Путь Логоса. Часть VIII. Хора
-
"...рассекши весь образовавшийся состав по длине на две части, он сложил обе части крест-накрест наподобие буквы Х "
Платон. "Тимей"
Отслеженный здесь, на ФШ долгий исторический Путь Логоса , который предварили не менее объемные аналогии из книги Автора "Факторы майя..." дают возможность предполо-жить, что мировой космологический шаблон-Матрица (Цолькин, на языке сохранивших ее для всей остальной планеты индейцев майя) - это и есть Хора, Χώρα Платона и Жака Деррида.
Плеяды философов сменяют друг друга, но Χώρα, эта "всеприемница" ("а входящие в нее и выходя-щие из нее вещи – это подражания вечносущему, отпечатки по его образцам"), "кормилица", схема-shemata и "матрица", в конце концов, продолжает будоражить философский мир.
Сам Платон, подходя к теме Χώρα, долго и тщательно готовил своих читателей к трудностям в постижении этого феномена своими диалогами "Пир", "Федр" и "Тимей", где проявлен весь спектр морфологических аллюзий Логоса-Хоры-Всеприемницы: от подобия с живыми сущест-вами - с "началом, концом и срединой" (с головой и конечностями), а также левой и правой частью - до логоса-космоса (подробнее - в монографии И. А. Протопоповой "Логос зоон: Пла-тон и Деррида", http://intelros.ru/pdf/siniy_divan/10_11/9.pdf). Таким образом великий древне-греческий мыслитель устами участников диалогов учил преподносить мудрость Хоры языком, понятным каждому. Простому - просто, просвещенному - сложно и многоаспектно. Тем инте-реснее этот познавательный процесс выглядит с "взъерошиванием" Жаком Деррида Хороло-гии как устоявшегося аристотелевского концепта-интерпретации, то есть однозначного толко-вания Хоры как Пространства=Материи. И благодаря именно Жаку Деррида мы вновь возвра-щаемся к некогда утерянному концепту, восстанавливая максимум его категорий, потеря кото-рых произошла в русском переводе платоновского «Тимея»: "потеря категории могла быть умышленной, поскольку статус хоры как «третьего рода» предполагал стирание границы меж-ду материализмом и идеализмом, непременной в те времена, когда С. С. Аверинцев выполнял свой перевод. В результате хора превратилась в «пространство»: аристотелевская интерпре-тация была признана единственно верной, и ее жизнь в русскоязычном пространстве пресек-лась". (А. Дьяков. Хорология Деррида. Заметки на полях. https://www.vshm.science/blog/aleksandr-dyakov/1252/).
Мы же продолжим анализировать - и доказывать! гипотезу о том, что Хора - это не просто ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ феномена Материи и Пространства, а оцифрованный шаблон (Матрица), отражающий алгоритм этих Материи/Пространства, формирования. Не в последнюю очередь нас продвигает к тому известная работа французского специалиста в области сравнительного религиоведения Жана-Пьера Вернана (Jean-Pierre Vernant) "Происхождение древнегреческой мысли", в которой автор ищет ответы на весьма важный вопрос: каково начало западной мыс-ли? Каковы ее истоки в греческом мире? То есть, наши цели полностью совпадают с задачами, поставленными перед собой Ж.-П. Вернаном - по крайней мере на этапе деконструкции миро-вого Логоса с самых близких нам цивилизационных позиций.
Тогда, а именно в начале VI в. до н. э., в греческой колонии Милет (Малая Азия) возникла философия и наука, основанная, согласно Вернану, на трех принципах:
- образовалась новая область мышления, внешняя по отношению к религии и чуждая ей. Возникновение космоса и других естественных явлений ионийские «физики» объясняли чисто рациональными причинами и в отрыве от религии;
- выделилась идея космического порядка, покоящегося отныне не на мощи бога — верховного правителя, монарха, басилевса (как в традиционных теогониях), но на понятии космоса, под-чиняющегося закону, правилу (nomos);
- эта правило имеет глубоко геометрический характер. Идет ли речь о географии, астрономии или космологии, оно постигает физический мир и проецирует его в пространственные рамки, которые больше не определяются религиозными категориями возвышенного и низменного, небесного и подземного, но образуются взаимными, симметричными, обратимыми соотноше-ниями.
"Эти три принципа — светский и рациональный характер видения мира, понятие умопости-гаемого и упорядоченного космоса и геометрическая картина вселенной — тесно связаны друг с другом. В своей совокупности они определяют то новое и оригинальное, что внес греческий рационализм как по форме, так и по содержанию по сравнению с прошлыми и теми ближ-невосточными цивилизациями, с которыми греки могли быть знакомы".Происхождение древ-негреческой мысли
"КТО ТЫ, ХОРА?"
Что ж, опять начнем с самого начала. Если исходить из того, что Платон наименовал Матрицу именем, которое носил реальный объект, то таким объектом - Хора, Χώρα - (от греч. χώρα — место, область, земля) была территория, использовавшаяся гражданами античного полиса для занятия сельским хозяйством.
Смотрите, как в Хоре, например, в нижепредставленной, из древнего Херсонеса, геометри-чески-четко, подобно календарным клеткам Матрицы, определены земельные наделы-«клеры» (John Bintliff, Issues in the Economic and Ecological Understanding of the Chora of the Classical Polis in its Social Context).
Первая Платонова отсылка Хоры к материальной аналогии, и первый дерридеан-ский "след" Хоры с.... позиций якобы логоцентризма. Первенствующего языка! Но языка, взявшего на вооружение уже вербально-визуальную метафору и осуществившего благодаря именно ТАКОЙ метафоре первый, ближайший по присвоенному имени, перенос одного из основополагающего качества Матрицы - числовой сетки.
Сетка... Кому, как не грекам, предстояло повторить эту Сеть в следующей метафоре, но уже мифологической! Мы углубляемся в Деконструкцию и, озирая дали открывающейся ретро-спективы, наблюдаем, как Матрица сейчас, на наших глазах, совершит ЭТАПНУЮ метамор-фозу, приняв новый образ, по праву вошедший в солидный по объему идеально-аллегори-ческий контент своего "изложения". И ничего сверхъествественного в этом не находим, по-нимая наличие "множественности рациональностей", по Вернану, когда и λόγος - "слово", но и μύθος - древнее "слово" (тем более, как отметил известный шведский философ, один из основателей Международной ассоциации визуальной семиотики во французском Блуа Йоран Сонессон, Göran Sonesson, "метафора вполне может лежать в основе предметной области",Preliminaries to a taxonomy of intersemiosis). И смысл этих "слов" умопостигаем - теми или иными когнитивными усилиями. Вы еще не догадались, мой читатель, о чем речь?
Эту тончайшую Сеть выкует бог-кузнец Гефест, и она покроет любовное ложе Афродиты- Аре-са. Обратите внимание, как сводный образ пополняется еще одной важной, "муже-женской", аллегорией, отражающей две противоположные по своей "физике" спирали Матрицы. Пересе-кающиеся между собой и даже взаимопроникающие. Вполне понятная, ПРОСТАЯ аллегория, проще некуда! А приведенную здесь (рис. слева) изумительную по своей красоте сцену автор-ства итальянца Константино Седини мы "сняли" с потолка итальянского палаццо Каподилиста, архитектура которого вместе с общей планировкой на местности сами составляют одну из проекций нашей Хоры.
Только так, ВИЗУАЛИЗИРУЯ и "изображая вещи вместе" (Б.Латур, Bruno Latour, "Визуализация и познание: изображая вещи вместе", http://www.logosjournal.ru/arch/94/117_3.pdf), мы преодолеваем оппозицию логос-мифос, оппозицию этих "род[ов]отношения к тому, что сущест-вует или не существует вообще". Ж.Деррида. Хора
Поддержим Бруно Латура - так же , как и в целом авторский метод, использованный в цикле "Путь Логоса" - замечательной цитатой от Анри Бергсона об «эстетической интуиции", которая "обуславливает существование творчества, как акта постижения внутреннего смысла предме-тов". И повторим то же, но уже словами Мартина Хайдеггера: "Когда-то не только техника носила название «технэ». Когда-то словом «технэ» называлось и то раскрытие потаённого, которое выводит истину к сиянию явленности. Когда-то Про-Из-Ведение истины в красоту тоже называлось «технэ". В начале европейской истории в Греции искусства поднялись до крайней высоты осуществимого в них раскрытия тайны». Вопрос о технике
В этой связи отметим еще один важный, но более поздний исторический аспект: Ренессанс, своим, за-свидетельствованным Леонардо да Винчи, "триумфом изобразительного искусства, архитектуры и дизай-на... [когнитивной специализацией] на художественной деятельности с воспроизведением воспринимаемой реальности, как перспективы, технического рисунка, анатомических и ботанических таблиц", предварил - и во многом предопределил дальнейшую Научную Революцию, предоставив соответствующий материал для важнейшего симбиоза "в архитектуре мозга" (целостное, иконическое, пространственное + лингвис-тическое, аналитическое, синтаксическое), согласно итальянскому логику, математику и исто-рику Луиджи Борзачини, Luigi Borzacchini,
https://www.academia.edu/53208154/Historical_phenomenology_of_mathematic...
При этом эпоха Возрождения продемонстрировла яркую межкультурную составляющую, в том числе, и в части своей визуализации. Фактор, который не может быть не учтен сегодня, когда в современной философии авторитетно и недвусмысленно заявлен приоритет эпистемологического плюрализма, предполагающего "приверженность к признанию множественности путей познания, подобно тому, как мате-матическая теорема может быть доказана разными способами, при этом каждый из них будет одинаково «верным».Межкультурная философия. Манифест Межкультурной философии
https://pa.iph.ras.ru/article/view/6535/3399
ОТСТУПЛЕНИЕ №1. РЫБКА НА СЕТКЕ. МАСТЕР-КЛАСС ОТ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО ЖРЕЦА
«Что за прелесть эти сказки!» - очевидно восклицал маленький Хуфу (он же – Хеопс), слушая не-былицы, вошедшие в знаменитый папирус Весткар. Благодаря именно этому документу мы также можем судить о КОСМОЛОГИЧЕСКИХ НАЧАЛАХ религии, которую исповедывали самые великие строители пирамид, Хеопс и его отец Снофру. При этом папаша наставлял сына прислушиваться к советами жрецов херихебов. Ибо те владели иератической системой письма и обладали навыками толкования скрытого содержания древних текстов - что и для нас, сегодняшних, особенно интересно. Херихебы, по давней традиции мирового жреческого сословия, ярко, буквально натурно, иллюстри-ровали свои свои знания, исполняя соответствующие магические обряды. Один из них прописан в папирусе и по сей день служит превосходным мастер-классом истолкования самых священных тайн от древнеегипетских шаманов.
Возвращаясь к грекам, отметим фактическое наличие в западной культуре как Гефеста мифа, так и Гефеста эпической саги "Илиада", конкретный эпизод которой - Троянскую войну один из Отцов христианства, Евсевий Кесарийский в "Хронологических канонах" (позже его дополнит Св. Иероним) ставит в один ряд с библейской историей от Авраама. И пусть историчность и того, и другого источника оспаривается светской наукой, мы имеем очередной прецедент "следа", зафиксированного уже в иудео-христианской апологетике, то есть, сочтенного ВАЖ-НЫМ - по тем или иным причинам, которые нам предстоит выяснить. Только отметим один до-полнительный факт: наличия в греческой "Илиаде" следов более старшей, месопотамской литературы, в первую очередь, Эпоса о Гильгамеше. Имена, набор сцен и даже крупные части обеих историй поразительно похожи. Те самые обстоятельства, которые позволяют ученым предполагать прямое восточное влияние на основной символический ряд греческого эпоса. Совпадающее с уже отслеженным нами по Путь Логоса - на Запад.
КАЛЕНДАРНЫЕ ЩИТЫ ГЕРОЕВ ИЛИАДЫ
Так вот, Гефест в "Илиаде" создает очередной предмет, на котором отражена Матрица. Щит Ахилла! "По традиции, идущей еще от неоплатоников, внешние значения и образы по-эм [Гомера] составляют некие щиты, ширмы, мысленно раздвинуть которые необходимо, чтобы проникнуть к подлинной, аллегоризированной истине. Последняя же всегда остается невидимой для тех, кто не способен предпринять духовных усилий и не образован" (Ричард Хантер/Екатерина Сальникова, "Предыстория волшебства экранов. Мотивы "Илиады" и "Одиссеи".
https://cyberleninka.ru/article/n/predystoriya-volshebstva-ekranov-motiv...
Неоплатоники, заинтриговав нас гомеровскими щитами, сказали нам: "горячо!" - и... возвра-тили нас, в нашем поиске, к Платону. Ибо именно Платон в "Тимее", тщательно прорабатывая маршрут Логоса - и Хоры, акцентирует на "родительской" для греческой культуры, египетской нити (лишь в храмах Египта в камне увековечена МУДРОСТЬ, та самая, на которой были вос-питаны "умнейшие сыновья Греции". А приложила к этому воспитанию свою руку цивилизатор в женском обличии, Нейт, "саисская богиня", прототип греческой Афины, образ которой мы подробно рассмотрели в Путь Логоса., Гл. "Ткацкий станок").
Афина у греков вберет в себя все основные матричные черты Нейт, отождествленной в Древнем Египте с Исидой (всп. ранее отмеченную формулу Исида=Афина), и прежде всего - птице-змеиные маркеры верха-низа Цолькина (см. "Афина Паллада" А.Ф. Лосева,https://cyberleninka.ru/article/n/a-f-losev-afina-pallada )
Посему центральный фигурант щита Ахилла, "Арктос (т.е., "Медведь"), колесницей... зовомый" не только укажет нам на предшественников греческой квадриги, именами которых египтяне нарекли углы четырехугольного ковша Большой Медведицы - четырех египетских сыновей Го-ра (см.Путь Логоса. Часть IV. Пирамида, Гл. Четверица"), но их неузнаваемо преоб-раженных предшественников с Востока - с далекого Востока, заокеанского! - четырех существ с центрального фрагмента ацтекского "Камня Солнца".
Илл.: 1,2 - щит Ахилла и его центральный фрагмент "Арктос" в интерпретации Анжело Мон-тичелли, ок. 1820 г.; 3 - квадрига бога Солнца, Гелиоса на центральном фрагменте зодиака напольной мозаики византийского периода в синагоге Бейт Альфа, Израиль; 4 - ацтекская "четверица" на центральном фрагменте "Камня Солнца", Мексика
Колесница Арктос проявит поразительную живучесть, а главное - докажет правомочность сво-его центрального расположения на Ахиллесовом щите иудео-христианской эпистемой:
Естественно, в нашем анализе нельзя ограничится лишь центральной фигурой греческой (мезоамериканской !) колесницы на щите-календаре. Исследователи культуры - от античных до современных - видят здесь цельную "эпическую картину мироздания", имеющую "вполне логичную и геометрически выраженную схему... [Ее]симметричность имеет в основе принцип зеркального отражения" (Харийс Туманс, "Рождение Афины. Афинский путь к демократии: от Гомера до Перикла (VIII—V вв. до н. э."). А российский культуролог Андрей Фесенко, анали-зируя целый ряд иных древнегреческих источников в своей монографии Календарная симво-лика Щита Ахиллеса, находит многочисленные доказательства того, что Гомер вместе с Ге-фестом изобразили на щите Ахилла древний календарь. Так А. Фесенко находит творческие повторения гомеровской образов, например, тех же двух городов - «города мира» и «города вражды» у Клавдиа Элиана (ок.170 г. – после 222 г.) в "Пестрых рассказах", где передает-ся "рассказ греческого историки и географа первой половины IV в. До н.э. Феопомпа, упомя-нувш[его] таинственный континент и два примечательных города на нем – Махимос («воинст-венный город») и Эвсебия («мирный город»). Псевдо Лукиан в трактате «Об астрологии» пи-сал: «Когда речь идет о цепи Зевса, о быках Гелиоса, то, по моему толкованию, под этим под-разумевают ДНИ: так и значение городов, которые изобразил Гефест на щите, и хороводы, и сбор винограда". Наш современник делает логичный вывод о КАЛЕНДАРНОМ характере всех рассматриваемых древнегреческих сообщений, а в изображенных на щите Ахилла двух горо-дах он видит "символы верхнего и нижнего миров греческого космоса".
Прекрасным образчиком эйдоса двух миров греческого космоса - "верхнего" и "нижнего" со своей двойной симметрией по "принципу зеркального отражения" может послужить опять же более ранний египетский - представленный в росписи астрологического потолка гробницы Рамзеса VI-го. И осмысленный позже литургический двуслойный хлеб ГРЕЧЕСКОГО, византий-ского Православия (см. Путь Логоса. Часть VII. Пасха Гл. Трехмерная мандала Православия).
Последний пример просто обязывает вспомнить в контексте излагаемого о еще одной, редко встречающейся оппозиции ДВУХ ЗЕМЕЛЬ, которая обнаруживается в замечательном монас-тыре Хора ("говорящее" название, не так ли?) древнего Константинополя (ныне Стамбула), непревзойденные фрески которого оказали большое влияние на церковную живопись Балкан, древней Руси и в частности на Феофана Грека. Так вот, как утверждает культуролог Эмануэль Мутафов, "надписи в двух нартексах каталикона [этого храма] характеризют Христа как «землю живых» и Марию как «землю несотворенных».Монастырь Хора (мечеть Кари), 2008, (Энциклопедия Великого Эллинизма, Стамбул)
Но вернемся к Платону, который акцентировал на египетском "учительстве" для греков: очевидно, следует именно там поискать истоки "противоположностей", изображенных на щитах героев "Илиады". Например, внимательнее взглянуть на то, как Нижний мир Египта в образе бога Сета, бога войны - сливается с Верхним - в образе бога мира Гора. Таким образом, здесь Матрица вновь становится цельной, отражаясь в поразительной химере Страны пирамид с "двумя головами на одном теле".
Напомню своим читателям, что ранее, в Путь Логоса., главах "Всевидящее Око" и "Зоны Творения" мы рассмотрели также и соответствующие двум богам Чаши Верхнего и Нижнего египетских миров. А ведь были еще и соответствующие "Горы"!
Обращает на себя внимание широкое использование индоевропейцами в своих космологиях лингвисти-ческих форм с корнем -hor-, -or-. Весьма похоже, что русский ХОРо-вод, бог ХОРс, а возможно и сама ГОРа - прямые родственники древнегреческим богиням Времени ОРам и ГОР-оскопу ("время наблюдаю"). Сравним со словарным лат. hora - "время; час", далее из др.-греч. ὥρα «время»; восходит к праиндоевр. *yer-o- «время, пора». А кто, вернее, что у нас являются "наблюдателями" времени по большому счету, как не календари, в том числе и древние!
Процитирую известного исследователя египетских тайн, англичанин Алана Элфорда, анализи-рующего «Тексты пирамид»: «...в речении 306 Геб (Земля,- Авт.) произносит странную фразу: «Горы моей Горы – это горы Гора и Сета... Гор и Сет часто изображались символически соеди-няющими Верхний и Нижний Египет, а это была исключительная функция фараона. Иногда две головы этих божеств изображались даже на одном теле... Древним названием Великой пира-миды в Гизе было «акхет Ху-фу» («Горизонт Хеопса», а Большой Сфинкс именовался также «Горакхти» («Гор двух горизонтов»). Но зачем бы египтянам ассоциировать горизонты с горами, если ни с запада, ни с востока от долины Нила гор нет?»Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации
Объясним этот факт тем, что в линейку матричных изоморфизмов древнего Египта добавился пришедший из Индии макет ДВОЙНОЙ Мировой горы (первый рис. внизу), точно соответ-ствующий описанию "Текстов пирамид", однако отраженный уже в ДВУХ "Чашах" Горово- Се-товых предшественниц, Небти, К сожалению, вследствие временнЫх, исторических, а воз-можно - и цензурных причин к настоящему времени сохраняется все меньше и меньше древ-неегипетских изображений, связанных с Матрицей. Тем интереснее сопоставлять эти раритеты с герменевтикой ИХ ЖЕ от греческих мыслителей, в том числе, и поэтов, заворачивающих исходную - цолькинскую - суть в метафоры и аллегории.
Изучая сокровища греческой мудрости, рассыпанные в "Илиаде", мы обратим внимание и на второй щит поэмы - щит Агамемнона. И сравним с Матрицей изображенное на нем:
Был серебрёный ремень на щите; на ремне извивался
Иссиня-черный дракон, и из шеи единой дракона
В разные стороны три головы у него выходило.
Примечательно, что в латах «вкруг персей» Агамемнона трехглавый дракон практически дублирует «щитового». Но здесь показательны также и полиметаллические составляющие царской брони, и даже не они сами, а их числовая нумерология:
Десять полос в той броне вороненого было железа,
Олова двадцать полос, из золота было двенадцать.
Иссиня черные змеи до шеи брони простирались,
По три с обеих сторон, подобные радугам(!) в туче,
Зевсом-Кронидом на небе воздвигнутым в знаменье (ср. радугу, как "Знамение вечного завета" в Библии) смертным.
(Илиада. Песнь XI. Подвиги Агамемнона. Пер.В.Вересаева)
Гомер разбирает структуру Матрицы на составляющие части, "элементирует" ее... По сути, он повторяет аналогичные попытки предшественников - и продолжателей - иных цивилизаций и культур!
|
|
-------------
|
|
||||||||||||
|
|
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. ПОПЫТКА ДЕКОДИРОВКИ АНТИЧНОГО СЮЖЕТА
Вышеизложенные факты позволяют утверждать, что и Гомер, и Платон были весьма осве-домлены о Матрице, как архэ, ἀρχή и "закладном камне" в основание культуры - теперь уже! - западного мира. А саму ее дорогу на Запад и сопутствующую тенденцию "восточной" пре-емственности продолжили отслеживать следующие поколения мыслителей, от эпохи антич-ности - до эпохи Ренессанса.
Напомню своему Читателю, что мы продолжаем свой исследовательский поиск именно в Западном цивилизационном локусе, отталкиваясь на сей раз от греческой античности. И выясняя, откуда же "есть пошел" западный Логос, углубляемся в его корни с помощью инструментов мифа (см. оговоренную ранее данную конвенцию).
Конечно же, сделать это не раз пытались и до нас - и философы, и поэты, и драматурги, и художники. Так, например, великий фламандец Питер Пауль Рубенс замахнулся на гене-алогию отцов-матерей, основателей общепризнанного центра просвещения Эллады, города-государства Афин. И явил нам... младенца Фу-си. Нет, разумеется, в Древней Греции его называли иначе, Эрихтоний (см. Гл. Четверица, Путь Логоса. Часть IV. Пирамида). Но выглядел он также, как и его далекий китайский (изначально мезоамериканский) государствообра-зующий собрат-цивилизатор, ЗМЕЕПОДОБНО. Обнаружившие в тайной - то ли коробке, то ли корзине - такой внезапный сюрприз, бережно хранимый самой богиней Афиной (змея-сова, помните?), три сестры изобразили крайнее удивление, вплоть до умопомешательства, что было весьма фальшиво и наигранно, ибо сами они происходили от полуантропоморфного змея и царя будущих Афин, Кекропа. Последний, согласно Псевдо-Аполлодору ("Библио-тека" , 3.14.6), был предком и самого Эрихтония.
Здесь я отсылаю своих читателей к замечательной монографии искусствоведа из университета Мэриленда, США, Анеты Георгиевской-Шайн "От кекропов Овидия до города Бога Рубенса в Обретение Эрихтония" (Aneta Georgievska-Shine, From Ovid's Cecrops to Rubens's City of God In" The Finding of Erichthonius",
https://www.academia.edu/302222/From_Ovids_Cecrops_to_Rubenss_City_of_Go...
где наиболее полно проанализировано все "изобилие значений" графического произведения Рубенса и при этом, среди прочего примечательного, установлены весьма значимые для нашего экскурса "метанарративн[ые] связ[и] между Эрихтонием и Асклепием, богом исцеления, который также магически связан со змеями". Мы же здесь, еще не раз обратившись впоследствии к работе А.Георгиевской-Шайн, именно на этом этапе подкрепим "змеиный след, тянущийся за Эрихтонием, примечательными атрибуциями великого древнегреческого трагика Еврипида из "Иона": 1) основным греческим "маркером" Матрицы, вышитым на ткани-пеленке обликом Медузы Горгоны, с его составным ЗМЕИНЫМ компонентом; и 2) двумя золотыми драконами, которыми царевной из этого змеиного рода, Креусой, СНОВА была помечена корзинка следующего и Кекропова, и Эрихтониева наследника, Иона, как "об Эрихтонии живая память".
ОТСТУПЛЕНИЕ №2. МЕДУЗА ГОРГОНА
Логотип "Медуза" - фирменный знак культуры древней Эллады, переживший века. Голову Горгоны по сей день можно встретить в совершенно неожиданных местах на обширных территориях, где ступала нога древнего грека. Что за ним кроется? Разговор об этом Автор начала в своей Книге "Факторы майя: элементарные аналогии космического порядка", Гл. "Календарь Медузы - как "Грехопадение" и "Страшный суд", отследив родственные черты в облике жертвы Персея - и Оллина Тонатиу с ацтекского "Камня Солнца".
И именно этот, второй после Драконов, оберег Креуса положила в корзинку с новорожденным Ионом. Добавим к этому нашу Медузу как эгиду Зевса и Афины, а, кроме того - "венец" щита героя "Илиады", Агамемнона! "Мы видим щиты и ковчеги (Uidimus AEGIDAE & Cecropis arces), которыу богиня Минерва-Афина быстро несет к вам" Георгиевская -Шайн приводит цитату антиквара Абрахама Горнелиуса, подчеркивая ВЫСШИЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЕЛ, связанный с введением в Текст и сюжет именно этих предметов, как акцентирующий фактор для всей герменевтики ЩИТОВ и КОВЧЕГОВ античной культуры.
А в контексте древнегреческой истории Кекропа и Эрихтония отметим еще немаловжное: "змеиный" - матричный! - символический корень отчетливо прослеживается у самого истока европейской цивилизации! (Ниже, помимо "змеиного", мы отследим еще один, параллельный, "рогатый" греко-египто-индийский след Матрицы Цолькин, который в эллинистическом мире оставил Великий Пан, как "фаза Зевса-Юпитера", согласно саккумулировшему все гностические знания на планете в их "Энцикло-педическом изложении..." Мэнли Палмеру Холлу, Manly Palmer Hall http://flibusta.site/b/357766/read ).
И в завершении этого "рубенсовского" раздела поговорим о "ковчегах" т.е., матричной Призме. Переплетенный двумя змеями (спиралями) Эрихтоний, во-первых, являет нам образ образ юного Мира, как раскрывающейся почки, согл. Татьяне Шерковой: "Мир, являя нам Предвечного Младенца, повествует о своем детстве"(Модель мира древнего Египта (Model of the World of Ancient Egypt), Божественный младенец). А во-вторых, в общем контексте с корзиной-коробкой, "мистической цистой"- КОВЧЕГОМ cista mystica, куда он был помещен, презентует собственно Матрицу, в центре которой - округлый плод - Зерно - Божественный Младенец. Причем данный сводный образ аллегорически воплощен не только в Эрихтонии, но и Христе в Яслях, и малыше Моисее в корзине, и в русском царевиче Гвидоне в бочке. Круглая в сечении или призматическая cista mystica - это лишь вариации принципа "квадрирования круга" Матрицы.
Вот еще несколько характерных примеров: Эрихтоний уже в призматической "цисте" Сало-мона де Брайя, "китайский след" младенца в ковчеге от Афанасиуса Кирхера и "уточняющий" вариант размещения Черного Камня в мусульманской Каабе из иллюстрированных Хроник Джамих ат-таварих (авт. - Рашид ад-Дин) персо-арабо-монгольского Востока, 14 века. (Всп. анализ Юрия Францова египетского Лейденского демотического папируса в работе «К эволюции древнееги-петских представлений о Земле»: «Смотри, земля предо мной, как коробка, это значит, земли бога предо мной, как круглый мяч». В данном случае "мячём" вместо спелёнанного младенца, как в иных вариантах, выступает Черный Камень Каабы. Путь Логоса. Часть I. Первичный символ - первичный принцип Гл. Календарь-Призма)
Две последние, "азиатские", иллюстрации вовсе не случайны здесь. Об их прямом отношении к феномену, который проанализировал П.П. Рубенс, свидетельствует красноречивая над-пись "Asia Recepta", на которую обратил внимание сын Рубенса, Альберт ("От кекропов Овидия..."). А расположена эта надпись ни где-нибудь, а на реверсе монеты императора Октавиана Августа - вместе с той самой cista mystica , окаймленной двумя змеями. "Символический вес" таких монет позволяет рассматривать их - и сюжет с "мистической цистой" - как одну из самых ранней отправных точек "в антикварном дискурсе семнадцатого века в отношении передачи культов, мистерий и, в конечном итоге, культурных систем".Там же
К слову сказать, еще один персонаж с полотна Рубенса, Диана Эфесская, как грань одного и того же бриллианта, коим безусловно является весь мировой мифо-символический массив, связанный с Матрицей-Хорой, - Матрицей, как компактным феноменом, отражающим, оли-цетворяющим собой то самое "единое Первоначало", по Плотину, "от преобильной полноты [кото-рого] происходит все сущее, и так как это все участвует в его единстве, то оно есть единое всецелое – универ-сум» [Плотин, 1994, т. 1, с. 53] (пер. Г.В. Малеванский)/С.Г. Гутова, Синкретизм в философии всеедин-ства В. Соловьева и Плотина), подробно рассмотрен нами в разделе Путь Логоса Гл. СПИРАЛИ, Часть II .
Диана-Кибела здесь - изо-синоним самого перевитого в своей "цисте" двумя змеями Эрихтония, результирующий символ действия тех "змей", преображенных древними индусами в змеи-ную мутовки-Шешу и трансформированных впоследствии в двух львов ближневосточной богини, львов, сопровождающих ее в качестве «контролируемых энергий(!), необходимых для эволюции».Мифы народов мира. Кибела
Сейчас мы переведем дух, чтобы завершить разговор о Кекропе цитатой от доктора филосо-фии В.Б. Миронова ("Древние цивилизации"):
"Кекроп был якобы первым, кто перенес плоды цивилизации Египта на почву Греции. Он же, как утверждают, основал знаменитый впоследствии город Афины. Египет у греков считался «колыбелью тайной премудрости Отсюда прослеживаются корни зарождавшихся цивилизаций Греции и критской культуры»
- и вернемся к теме Платона о египетском "родительстве", собственно, уже и для греко-римской европейской культуры Европы в целом.
Платон старательно обходит топкое болото "рогато-змеиных" симулякров, и упоминая Саисскую Нейт в контексте цивилизационного Истока, бьет точно в цель, привлекая к ней наше внимание. Ведь Нейт несет на своей божественной голове фетиш-корону, которого нет ни у кого из древних богов. На голове у Нейт - Матрица!
ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ
А давайте копнем чуть глубже историю божественных головных уборов.
Египетская символическая линейка сразу же укажет нам на геометрическую основу "шляпок" основных богинь Страны Пирамид. Если у Нейт корона так сказать "в сборке", то у двух других основных антропоморфных женских божеств она представлена частями. Речь, как Вы, наверное, уже догадались, мой Читатель, об Исиде и ее альтер-эго Нефтиде. Ступенчатый "трон" Исис повторяется зеркально, как выделенный элемент шляпки Нефтис. Логику верховенства такого ступенчатого принципа подтвердят нам и символические изображения Чаши, что венчает коронную композицию Нефтиды. Чаша-корзина, доставшаяся этим, сравнительно "молодым" богиням от архаичной парочки Небти, сама является ступенчатой. И один из ее планов-разрезов своеобразно, совершенно в древнеегипетском духе, представлен в изображениях папирусов «Книги мертвых», находящихся сегодня в Британском музее, где изображены Сехет-Хетепет, «Поля покоя»: Чаша, стилизованная под поднятую на ножке-стояне божественную лодку, с характерным "крыльцом" в ней.
Те же ступенчатые элементы мы находим в культуре перуанских мочика, или моче, южных соседей майя. Культуре, где особое место занимают так называемые чаканы (на языке кечуа корень «Чака» - мост, союз, а "на" – инструмент, т.е., средство союза между человеческим миром и тем, что есть «Бо́льшим», см. Книгу Автора "Факторы майя: элементарные аналогии космического порядка", Пролог), являющиеся, по сути компиляциями Цолькина - в тех или иных вариантах. Ниже представлены элементы чакан, размещенные на американских музейных экспонатах - от "Метрополитен-музея" до университетских собраний раритетов.
Но вот собственно короны... Похоже на то, что подобный ступенчатый Венец распространился, как знак особый отмеченности (божественной или царской) не только в Египте, но в других ареалах индо-европейской культуры благодаря ирано-персам. Это они подхватили высокую идею чаканы (Матрицы!), разместив ее элементы на своих священных сооружениях, монетах - и на коронах правителей. Обратите особое внимание на повторяющийся узор ступенчатых чакан на короне Дария I, тесно взаимодействовавшего с египтянами, в том числе, и в части религиозных культов во время пребывания Египта под властью персидских Ахеменидов.
Илл.: 1 - чакана на реверсе серебряной тетрадрахмы Вадфрадата I, 299 - 200 гг. до н.э., (переход от Селевкидов к парфянскому господству); 2 - драхма с изображением профиля персидского царя Ардашира II, I век н.э.; 3, 4 - т.н. террасные глиняные чаши культуры Купизник (Cupisnique culture) периода становления прибрежного Перу 1200-200 г. до н.э.; 5 - Дарий I (фрагмент) на триумфальном рельефе скалы Бехистун, Иран, 523-521 гг. до н.э.; 6 -голова сасанидского царя, серебро, ок. 4 в., музей Метрополитен, США
Однако история с мировым коронованием Матрицей, берущая свое начало в Южной Америке до-инковского периода, имела свое продолжение. Сейчас нам следует обратить внимание на две значительные находки археологов Перу, сделанные в последнее время, а именно: рас-копки гробниц "Правителя Сипана" в округе Санья провинции Чиклайо (Вальтер Альва) и "Дамы Као", в округе Као Виехо, Трухильо, Сан-Либертад (Регуло Франко).
Уникальные артефакты, обнаруженные в этих захоронениях, свидетельствуют о том, что "сту-пени" на головных чаканах перуанских царей-воинов со временем стирались, тем не менее ха-рактерный двухлучевой матричный "разлет" несколько веков продолжал венчать вельможные главы народа мочика.
Странное ощущение дежавю, возникающее при взгляде на эти "короны"... Мы уже видели НЕЧТО, очень похожее. Не с далеких ли перуанский берегов берет свое начало культ Рогатого Бога индоевропейцев? И возможно сейчас, после длительного путешествия по подробностям "жизней" символических мировых Орлов, Змее-Драконов и Ягуаров-Львов мы, наконец, об-наружили исток последнего зоо-олицетворения Матрицы, также как и четвертого персонажа, впряженного в иудео-христианскую колесницу (Тетраморф) - Священного Быка - или Священ-ной Коровы!
Ведь она из индийского "молочного океана"-Вселенной, который сама и создала, вынырнула, эта Священная Корова, СУРАБХИ. И встала, широко расставив ноги у ОСНОВАНИЯ, в Растале, седьмом, самом нижнем уровне Преисподней, где молочные реки с кисельными (пенными) берегами (В. Кальянов. Махабхарата. Книга пятая. Удьйогапарва или книга о старании, Гл.100). ВСЕ в ней! Она - вместилище Мира и всех его богов.
http://samskrtam.ru/parallel-corpus/05_mahabharata-udyogaparva.html
Священная корова, ее почитание и защита – это, по мнению индуса, защита всего святого, что есть в жизни, начиная от истока Высшего знания – «велик[ой] мелоди[и], ... и Слова, скрытого как след коровы» ( Упанишады - коровы и приобретение высшего знания, Кеннет Вальпей (Kenneth Valpey) Cow Care in Hindu Animal Ethics) - божества - матери – до молока, как продукта питания. От священной коровы Вед Сурабхи произошли не только индийские мифические первопредки, змеелюди–наги (Ален Даниэлу, (Alain Daniélou). Истории богов Индии . Международные традиции), но и эликсир жизни Амрита, а также древнейший бог-целитель Индии и Хараппы , «Отец мироздания" (bhuvanasya pitaraṃ) Рудра - согл. РВ 6.49.10 и Эдварду Хопкинсу ( Е. Hopkins).
Но пока индийское рогатое божество, пожевывая траву, неторопливо двигалось на запад, в Грецию - через Египет, что показательно! - в шумной компании, возглавляемой возвращающимся из Индии Аполлоном-Дионисом (Плутарх, "Осирис и Исида"), менялась и общая семантика образа Священной Коровы (Быка), в том числе, его визуальная составляющая. На первый греческий "бычий" плацдарм, Крит, Сурабхи, уже вместе с Аписом, прибыла... двухголовой - и с двумя парами рогов, соответственно. С подробностями всего этого действа можно ознакомиться в "Факторах майя...", гл. Рогатый бог: Кернунн, Лабрис и священная корова, которые автор расширила здесь благодаря красноречивым экспонатам критских археологических музеев в Ретимно и Ираклионе.
PS Не ошибаемся ли мы в своих рассуждениях, перенося через океан и Азию практически все образы, лежащие, казалось бы, в глубинах культуры восточного полушария планеты? Или мезоамериканские "креативщики" и их ближайшие соседи сыграли решающую роль в формировании большинства наших культурных архетипов? А судите сами, сопоставив между собой еще два "портрета": сурового бога мочика, Аи Аепака - и греческой Медузы Горгоны (последние - в самом раннем, из найденного на территории Греции, исполнении).
А попутно сравнив "биографии" головорезов Аи Аепака, индуисткой Кали и древнегреческого Персея. И вот еще что. Обратите внимание , мой читатель, как выглядит Аи Аепак "в полный рост".
И если это так, то древний культурный "Гольфстрим", с истоком на западных пределах Цент-ральной и Южной Америки, достигал берегов Евразии в районе нынешних Филиппин, Брунея и Малайзии. И двигался, разветвляясь - и морем, и по суше - дальше, на Запад, вплоть до "Гер-кулесовых столбов", как крайней западной точки легендарных путешествий самого древне-греческого героя. Отметьте для себя, мой уважаемый Читатель, что факт акцентирования мифом данной КРАЙНЕЙ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ТОЧКИ, за которой Non plus ultra, "ничего больше нет", входит в противоречие с определением Платоном местоположения Атлантиды.
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ!
По техническим причинам завершающие части цикла "Путь Логоса"
размещены здесь:
https://independent.academia.edu/IChernysheva
Там же Вы можете ознакомиться с книгой Автора "Факторы майя: элементарные аналогии космического порядка"
- Ариадна
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Комментарии
Гомер разбирает структуру Матрицы на составляющие части, "элементирует" ее.... Как же близко подходили к подобному процессу, например, те же структуралисты: К. Леви-Строс, Ж. Лакан, М. Фуко , рассматривающие любое культурное образование как аналогичный природный объект, подразумевая при этом, что в основе самого культурного образования всегда лежит та или иная знаково-символическая система, элементы которой хоть и непосредственно не наблюдаются в реальной жизни и бесконечно инвариантны, разнородны и изменчивы - в сущности своей остаются неизменными!
Ф.Соссюр и Л. Витгенштейт увели структуралистов с магистрального пути (ведь правильной дорогой шли товарищи!) аналогий, знаков и эйдосов, уложив структурализм в прокрустово ложе исключительно языка, логоцентризма - и в набат ударил уже революционер Ж. Деррида, понявший невозможность полумер в Познании, а они, эти полумеры, как известно, составляют ЛИШЬ ПОЛОВИНЧАТУЮ - словесную, языковую -"описательность" объектов, явлений и процессов. Деррида, примкнув к постмодернизму, ставил перед собой дерзкую цель указать путь выхода из «нарративного механизма легитимации» предыдущего времени. А раз так - тогда оставался лишь один путь: радикальная Деконструкция метафизики. До мелких категориально-качественных кирпичиков - чтобы, разобрав Конструкцию, собрать ее вновь и понять, НАКОНЕЦ, "как все устроено".
Читайте далее:
1. Древнегреческая Хора, Χώρα; древнеегипетский "сдвоенный" бог Хор-Сет, древнеиранский Хур-Шед, древнеславянский Хор-С (или ХърС) - и, наконец, ХристоС (ХС) христианства.
2. Хора и темпл тамплиеров, как Вселенная Ньютона.
3. Хора Джулиана Барбура и его коллег из Великобритании, опубликовавших в 2014 г. статью в Physical Review Letters, которые утверждают, что стрела времени определяется гравитацией, а не термодинамикой. Барбур и его коллеги создали упрощенную модель Вселенной, показывающую двойное расширение с гравитационной структурой в обоих направлениях. «Это самое простое», — говорит Барбур о своих исследованиях. «Вы начинаете с той центральной точки Януса, где движение хаотично — это похоже на греческое понятие первичного хаоса — но затем в обоих направлениях формируется структура. Если теория верна, то есть другая Вселенная на другой стороне Большого Взрыва, в которой направление времени противоположно нашему».
4. Хора как световой конус — гиперповерхность в пространстве-времени (чаще всего в пространстве Минковского), ограничивающая области прошлого и будущего относительно заданного события.
5. Хора в "Теории Струн"
Хора у Платона понимается гораздо глубже(центрированно), чем у Деррида, который в результате деконструкции потерял центр, а поэтому вынужден интерпретировать Хору лишь с позиции ацентризма, где начальных и причинных условий(метафизики) уже не наблюдается. Т.е. Деррида подходил к Хоре с позиции бессознательного, что доминировало в постмодернизме.
Согласна с Вами, Платон гораздо глубже. Заслуга Деррида (среди многих прочих) - именно в будировании темы "Хора", возврат к дискурсу, к полузабытому концепту.
Потратила день, чтобы найти весьма яркую цитату "Грамматологии" (жаль, вовремя не сохраненную), обозначающую суть исканий Деррида с позиций анти-логоцентризма. Найду позже. Его большие и сложные тексты дали оппонентам возможность трактовать логоцентризм в отношении самого господина Жака несколько... специфически. Однако достаточно большая часть исследователей, философов сохраняют за работами Деррида изначальную суть феномена Л., "введенного в обращенение" еще Людвигом Клагесом:
- « Логоцентризм » - термин, введенный немецким философом Людвигом Клагесом в начале 1900-х годов. Он относится к традиции западной науки и философии, которая рассматривает слова и язык как фундаментальное выражение внешней реальности.
- "Еще одним смещением интерпретации является логоцентризм , который дает преимущество языковой коммуникации над откровенно названными «невербальными» формами общения и выражения, а также невербализированными чувствами. Логоцентризм также отдает предпочтение как глазу, так и уху по сравнению с другими сенсорными методами, такими как прикосновение (Дэниел Чендлер, , Biases of the Ear and Eye - Logocentrism);
- Логоцентризм, выдвинутый Жаком Деррида в его книге « Грамматология» , относится к тенденции в западной цивилизации отдавать предпочтение лингвистическому знаменателю (устному или письменному слову) над значимым (предметом, к которому относится слово). Важность этого термина заключается в критике Деррида философской тенденции в западной цивилизации быть логоцентричной. Деррида утверждает, что западные дискурсы, как правило, навязывают иерархии власти, определяя определенные концепции по отношению к обязательно подчиненным альтернативам. Распространяя эту критику на логоцентризм, Деррида отмечает тенденцию в западной философии и семиотике ценить означающее, а не то, что оно обозначает в том смысле, что он называет «метафизикой присутствия». Уорнер Финчер. Logocentrism W Fincher
Так что это несколько иное, чем "потеря центра". С уважением.
При исправлении моей моей грубой ошибки в переводе удалились комментарии. Прошу прощения, восстанавливаю, как получается.
Геннадий Макеев, 24 Июнь, 2020
Ну да, грамматология Дерриды несколько иное, связанное с поиском тёмного логоса в письменности бессознательного аспекта рассмотрения - далеко непростая задача найти "чёрную кошку(кота) в тёмной комнате". Но это всё же ацентрированный логоцентризм, для своего нахождения требующий единого метода. А деконструкцию, как известно, сам Деррида не величал таковым методом, говоря о ней во множественном числе(деконструкции).
Тут, у Деррида, не рассматривается логоцентризм сознательного аспекта(Дао-де-конструкт) рассмотрения в виде светового письма - голограмматология, требующая понимания начал и причин(метафизики) в аспектах природы космоса и хаоса(о чём, собственно, было высказано в "Тимее" Платона).
Или можно напомнить библейское - "свет во тьме светит, и тьма не обьяла его".
...Сам ТИМЕЙ звучит как ТЬМА, которая наоборот есть МАТЬ(кормилица)
Деррида трудно характеризовать его же цитатами, они выходят длиннющими, он слишком широко разворачивает мысль. Поэтому Деррида весь - в интерпретациях. Различных по вектору своей направленности. И каждый ищет близкое себе. Из отечественных "дерридеантов" интересна Надежда Маньковская ("Париж со змеями") , которая видит Деконструкцию так: "Деконструкция – это не критика, не анализ и не метод, но художественная транскрипция философии на основе данных гуманитарных наук, искусства и эстетики, метафорическая этимология философских понятий: своего рода структурный психоанализ философского языка, симультанная деструкция и реконструкция, разборка и сборка." И главное: "сосредоточен[ность] на игре текста против смысла (деконструкция означает выяснение меры самостоятельности языка по отношению к своему мыслительному содержанию ".
Геннадий Макеев, 24 Июнь, 2020 - 08:37, ссылка
Деррида весь - в интерпретациях.
В этом может быть и опасность. Интерпретация вещь коварная - запросто может оказаться аберрированной, уклончивой в отношении понимания той "тревоги еврейского ruaha" в лике письма как некой одной книге, которая распределяется во всех остальных.
Как выразился сам Деррида("Письмо и различие")... "Письмо - это тревога еврейского ruaha , испытанная на стороне человеческого одиночества и ответственности... письмо - собственно человеческая инстанция пневматологии, науке о пневме, духе или логосе, который делился на три части: божественную, ангельскую и человеческую. Это момент, когда нужно решать, запишем ли мы то, что слышим. Спасается или теряется слово в записи".
Мало того, что интерпретирующие самого Деррида могут потерять многое из того, о чём это еврейско-человеческое, сам Деррида может сие потерять, запутавшись в интерпретантах деконструктивизма, не уловив отголосков того скрытого логоса(одной книги), который являет себя в живом слове текста(т.е. не уловив обобщающего контекста в тексте, в котором множатся лишь различного рода поясняющие контексты(увы, не позволяющие выйти за текст)).
Чтобы выйти за текст необходимо совершить подвиг, о котором и рассказывается в "Тимее" Платона в виде некоего сказания - "о величайшем и по справедливости славнейшем из всех подвигов", и подобных ему, но более меньших подвигов.
Не могущие совершить подвиг/подвижничество, будут лишь подминать под себя, интерпретируя происходящее на свой лад(как, например это и происходит сейчас в отношени подвига советского народа, умаляя который, пытаются переписать историю под себя, под свои корыстные помыслы).
Пишу в преддверии парада на красной площади. Знак ХИ-РО(сим-победиши(с этим знаком победишь!).
Письмо - "божественное, ангельское и человеческое" - это и многообразие ЗНАКОВОГО отображения того или иного текста - от петроглифов до компьютерных программ. Думаю, будет правильно считать Деконструкцию, в том числе, и как отслеживание исторического и темпорального переноса того или иного смыслового знака, его видоизменение с сохранением начальной сути. И - хорошо, уважаемый Геннадий, дальше я буду шпарить о Хоре прямо по Платону!
А вот ХИ-РО это все-таки Хора. Как исторически и темпорально видоизмененный знак Матрицы.
Например, такой, какой совершил "историк образов", как он сам себя называл, Аби Варбург, собравший библиотеку, на 30% превышающую по числу книг знаменитую Британскую. Он занимался тем же, чем и автор этих строк, но не имел Интернета. Поэтому между путешествиями, в том числе, и в Америку (с посещением индейских племен) буквально жил в библиотеке, наращивая ее, изучая ее. А в конце жизненного пути создал проект "Мнемозина", аналитическую галерею Образов с полотен, которые развешивал рядом, проводя линию преемственности культур, линию Логоса. Так, изучая Ренессанс, Варбург назвал его «эпохой великого переселения образов». Неожиданно-интересна его следующая ремарка: «Без изучения их [индейцев] примитивной цивилизации я никогда не был бы способен найти широкую основу для психологии Ренессанса». (Подробнее - https://culture.wikireading.ru/83645 )
Ариадна и снова здрасте! Нет не ошибся, именно так выглядят приведенные тут Вами рассуждения. По сути верно но, с "ошибками" главная из которых - выявлена видимость а не суть!
Суть в принципах разума о которых вам уже сказал, когда говорил о гадании на картонках.
Все рассказанное для - иллюстрация первых двух уровней разума, но это математика а... впрочем о ней уже вам сказал, видимо не понял удалили или, напротив, осознали, тогда правильно что удалили....
То же, что явление имеет всемирный характер, говорит лишь о единстве человеческого мышления, основанного на одних и тех же 22.