенность расстояния и массы) - образует давление или фридмановскую плотность энергии вакуума или - это одно и то-же - квадрат магнитной индукции. P=m/st^2=F/s2=E/V=B2. 

 

Справка: B=I/s, I=q/t, B^2=B2=q2/s2t2=ms/s2t2=m/st2=P.

 

Обычная же (термодинамическая) энтропия, она-же механический импульс - в сочетании с обратным временем (частотой) - образует ньютонову силу:

 

S/t=q2/t2=sm/t2=F.

 

Квадрат таких сил, их векторная сумма (для случая взаимодействия разных систем отсчета) - есть ньютоновская гравитация:

 

F2=q4/t4=s2m2/t4=s4/t4 x m2/s2 (здесь мы умножили числитель и знаменатель на квадрат расстояния между массами). 

 

Но, сознание человека способно рационализировать только одну ньютоновскую систему отсчета, хотя в качестве воображаемых - способно представлять множество, поэтому рациональная (технологическая) проекция на одну из систем отсчета (на систему отсчета космической станции, вращающейся вокруг планеты или на систему отсчета неподвижного наблюдателя на поверхности планеты) принимает вид:

 

F=F2/(F=1)=v4/(F=1) x m2/s2 = Gm2/r2.

 

Мы делим абстрактную гравитацию (которая не сила) на единичную силу противоположной системы отсчета и получаем "силу гравитации" - проекцию абстрактной гравитации в этой системе отсчета:

 

G=(v2V2)/(F=1)= s4/t4 x t2/sm = s3/mt2.

 

Гравитационная постоянная - физическая величина, в своей абстрактной форме, вне систем отсчета - что сложно рационально представить - равна произведению квадратов первых космических скоростей (что то-же условная абстракция) кажущегося (возможного) вращения систем отсчета друг относительно друга. 

 

Когда космическая станция ускоренно (по искривлённой траектории) движется по орбите планеты, что уравновешивает силу притяжения планеты - это понятно, космонавт испытывает невесомость. Но, с субъективной точки зрения космонавта, это планета вращается вокруг его станции, а наблюдатель на планете не падает в космос только потому, что планета вращается под его ногами в невидимом ему мире тёмного времени. Но, времени, чувствуемого космонавтом (для землянина это чувство имеет статус галлюцинации). Прижимая землянина к поверхности, как на карусели. Но, наоборот, система отсчета то другая - всё наоборот, как в зеркале.

 

Скорость кажущегося (одному из наблюдателей) вращения планеты вокруг космической станции (даже если её там нет, ведь гравитация была и до Юрия Гагарина и до Ньютона) - вычисляется из рациональной формы гравитационной постоянной:

 

G=v2V2/(F=1),

 

V=SQRT(G/v2),

 

G - значение гравитационной постоянной вблизи Земли, v - первая космическая скорость. 

 

V2=G(F=1)/v2=s3/mt2 x sm/t2 х t2/s2 = s2/t2

 

Кто первым рационально объяснил гравитацию? Ньютон?

 

Но, кто помнит сейчас его просто и понятное объяснение?

 

Эйнштейн уже явно не помнил (противоречие принципу Маха) и интерпретировал собственной смысловой галлюцинацией. И её уже почти не помнят. 

 

Теория Энштейна - смешанная тензорно/функциональная запись основного закона термодинамики

 

PV=ST=(E=mc2)=3/2kT

 

3/2k - средняя энтропия (обычная - 110 - стихия чаши для воды, концептуальная) вселенной, это физический смысл постоянной Больцмана (k).

 

PV/T=S=(E/c=mc)=3/2k

 

k=2/3 x S

 

PV - записано как произведение тензора гравитации (по сути описывающего простанство-время, то есть V- объём вселенной) и P=E/V - фридмановской плотности энергии вакуума, в форме лямбда-члена.

 

Собственно, Фридман это и понял.

 

Но, кто поймёт Фридмана?

 

Допустим я понял, в 1985.

 

Но, кто понял меня?

 

Уже никто.

 

Разбегание галактик нет, красное смещение - лишь подтверждает теорию Эйнштейна, это эффект искажения частоты расстоянием, чем дальше - тем кажется краснее, эффект Доплера для фотонов - квантов расстояния Бора - просто не при чём. Тёмная энергия - галлюцинация.

 

Другой пример усреднения базовых физических величин (базовых здесь - с квантовой неопределённостью двух других характеристик энтропии). 

 

Базовые физические величины:

 

**t - время, бинарно - **1.

**/t - обратное время, антивремя, измерение временем, частота (колебаний), бинарно - **0. 

*m* - масса (мера инертности тел), бинарно - *1*.

**/m - обратная масса, фотон (свет). Скорость света - скорость фотона - скорость обратной массы - это либо абсурд, скорость никак не связана с обратной массой, либо - буквально - s/mt - один из 8 типов энтропии. Что имеется в виду, когда говорят о скорости света - часто не понять даже из контекста. 

s** - расстояние (в абстракции радиуса атома Бора, некоторая абстрактная пространственная характеристика.

**/s - обратное расстояние, простой пример - если расстояние - 1 километр, то антирасстояние - 1 миллиметр. 

 

* - девятый глюон, несуществующий в рационально понимаемом мире, квантовая неопределённость.

 

Другой пример усреднённой физической величины (один пример из множества): 

 

q2=sm, бинарно 11* - квадрат электрического заряда, это соотношение появляется в теории Гаусса, но лишь как - никак не объяснений постулат:

 

e=F/q~q/t2 => q2~Ft2=sm

 

Затем - постулат - появляется второй раз (так-же без объяснений) в теории матрицы физических величин Макса Планка, впрочем, в ней возвращается и ньютоновское понимание и силы и гравитации:

 

G=c4 - абсолютная (абстрактная, нематериальная, но существущая как платоновская идея) - гравитационная постоянная вне систем отсчета. 

 

G=c4/F => F=c4/G, где с - скорость света, а G - измеряемая или рациональная гравитационная постоянная (вблизи Земли). Одна из форм идеи граыитации, иконическая или буквальная.

 

Определение электрического заряда, как усреднения массы и расстояния (моя теория 1985 года, но это просто пояснение постулата Гаусса и Планка) - может быть доказано множеством способов. 

 

Два таких способа - собственно теорема Гаусса и матрица физический констант (величин вне такого контекста) - Макса Планка. 

 

Но, можно просто подставить соотношение в определение ньютоновой силы и получить силу Кулона или силу Лоренца: 

 

F=sm/t2=q2/t2= s2/t2 x q2/s2 = kqQ/r2 (s=r)

 

k=vV - коэффициент Кулона - кажущиеся (абстрактные, воображаемые) скорости вращения двух электрических зарядов друг относительно друга. Но, можно обойтись и без метафоры кажущегося вращения и рассматривать частоту электрического поля. 

 

F=sm/t2=q2/t2= q x s/t x q/st = qvB - сила Лоренца. Здесь так-же потребовалась абстракция скорости и опять-же от неё можно отказаться рассматривая частоту могильного поля. 

 

Справка:

  • B = SQRT(P)=SQRT(TS/V)=I/s=q/st
  • I=q/t
  • B=I/s=q/st.
  • SQRT - квадратный корень, на айпеде нет такого символа;
  • T=v=s/t - скорость как таковая (молекул газа например);
  • V=s3 - объем,
  • P=F/s2=E/V - давление, плотность энергии;
  • S=PV/T=sm/t=q2/t - импульс или энтропия; 
  • E=PV=mc2=mv2=Sv=pv=s2m/t2=h/t=hv' - энергия. 

 

Ещё одно, но не последнее доказательство постулата (q2=sm) - экспериментально. 

 

Есть так называемая стандартная модель субатомных частиц - она представляет собой таблицу трех многократно экспериментально измеренных характеристик (масса, электрический заряд и спин - но спин имеет иную природу и не важен в нашем случае) трёх типов базовых частиц:

 

 1) летпонов - это электрон, мюон, тау и три типа соответствующих им нейтрино - квантов массы),

 

 2) кварков (u, d, s, c, b, t,...) и 

 

 3) бозонов, к которым несправедливо относится фотон - на самом деле - в контексте проекции фотона на спин 1/2 - это квант "расстояния Бора", s=q2/m, отношение квадрата электрического заряда частицы - к её массе, частицы реально наблюдаемой (правильнее сказать - опосредованно наблюдаемой, подтверждаемой экспериментально, человеку реально увидеть фотон ещё можно, не один так несколько, но бозон Хиггса?).

 

Глюон (000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111) - это вообще термин из иной системы взглядов, либо мы рассматриваем частицу (например - Протон) композицией трёх кварков, либо - двух глюонов, либо/либо. Это две равноценные точки зрения на адрон. В стандартной модели они смешаны. 

 

00=1, u - верхний кварк

01=2,  d - нижний кварк

10=2 (другой спин 2) - 1/2 и 3/2

11=3, s - странный кварк

 

Что же тогда есть прочие кварки?

 

c - очарованный

b - прелестный

t - истинный

 

Кварков - 6, с учётом антикварков - 12. Это дискурс - код 12 бит. 4096 значений (вариантов).

 

Три кварка - код из 3 бит, квантовый регистр: 64 значения (10 типов - специальная унитарная группа - или 10 адронов - подразумеващие 27 семиотических вариантов, с учётом различных спинов - 64 варианта). 

 

Собственно, сами бозоны, точнее - их проекции на спин 1/2. Сами бозоны имеют иные спины и находятся на другой условной плоскости спина. 

 

ВИМПы - частицы тёмной материи в стандартной модели не рассмотрены, но очевидно, что (если их спин 1/2) - это сверхтяжёлые нейтрино. Как и проекция большей части бозонов на спин 1/2). 

 

Так вот, данные стандартной модели можно пересчитать по правилу - q2=sm или s=q2/m, вычислив "Радиус Бора" (это не совсем он, но близок по физическому принципу) и затем - перейти от численных значений к показателям степени числа 10, то-есть к логарифмам (масштабам) таких сведений.

 

Мы получим (в логарифмической таблице 12 х 12 = 144 ячейки) - главную (по аналогии с классификацией звёзд) - последовательность (степеней величин или масштабов) - всех субатомных частиц. 

 

Есть две аномалии отклонения от такой биссектрисы, но они объяснимы разными условиями измерения разных частиц. В логарифмическом пространстве площадь электрического заряда (q2=sm) есть сложение степеней расстояния Бора и массы частицы. 

 

1+12=13

 

1+12=2+11=3+10=4+9=5+8=6+7=7+6 и так далее. 

 

С учётом такого пояснения, частицы, расположенные на противоположных - главной биссектрисе - диагоналях плоскости спина 1/2 - есть одно и то-же. Таких частиц, значений обратного (в системе СИ) - квадрата электрического заряда кварков-лептонов (это единое понятие) - может быть сколько угодно, это просто числа. Точнее - логарифмы измеряемых числами характеритик частиц.

 

Например, между верхним (u) и нижним (d) кварками - можно представить средний (m), он записывается как:

 

m=ud - это единое основание как протона, так и нейтрона, эти два адроны отличаются только третим кварком времени, у протона он - верхний, у нейтрона - нижний, у атома как сложной частицы - средний. 

 

Ровно то-же самое можно сказать и про общее основание электрона и "условного" нейтрино (не путать с "электронным нейтрино", пояснение простге: есть миллиметровая отметка на линейке - аналог физического электронного нейтрино, и есть значение этого миллиметра - условное нейтрино). И то и другое - миллиметр, в двух контекстах. Это общее основание - высший кварк, среднее между высочайшим (королевским или мюонным) и обычным верхним. Временные различия условного нейтрино и электрона - аналогичны таким-же различиям протона и нейтрона. 

 

Геометрически (условно, абстрактно), атом (в логарифмическом фазовом пространстве физических величин, в матрице Планка) - есть центр квадрата (прямоугольника) вершины которого - по часовой стрелке - нейтрино, электрон, нейтрон и протон. Атом, в сознании человека - либо нечто среднее между протоном и электроном, либо - нейтроном и нейтрино. Как стоячая электромагнитная волна. То одно, то - другое, настолько быстро, что неразличимо. Но, только - по перепендикулярным условным осям протона-электрона и нейтрино-нейтрона. 

 

Подлинный размер атома определяет пробег нейтрино (но это не расстояние движения нейтрино, оно никуда не движется, а лишь его абстрактный радиус Бора) - около 100 световых лет. 

 

Все звёздные системы нашей галактики связаны на атомарном (нейтринном) уровне. Каждая звёздная система - в среднем - связана с 125 другими. Это кластер. Нейронная сеть звёздных систем, можно рассмотреть аналогию звезды и нейрона человеческого мозга. Галактика - мозг, божественная личность. Сколько галактик - столько и богов.

 

Другой пример - сочетание обычной термодинамической энтропии и расстояния. Эта полноценная физическая величина исторически названа "постоянной Планка-Дирака" (дело в том, что в планковской матрице физических величин - все величины - постоянные, это условие модели, а, вне планковской теории, его "постоянная" - полноценная физическая величина, например - энергия есть отношение такой величины - постоянной Планка - ко времени: 

 

Ss=h=s2m/t=Et (1/t - это частота, обозначу её v'=1/t)

 

h=E/v'

 

E=hv'

 

6-101 (стихия огня, фиолетовый цвет, st/m

7-110 (стихия водоёма/пропасти, желтый цвет, S=PV/T=q^2/t=sm/t - отношение квадрата электрического заряда (усреднения расстояния и массы) - ко времени, импульс или энтропия);

8-111 (стихия неба, белый цвет, d^3=smt, единый заряд или единое поле). 

 

Разумеется, примеров тетрабитов можно привести гораздо больше, в самых разных областях человеческой деятельности. 

 

У кибернетиков есть мечта, что удастся найти природный квантовый процессор, работающий по принципу тетрабита (именуемого иногда кубитом, хотя формально - это иное). Это якобы радикально изменит возможности компьютера, а значит и технологический мир человека. Но, такой процессор - кибернетиками и так и не найден, хотя он прямо за вашими глазами - буквально, это мозг человека, природный квантовый процессор. И найти его может любой человек, если включит сам этот свой мозг.

 

Почему же кибернетики не нашли его?

 

Ответ очевиден, по умолчанию он скрыт сам от себя, это базовый тип человеческого сознания, его просто при инсталляции сознания в обезьяну - не включили.

 

Почему?

 

Это стоп-кран привычной технологической цивилизации, в которую человечество ещё не наигралось. 

 

4-бит (кватробит, кубит) - 16 значений, например - компьютерные десятичные числа - 10 из 16 таких вариантов, 

5-бит (пентабит) - 32 значения, 

6-бит (октобит или знак, термин теории мышления Аристотеля, даосское состояние природы, как сочетание двух тетрабит (триграмм - стихий природы), семиотический знак в логике прагматизма). 64 значения. 

 

Этот объект исследован человеком наиболее подробно.

 

Хотя и с пробелами, как 27 вариантов, из 64, пропущено понятие спина. Но, по сути это пространство сочетаний 2 глюонов, то есть мир кварков. 

 

7-бит, 128 значений,

 

8-бит (байт) - 256 значений, 

 

9-бит (сочетание трёх трибит), 512 значений,

 

10-бит, 1024 значения, по всей видимости это реальное число различимых большинством людей цветов, по 10 градаций каждого из трёх каналов RGB. В компьютере цвет перелается 24 битами (256 градаций каждого канала), и переход от 24 к 10 битому представлению цвета, сразу снижает размер файла более чем в 2 раза. 

 

11-бит, 2048 значений,

 

12-бит, 4096 значений. Этот информационный объект представляет собой множество сочетаний двух знаков и подробно рассмотрен в теории дискурса. Дискурс это тип мировоззрения, модус мышления, Корпоративный дух, правда того или иного сословия, идеология. 

 

И так-далее, 24-бит - сочетание двух дискурсов, по аналогии с пространством цвета - пространство. 48-бит, это сочетание двух пространств, экпэнс. Выход за пределы пространства цвета.

 

"Вперёд товарищи авиаторы", это метафора Казимира Малевича, призывающая к "выходу в белое", пространство вне привычных социальных представлений (вне дискурса, вне сочетаний дискурсов, в диалог 4 и более дискурсов. 

 

Сейчас мы поймём это самым обычным постмодернистским призывом к консенсусу всех дискурсов (социальных ролей или идеологий). Вместо из конкуренции, бездумно сжигающей материальные и духовные ресурсы человечества и приводящей ко всему негативному, что мы только способны чувствовать. Такой выход в белое, в квантовую неопределенность - возможен только индивидуально. Иначе нарушается принцип свободы воли. Человек имеет право быть чудовищем и кровавым злодеем имеет право перестать им быть. 

 

Но, амплитудный цифровой сигнал - требует пересмотра архитектуры стандартного компьютера. 

 

Некоторые подробности. 

 

Цифровой сигнал это шифр, 16777216 вариантов амплитуды есть различные сочетания 24 двоичных элементов - бит. Аналоговый сигнал - буквально 256 градаций каждого из трёх базовых цветов. В итоге те-же самые 16777216 вариантов. 

 

В аналоговом сигнале - на монитор - со старых видеокарт - буквально передаётся 256 градаций каждого из трёх цветовых каналов. 

 

В гипотетическом квантовом компьютере - амплитуда 1 кубит (8 бит или 256 градаций). Но такой компьютер, требующий всего 3 кубит на пиксел (вместо 24) - все ещё фантастика. Но есть попытки его эмуляции. А ещё больше его имитаций словами. 

 

Объём файла можно определить произведением трёх величин (осей координат) - числа пикселов (по вертикале и горизонтали, но можно ввести и третью координату - число кадров в секунду, стандартно - 30, для 8К это 48 миллионов писелов, час видео - это 108 тысяч кадров, числом бит в пикселе (обычно 24) и амплитудой пиксела (стандартно - 2). 

 

Но, можно определить размер файла и произведением числа обычных бит и частоты сигнала. 

 

Для проводов (шины) между диском, оперативной памятью, процессором, видеокартой и монитором нет таких жёстких ограничений как при передаче сигнала через интернет. Слабое место это именно мобильный интернет. 

 

Современный предел мобильного Интернета - в Москве (Теле2) - 1 миллион бит в секунду на передачу от гаджета и 6 мегабит на приём гаджетом. Вай-фай на порядок быстрее (выше частота). Витая пара ещё быстрее. 

 

Интернет трафик - только часть объема файла на компьютерном диске.

 

Графический файл - это цепочка бит, нулей и единиц. Такой файл может быть:

 

1) растровым (жесткой решёткой пикселей - групп из 24 или 15 или сколько угодно - бит). 

 

2) либо векторным (набором пикселов произвольных размеров и конфигураций, задаваемых списком параметров - математической функции) и/или программным кодом для показа библиотеки фрагментов браузером прямо на устройстве.

 

Сжатие файла - это либо:

 

1) сокращение избыточной или неважной информации (подобных участков), наиболее радикально - преобразование файла в векторный формат, где текст программы-сценария плюс библиотека фрагментов - весит гораздо меньше своего растрового аналога. 

 

Пример, цвет пиксела передаётся 24 бит (16777216 вариантов), но для большинства людей достаточно 1024 вариантов цвета (10 бит). Файл может быть сжат с 24 до 10 бит на пиксел, то-есть, более, чем в два раза без заметной большинству потери качества.

 

Как вариант - рассматривается сжатие файла в 8 раз, за счёт сокращения числа бит в пикселе с 24 до 15. 

 

Для видео (набора статичных кадров) возможно большее сжатие, чем для одного кадра, за счёт сокращения подобий в разных кадрах. А программный код (сценарий), в сочетании с библиотекой (актёров и декораций) - для видео значительно непропорционально меньше подобного векторного формата для одного кадра. Видео сжимается больше, чем статичный растровый файл. 

 

Идеальный вид архива видеохостинга - библиотека повторяющихся во всех видео элементов изображения и звука и программные коды сборки таких фрагментов в уникальное видео. Людей интересует одно и то-же, но в разных комбинациях. 

 

Недостаёт теории таких знаков вгдеореалтности. Но она есть, причём сразу в 3 вариантах - как семиотика (6 бит) и дискурс-анализ (12 бит). Или как квантовая теория (3 бит). 

 

Стандарт видео ближайшего будущего - камера, снимающая видео - сама распознаёт стандартные участки и заменяет их адресом в библиотеке. Вес такого векторного видео ничтожен и в тысячи раз меньше стандартного растрового. А сжатие - с потерей качества - например jpg - сжимает видео ещё больше. 

 

Проще объяснить перспективы векторного видео другим примером. 

 

Миллионы туристов из года в год фотографируют определённый маршрут. Выкладывая свои фото в интернет. Если есть точная привязка каждой фотографии в геоданным и пространственной и временной ориентации фотокамеры, то - из архива таких фото - можно составить довольно убедительное виртуальное путешествие по такому маршруту. Подобные видео существуют при прокладке маршрута на автомобиле по карте, но Яндекс-проекты пока примитивны (через 100-50). Гугл немногим точнее. 

 

По сути нет разницы, реальное ли это путешествие - в автомобиле без водителя или виртуальное. Но, виртуальные технологии пока примитивней реальности, сдерживает слабый интернет и низкая точность геоданных, да о отсутствие теории управления такой реальностью (снова, семиотика, теория дискурса и квантовая теория). Человечество технически делает все возможное, что-бы избежать их использования на практике. Хотя они известны с глубокой древности как миф. Обезьяны социально подражают подлинно разумным существам, но не переходят грани за которой существо разумное. Это и есть человек. Но, не обязательно, что навсегда...

 

Сколько будет весить сборочный файл такого произвольного видео? Ровно столько сколько весит текстовый файл перечисления каталожных названий таких фото. Очень немного, в тысячи раз меньше стандартного формата. 

 

Или - другой пример, поток машин перед камерой дорожной полиции. 

 

Изображение дороги статично от кадра к кадру. Если дорога занимает 3/4 кадра видео, такое видео можно сжать в 4 раза. Но, машина тоже передаётся статичным изображением, перемещающемся от кадра к кадру. Допустим в течение секунды. Тогда, такое видео можно сжать до фотографии машины и показателя её скорости, это 1/120 часть от исходного видеопотока. А большего дорожной полиции и не требуется. 

 

Сжатие видео в сотни раз (а возможно и в тысячи и в миллионы раз) - не проблема. Был бы критерий большей важности одной части информации над другой... 

 

Этот критерий я называю цифровым фашизмом. 

 

Никто не знает точно, что в жизни (в видео жизни) более важно, а видео жизни - точно не сама жизнь, что менее, таких точек зрения (дискурсов) - множество, иметь собственную точку зрения есть гражданская Свобода и выбор на всех только одной - "главной" точки зрения - есть насилие над всеми остальными. 

 

Человек имеет естественное право сам определять критерий сжатия своего видео. И сама технология сжатия должна быть общедоступна. Это единственная защита человечества от надвигающегося цифрового рабства. 

 

Представьте себе камеру, которая снимает не то, что вы видите, а только то, что вам "разрешено" видеть. Насколько реален такой сценарий мрачного будущего? Вполне реален. Это и есть телевидение. 

 

Один закон парламента и хостинг видео подчинится такому требованию. Для хостинга это просто бизнес. Что именно запрещать - сцены насилия, порнографию или социальные свободы - не важно. Социальные свободы - для любой власти - более опасны. Принцип феодализма - запрещено все, на что у вас нет Лицензии. Такая лицензия - статус в социальной структуре общества. Что это как не фашизм Муссолини? 

 

Представим такое будущее. Журналист снимает протестный репортаж, а на видео - лишь заставка с логотипом министерства цензуры. Вместо порно - заставка министерства любви (это отсыл к Войновичу, Москва 2042, осталось 22 года...)

 

Вы скажете, что это в США невозможно!!! Может быть, но уже сейчас возможно в других странах и компаниям-резидентам США прийдется подчиниться местным законам, напрямую участвуя в нарушении гражданских свобод. Всеобщая декларация прав человека летит в корзину клозета. Выхода из цифрового концлагеря просто не будет. Демократия должна быть глобальной, иначе это не демократия. 

 

Другой пример. На дороге, объезжая аварию, вы пересекли сплошную полосу - формально вы нарушили правила дорожного движения, но сделали это вынуждено, так-как единственная полоса движения была перекрыта, а по правилам - в реальности - вы имеете право так поступить, но сцена нарушения в иной виртуальной реальности - саму помеху - камера не зафиксировала. Контекст происшествия утерян. Вы виноваты в выезде на встречную полосу движения. 

 

2) преобразование файла как информационного потока из одного человеческого представления об информации в другой. Пример - квадрат, допустим его ширина - цепочка пикселов, а высота - их амплитуда. Одна и та-же площадь возможна при меньшей ширине и большей высоте и наоборот. 

 

Например, 24 бит (амплитуда 2: ноль или единица) - передают цвет одного пиксела. 24 бит предполагают 16777216 вариантов цвета, такой цвет можно рассмотреть сочетанием трёх осей цвета по 8 бит: 256 градаций каждой оси. А можно представить 12 битами по 4 состояния (амплитуда 4). 

 

Лучше сразу приведу таблицу для сравнения:

 

Амплитуда - 2 (двоичный код), 

Число бит - 24. Всего 16777216 вариантов. 

 

Амплитуда - 256 (аналоговый цветовой сигнал),

Число бит - 3 (базовые цвета). Всего 16777216 вариантов. Моделирование 256 вариантов двоичным кодом потребует 8 бит. Три участка по 8 бит - те-же 24 бит. 

 

Амплитуда - 3 (троичный аналоговый код), 

Число бит - 8 (256 вариантов). Всего 16777216 вариантов. Троичный аналоговый код это утроение двоичного, те-же 24 бит при амплитуде - 2. 

 

Амплитуда - 4 (четвертичный аналоговый код), 

Число бит - 12 (4096 вариантов). Всего 16777216 вариантов. Четвертичных аналоговый код это удвоение двоичного, те-же 24 бит при амплитуде - 2. 

 

Амплитуда - 8. Квантовый регистр - гипотетического квантового компьютера будущего. Пиксел записывается тремя кубитами. Сжатие растрового файла в 8 раз. 

 

И так далее.. 

 

Амплитуда сигнала (волновая характеристика) - теоретически - не влияет на интернет-трафик (корпускулярную характеристику), который, для современного мобильного Интернета от 1 до 6 мегабит в секунду (передача/приём). 

 

Сжимая пиксел с 24 до одного бита - но усложняя передачу амплитуды - формально мы сжимаем графический файл в 24 раза. А технологии векторного телевидения (неверное её уже правильнее называть интерактивной виртуальной реальностью) - позволят сжать такой поток видео ещё в тысячи раз. В итоге мы сможем передать 8К файл виртуальной реальности с гаджета на сервер по мобильному интернету. Сейчас такой файл в 35000 раз больше возможностей Интернета. И одних только игр в сокращение самоподобие видео - недостаточно. Квантовые технологии независимы от обычных нейронных сетей и лишь в разы повышат эффективность последних. Это два независимых направления исследований сжатия фалов.

 

В приложении приведён пример пошагового сжатия тестового графического файла - 10 пикселей по 24 бит каждый (240 бит или 30 байт) до 1 бит на пиксел, до файла 10 бит, это 1,25 байт. Сжатие интернет-трафика в 24 раза. В теории - без потери информации. При этом, аналоговая амплитуда - не 16777216 (24 бит), как следует из теории, но в данном примере - только 10. Но, это лукавство, хотя и возможный метод сжатия информации, не смотря на то, что теоретически это невозможно. 

 

Чуда нет.

 

В данном примере - частном случае любого файла - число всех вариантов не 24 бит, а только 10. В другом частном случае - другие 10 из 24 бит. Это сжатие частного случая. 

 

Просто пояснение - видеофильм обычно снят в определённой гамме, тональности, что частный случай, набор цветов, их мешьше, чем цветов вообще и заявляя цветовую гамму видео - его можно сжать за счет сокращения числа использованных цветов. Или посмотреть в другой тональности. Использование сразу всего цветового многообразия - редкость, но стандартные кодеки предпологают именно такое избыточное мнообразие цвета, на несколько порядков превышающее чувствительность человеческого глаза к цвету. На этой избыточной информации можно съэкономить. Сжать файл. Но, это новый стандарт - новый кодек.

 

Цифровая модуляция 10 градаций амплитуды (пусть даже 16) - требует 4 бита. Реально, с точки зрения стандартного двоичного кода (амплитуда - 2), тестовый файл сжат с 240 до 40 бит. В 8 раз. Как это обещает квантовый компьютер. Без потери качества (информации). Такой сжатый файл может быть возвращён в исходное состояние без потерь частей кода. Однозначно. 

 

Это приблизительно соответствует приведённому выше примеру сокращения числа цветов с 24 бит (16777216=256 в 3 степени) до 15 бит (32768 вариантов). 

 

Но, в первом случае мы действовали наобум, не были уверены в сохранении всей информации при сжатии файла, а во втором - последовательно примеряли квантовую теорию, эмулируя работу гипотетического квантового компьютера. Уверены, что информация не утеряна. Что сжалось? Только избыток информации, шум. Квантовая теория просто даёт понимание, что именно происходит при таком сжатии файла. 

 

Этот пример - частный случай применения квантовой теории для сжатия файла в 10 пикселей. Теория обещает большее сжатие для большего числа пикселей. Но раскрывать все секреты новой технологии, до оформления патентов - преждевременно. 

 

Повторю - все это чисто инженерная задача. Манипуляция частными случаями - квантовое устранение шума информации. Сама информация - какой была - такой и осталась. 

 

Мы можем лишь - благодаря квантовой теории и её расширений (семиотического, дискурсивного, пространственного, экспенсного и т.д) лишь осмысленно очисть информационный поток от ненужного шума. Без такой теории у нас нет уверенности, что это сжатие не уничтожает саму информацию. И нет уверенности в обоснованности выбранного предела сжатия. 

 

Радикальное сжатие - сжатие любых текстов, артефактов, событий до игры дискурсов, семиотических знаков или квантовых регистров.

 

Абсолютное сжатие - в нематериальность Бытия, которое основа всего, где просто нет понятия бита. Нет ни нулей, ни единиц, ни числа бит. Это протосингулярность Большого взрыва Гамова.

 

Зачем?

 

Для визуализации Соляриса интеллектуальной жизни человечества. Иногда, увидеть своими глазами - значит понять. 

 

Что понять?

 

Что избежать цифрового рабства - возможно. И для этого необходимо включить мозг. Сразу всем! Это и есть информационная сингулярность, это - второе пришествие, это - единственно важное сообщение для нейронной сети пользователей Интернета. Управляющая метафора. Сейчас она иная - выключи мозг! 

 

Зачем?

 

Так проще тебя сделать рабом тех, кто не выключил мозг. Кто маркетолог для потребителя, господин его мечты о лучшем будущем.

 

Но, им не нужны рабы, такие люди за равенство, консенсус?

 

Да, но в человеке жива и обезьяна, а она лишь имитирует поведение таких разумных людей, подменяя разум его крайне поверхностным признаком - социальной структурой общества. И отличить одно от другого (без квантовой теории) - очень непросто.

 

Нет квантовой теории - нет и различий спинов, обман процветает.

 

Продолжение следует. 

 

Андрей Ханов

6 марта 2021

 

 

https://syg.ma/@andrei-khanov/o-szhatii-ghrafichieskogho-faila

 

 

Отправлено с iPad