Одно из главных отличий между мужчиной и женщиной, как мне кажется,заключается в "метафизической" функции. Мужчина - продавливает. А женщина - поглощает.
Тезис следующий: энциклопедисты (18 век), как адепты новой "религии", создают своё "откровение" - энциклопедию. Энциклопедия это не философский трактат и не теория, а некий абсолют, догма, попытка изменить религиозную систему, создать свою библию, свою религию.
Как вы считаете, можно поступить в аспирантуру ( по философии) неофициально, так сказать заниматься неофициальной научной деятельностью, работать с наставником?
Если представить культурные эпохи (готика, ренессанс, барокко, классицизм, романтизм, модернизм, постмодернизм) как прямую, ведущую человечество по некому пути. То я предполагаю, что существует параллельный луч ( и может даже не один), живущий независимо от первой прямой, без оглядки на все эти культурные эпохи.
Если представить, что либерализм (гедонизм различных мастей) появился как аппендикс традиционалистов (брахманов) на подложке молчаливого большинства, то в какой эпохе (Юга)либерализм-гедонизм зародился, в Трета-юге?
Нет четко задуманного заговора людей, а есть некая тень, которая фрагментарно проявляется в людских поступках. Действия этих людей мы воспринимаем как стратегически задуманные, а на самом деле это лишь массив хаотичных фрагментов, контур которых проявляется как заговор. Только заговор этот не людей, а той тени.
Простите за дилетантский вопрос. Есть ли список литературы, который должен прочитать человек, занимающийся философией?
Читая историю философии, у меня появилась идея о том, что философы интуитивно, каждый по-своему, пытались "бороться" с бытием. Теория заключается в том, что трансцендентное откровение это как камушек упавший в водную гладь. А философы это «круги на воде» - волны от упавшего в водную гладь камушка.
Старая моя философская теорема "Треугольник Сальманова"
Последний дополнительный раздел "Град Божий" - неверный, сейчас я думаю иначе.
На днях в инете познакомился с питерским проектом "Философский штурм". Интересный формат, хотел бы построить аналогичный, но не хватает знаний. ФШ мне напомнил мою старую дилетантскую теорию: публикация философских вопросов в соцсети как метод осознания или переосмысливания этих вопросов.