Новые модели общественного устройства

Аватар пользователя Нау Шам
Систематизация и связи
Социальная философия
Философия науки и техники
Философия политики и права

Новые модели общественного устройства

На современном этапе развития цивилизации, многие существующие формы общественного самоуправления, даже выглядящие  принципиально различными, вроде диктатуры или демократии, на самом деле представляют собой олигархию, прикрывающуюся охлократией.

Причинами такого положения дел представляется кризис выхода на «вертикаль» экспоненциального роста:  

1. Мирового валового продукта, при котором en masse смещаются или хаотизируются понятия о насущном и необходимом. Отсюда движение в сторону разнообразия потребностей и размыванию явных (выборы, демонстрации, активисты) и неявных (общественный договор) требований к власти
Мировой ВВП на человека

2. Неравенства между богатыми и бедными, что позволяет небольшим сверхбогатым группам получить невиданный ранее ресурс управления обществом

3. Технических средств («цифровой концлагерь», соцсети, искусственный интеллект) по отслеживанию и регулированию общественных настроений, возникающих идей, лидеров, движений.  

В целом тенденция такова: общество входит в качественно отличный от предыдущих кризис самоуправления. При этом - атомизируется и примитивизируется, становясь всё менее способным формулировать и отстаивать свои интересы [1] в условиях тотального управления информацией и коммуникацией между людьми с помощью новейших технических средств. 

Говоря марксистским языком - человечество идёт по пути исключения человека из "производительных сил", т.е. по пути остановки собственного развития. ООН уже фиксирует снижение "индекса человеческого развития" из-за ИИ.

В таких условиях представляется невозможным развитие общественного сознания или общественного субъекта.

С другой стороны, правящие группы дуреют от отсутствия адекватной обратной связи, заигрываются в личные или узкогрупповые интересы, ведущие к катастрофическим последствиям.

Возможные сценарии развития ситуации:

1. ИНЕРЦИОННЫЙ. Разрастание конфликтов  и войн между правящими группами, всё больше вовлекающими население подконтрольных стран. В конечном итоге – падение уровня жизни значительно ниже достигнутого, формирование технологически изолированных анклавов в деградирующей среде. Возможно, это породит новый цикл формирования общественного сознания/субъекта на  остальных территориях. Но возможно, что нет, если анклавы будут достаточно могущественными, чтобы купировать угрозы своего окружения.

2. КОМПЕНСАТОРНЫЙ. Искусственный интеллект в своём развитии достигает уровня принятия значимых решений, в т.ч. в военно-политической сфере, просчитывая последствия и объясняя элитным правящим группам наиболее оптимальную или выгодную для них средне- и долгосрочную перспективу (в отличие от существующих оперативно-тактических краткосрочных решений, пытающихся "отбиться" от кризиса управления). Как более сложная система, незаметно берущая контроль над менее сложной в роли советника/серого кардинала. (См. ИИ против человека 2)

Модель «электронного философа» при «правителях»: Платон, объясняя в «Государстве» насущную необходимость философов при власти, ввиду их способности видеть сущность за конкретной чувственной формой и тем самым не поддаваться их коррупционному влиянию, вместе с тем, признаёт неприятие народом философов во власти. По сути, оставляя последним роль мудрецов/воспитателей при правителях.  ИИ уже является существенным фактором среды обитания человека, формирующим культуру и мышление. (См. ИИ против человека 1 )

Модель интегрированного посредника, некоторым искусственным образом балансирующего разрыв между властью и народом, сверхбогатыми и существующими на минимальном пособии, представляется вынужденным, но бесперспективным решением.

3. "КВАНТОКРАТИЯ". Используя понимание законов новой физики в сфере квантового взаимодействия биологических систем / сознания, может появиться прослойка, скажем так, «магов-философов», восстанавливающих и поддерживающих ослабленные или утраченные связи между элементами системы общественного сознания, способствуя формированию нового общественного субъекта.

Естественная способность философов к сосредоточению на определённой идее, абстрагируясь/отстраняясь от конкретных чувственных форм – это форма йоги, которая может сопровождаться “магическими” способностями [основанными на квантовых свойствах реальности]. Поэтому джнана-йога (йога философа) считалась одной из высших форм йоги. Термин "йога" переводится как «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз».

Несепарабельные состояния или состояния частичного единения сознаний представителей правящего класса и прослойки магов-философов могут решить несколько задач –

1) восстановление жизнеутверждающих (негэнтропийных) целей правления,
2) предотвращение ошибочных решений, вызванных нестабильностью сознания правителей,
3) снижение степени единичного стороннего влияния, в т.ч. негативного. 

Другая важная причина почему это должны быть философы связана с тем законом управления сложных систем, где более сложная система может предвидеть и управлять решениями менее сложной, а при некоторой степени интеграции - предшествовать им.

В обратном случае спутанности, правитель(группа) начнёт управлять "поверхностным" магом, которому вдруг начнёт «приходить правильное понимание», почему правитель (группа) поступил так, а не иначе.

В. М. Бехтерев (основатель российской нейрофизиологии) в труде «Коллективная рефлексология» считал реальным

непосредственное индуцирование одной личности другою, как то доказывают наши опыты с так наз. мысленным внушением. Дело идет в таком случае о таких формах воздействия в толпе, где отдельные лица становятся как бы взаимными резонаторами одни по отношению к другим

В сущности,  дело сводится к объединяющему значению взаимоотношений, устанавливающихся в каждом коллективе, ибо коллектив не будет чем-то целым, коль скоро личность не воспримет общие свойства коллектива, и с другой стороны достижения одной личности, будучи признаны общеполезными, не сделаются общими достижениями. В этом именно заключается нивелирующее начало всякого более или менее организованного коллектива, будет ли он представлять собою профессиональное общество, народ или государство. Дело идет здесь вообще о распространении индивидуальных достижений на весь коллектив путем заимствования и усвоения их другими членами того же коллектива, а это заимствованно и усвоение происходит путем простой индукции, подражания, внушения и убеждения. Таким образом роль указанных факторов в социальных условиях огромна, ибо благодаря им устанавливается взаимоотношение между людьми и достигается коллективное соединение, иначе говоря, благодаря им становится возможным образование коллектива людей или собирательной личности.

В данном случае нас, собственно, интересует простой факт: возможно ли непосредственное индуцирование одного индивида другим, т. е. влияние одного лица на другое без посредства каких-либо знаков или других посредников в этом деле. Вопрос, поставленный таким образом, как мне кажется, удалось разрешить в положительном смысле и притом как путем особых экспериментов на собаках, так и на основании экспериментов на человеке.

Исследования дистанционного мысленного контакта были продолжены учениками и коллегами Бехтерева (Л. Васильев и др.)

Современные многолетние исследования так же подтверждают возможность индуцирования или дистанционной мысленной сцепленности.

Опыты по дистанционной передаче стимула

См. так же базу исследований в области дистантного экстрасенсорного обмена данными за несколько десятков лет


 

Однако,

На пути практического применения квантовых возможностей людей стоит несколько препятствий, как технологических, так и психологических.

Например, серьёзная психологическая проблема, натуральным образом блокирующая способности магов-философов – это разновидность "Проблемы вагонетки".

Т.е. общая способность философа-мага взять на себя определённую степень ответственности за достаточно серьёзные практические решения, за большие социальные процессы.

Власть постоянно решает, «кому жить, а кому умереть». Немало философов вообще принимают решение отстраниться от проблем, имеющих неопределённые, трудно исправимые и долговременные последствия, заперевшись в "башне из слоновой кости".

Наряду с суевериями вроде «большой кармы» за причастность к «большим решениям», это сильно затрудняет возникновение прослойки "магов-философов" независимо от технологических решений (под тех.решением понимаются методы наращивания и поддержания квантовой сцепленности сознаний).

 

--- p.s. Просьба комментировать по существу темы и развёрнуто.  (Буду удалять сообщения флудеров, троллей, хамов и перевозбудившихся.)