О ЛОЖНОЙ "ОБЪЕКТИВАЦИИ" СУБЪЕКТА
1
1. Говорят: "субъект объективируется".
2. Как понимать эту фразу, как понимать сам процесс субъективной объективации?
3. Я попробую это представить так. Вот мы выходим на улицу и видим там других людей. И мы думаем, - "люди объективируются, они для нас выглядят объективными, как и мы для них". Они одеваются в какую-то одежду, кто во что горазд, у каждого своя физиономия, рост, вид, цвет, запах и т.д., - и это всё объективно для нас, поскольку мы это видим, воспринимаем как для нас внешне-объективное. И для них мы сами, - то, как мы выглядим, какие мы сами, рост, вид, цвет, комплекция и т.д., - тоже как бы нечто внешне-объективное.
4. Всё это, другие люди, всё, что мы видим во вне, всё объективное, - оно от нас не зависит и должно было бы быть, по идее, некоей константой, некоей абсолютностью и неизменностью, независимой от всего субъективного, что могло бы привнести в объективное какую-то субъективную интерпретацию, искажающую само объективное, его неизменно-истинное существо и вид.
5. И всё было бы ничего, если бы мы постоянно не сталкивались с бесконечными и непримиримыми спорами субъектов (людей) вот именно по поводу того внешне-объективно-неизменного, о чём, по идее, у субъектов (людей) не должно было быть никаких споров, а одно лишь неизменное согласие. Да и у каждого субъекта с самим собой тоже должно было бы быть согласие, и он не должен был бы время от времени менять свои мнения, суждения оценки и т.д. "одного и того же, объективного".
6. А между тем мы подобного благостного согласия между людьми и каждого с самим собой в отношении внешне-объективно-неизменного решительно не наблюдаем. Люди постоянно спорят, враждуют, дерутся, воюют и т.д. между собой именно по поводу, как говорят, невесть откуда взявшегося различия между восприятиями субъектов якобы одного и того же внешне-объективно-неизменного объекта. Также и каждый субъект находится в постоянном замешательстве с самим собой по поводу всего якобы внешне-объективного.
2
1. Разве подобная ситуация свидетельствует о том, что во всём "виноваты" сами субъекты, что они так и настолько фундаментально разнятся между собой, что не могут ничего воспринимать - одинаково? И в результате они прибегают к по сути фальшивому "согласию" лишь в крайних случаях, будучи насильственно принуждаемы к оному некоей внешней силой, т.е. не добровольно, а через "не хочу". Или что каждый субъект настолько глуп, слаб, неустойчив и переменчив, что постоянно не тождествен самому себе?
2. Но как это согласуется с той концепцией, что якобы независимый от субъектов внешне-объективный объект по сути таковым не является?! А фактически одинакового, одного и того же внешне-объективно-неизменно-тождественного объекта для всех субъектов и даже для одного субъекта просто не существует! И каждый субъект тянет одеяло на себя, как будто этот "внешне-объективный" объект - его и только его, свой и такой, каким именно он сам его видит и воспринимает. Субъект смело и уверенно отождествляет свою "шерсть" с государственной (советский фильм "Кавказская пленница"!), и получается, что государственной (объективной!) "шерсти" вообще не существует, а есть только своя, субъективная "шерсть".
3. А у других субъектов, соответственно, тоже такие же, но их и только их объекты, воспринимаемые исключительно ими, и никем и ничем другим. И получается, сколько субъектов, - столько и объектов, причём, у каждого субъекта - свой, внешне-само-субъектный объект, а не один на всех общий и внешне-объективный!
4. Если же рассматривать лишь как бы одного субъекта, то и для него одного внешне-объективно-неизменно-тождественного объекта тоже не существует, ибо он постоянно меняет о нём своё мнения, свои суждения, оценки и т.д.
5. Так что, получается, раз нет ничего объективного, внешне-объективного, то и субъект вовсе не объективируется - ни для самого себя, ни для других!
6. Что же тогда с субъектом происходит во вне его? Как мы как субъекты можем видеть других субъектов, отличных от нас самих, а также отличные от нас объекты? И что же видят другие субъекты во вне себя? Очевидно, что во вне себя субъекты видят вовсе не то, что другие субъекты, а также и не то, что показывают им сами другие субъекты во вне себя.
--
© 1988-2024, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==