«Опыт учит только желающих учиться»
1. Характеристики общественно экономических формаций
В мировом сообществе в н.в. действуют все известные ОЭФ – первобытно общинный строй, рабовладельческий, феодально крепостной, капиталистический и – империализм. Все существующие человеческие общества последовательно проходили ОЭФ, предшествующие рассматриваемому времени и поэтому каждая следующая ОЭФ есть результат развития предыдущих формаций.
Развитие объекта – изменения состояния объекта, продлевающие и расширяющие его взаимодействие с окружающим миром.
Такими характеристиками состояния общества, по отношению к его развитию, являются следующие:
- Информативность общества (объём знаний общества);
- Вид и степень рабства (уровень зависимости от личности, государства и/или потребления);
- Эффективность механизма взаимовлияния общества и человека;
- Производительность труда;
- Духовность общества – способность общества обеспечивать духовные силы и уровень жизни человека, соответствующий уровню производительных сил, способствовать созданию условий для счастья человека.
2.Анализ характеристик по каждой ОЭФ.
Первобытно общинный строй.
Действия и взаимодействия людей для решения задач существования человека, до и в первобытно общинном строе, осуществлялись в соответствии с законами взаимодействия природы и человека. Человек и общество всегда нуждались друг в друге со времен первобытно общинного строя.
Общество стало терять признаки естественного существования, когда им стал управлять сильный человек со всеми своими взглядами на жизнь, со своим ближайшим окружением, которое всегда ждало и ждёт сейчас подачки «от всевышнего».
Информативность первобытного общества, в формате знаний, была на низком уровне, едва обеспечивая становление и развитие разума человека.
Вид и степень рабства. Состояние личного рабства только обозначилось.
Эффективность механизма взаимовлияния человека и общества определялось уровнем взаимодействия с Природой. Природа и сейчас диктует условия выживания и, следовательно, развития человека и общества.
Духовность общества
Духовность, как одна их составляющих и формирующих управление действиями человека, обозначает его способность жить по законам *Бога и давать жить другим. Она начала своё формирование после появления заветов И.Христа при помощи разума, души и информативности человека.
О духовности ПО общества говорить не приходится. Нет никакой информации о законах Природы, по которым живёт общество, и о заповедях посланника Бога.
Производительность труда.
Примитивные средства производства не позволяли иметь достаточно высокую производительность труда по сравнению со следующими ОЭФ.
Рабовладельческий строй.
Чем дальше от природы, тем меньше та взаимная тяга человека и общества, которая основана на инстинкте сохранения и продления жизни. Начиная с рабовладельческого строя, действия и взаимодействия людей, внутри и вне общества, управляются по правилам и законам, которые идентифицируются и контролируются законодательными, исполнительными и надзорными органами правительства.
История возникновения и развития общества убедительно показывает и доказывает, что никогда главной целью руководителей, которая ставится перед обществом и определяет жизнь общества, не являлось обеспечение жизни человека, роста духовных сил общества и возможности счастливой жизни человека.
Со времён рабовладельческих государств и до нашего времени все правители ставили такие цели перед обществом, которые служили интересам богатеев и/или самих правителей – власть, богатство, влияние на соседние страны.
Информативность общества значительно выросла, но была недостаточной для формирования *духовности человека и общества, в частности, из-за фактического отсутствия законов жизни, которые несколько позже принёс И.Христос.
Вид и степень рабства.
Самая высокая степень личного и государственного рабства.
Эффективность механизма взаимовлияния человека и общества – самая низкая степень влияния человека на управление обществом среди других ОЭФ.
Духовность общества
Духовность рабовладельческого общества чрезвычайна низкая из-за низкого уровня знаний и непонимания важности заветов посланника божьего.
Производительность труда.
Повышение информативности общества и человека позволяют создавать более совершенные средства производства, повышая производительность труда по сравнению с ПО.
Феодально-крепостной строй.
Этот строй характеризуется снижением рабской зависимости от личности, появлением института церкви и частной собственности ремесленников.
Информативность общества
Рост информативности общества обеспечил быстрое распространение информации посланника Бога (учение и заповеди) и, тем самым, обеспечил быстрый рост духовности человека и общества, по сравнению с предыдущей ОЭФ.
Вид и степень рабства.
Возросла степень государственного рабства, хотя личное рабство превалирует в большинстве стран.
Эффективность механизма взаимовлияния
Появление слоя ремесленников в обществе европейских странах позволило значительно, по сравнению, повысить роль созидателей в управлении страной. Зарождающийся капиталистический строй проявил себя с положительной стороны, как и всякая новая ОЭФ.
Духовность общества.
Рост влияния церкви обеспечил устойчивое формирование духовности человека, но не больше.
Производительность труда.
Рост производительности труда тормозится рабским состоянием человека (зависимость от государства и правителей).
Капиталистический строй
Информативность общества
Информативность человека из «развитой» страны достаточно высокая в направлении технического прогресса, но недостаточна для веры (уверенности в правоте) Богу. Разум, при отсутствии убедительной информации о правоте учения И.Христа, не способен противостоять страху страшной смерти, с одной стороны, и физиологическим потребностям в отсутствии духовности человека, с другой стороны. Богатеи, в лице менял-олигархов, которых И.Христос выгнал из церкви, всеми силами стараются скрыть мудрость религии и правоту Его учения.
При капитализме самая высокая информативность общества, позволяющая усилить падающую духовность человека и общества за счёт научно обоснованного подтверждения верности учения и заповедей посланника Бога.
Вид и степень рабства.
На первое место выходит рабство в форме «наркотика» потребления и игра на бирже жизни под названием «Стань миллионером». Но остаётся личное рабство в форме наёмного труда, когда владелец диктует условия трудовых отношений, а наёмный раб(очий) вынужден их принимать, или – свободен, но без работы.
Эффективность механизма взаимовлияния
Самый эффективный механизм взаимовлияния, по сравнению с предыдущими ОЭФ. Впервые гражданин получил возможность хоть как-то влиять на правительство через систему выборов руководителей высокого уровня, но только из богатеев или из тех, кого богатеи поддерживают.
С момента возникновения капитализма, подсистема управления обществом начала служить интересам кучки самых богатых людей. Обманным путём, передёргивая понятия «демократия», «свобода», «счастье», олигархи создали «общество потребителей», посадив созидателей на «иглу» потребления.
Духовность общества
Резкое падение духовности человека в связи с достижениями науки, опровергающие все каноны церкви, основанные на слепой вере в Бога. Падению духовности человека и духовности капиталистического общества способствовало олигархическая верхушка общества, насаждающая наркотик потребления, игнорируя труженика-созидателя, который всех и вся обеспечивает, в том числе и прибыль.
Производительность труда.
Собственность на средства производства и достаточно согласованная зависимость созидателя от государства обеспечивают небывалый, для предыдущих ОЭФ, рост производительности труда.
Капитализм, в своей ранней стадии, является наиболее прогрессивной ОЭФ, из всех выше перечисленных, потому, что:
- инициировал рост производительности труда во всех сферах производства;
- способствовал росту духовности человека и общества, в части поддержания достаточно высокого уровня жизни, способствуя, тем самым, росту численности коренного населения;
- способствовал небывалому росту науки и техники, заложив основы роста духовности человека и общества.
Империализм.
Империализм, в лице правящей верхушки «развитых» стран, демонстрирует всему миру, с одной стороны, игнорирование духовных интересов коренного своего населения, а с другой стороны, притязания на все земные ресурсы «недоразвитых» стран и, в первую очередь, использует трудовые ресурсы, как источник добавочной прибыли. И если в предыдущих ОЭФ правительство особенно «развитых» стран прислушивалось к населению своей страны, то империализму чужды интересы коренного населения.
Переломный момент в формировании духовности человека и общества наступил с появлением знаний о поведении человека с целью обеспечения возможности «переселения души в рай» (перемещение личной информации человека, включающая информацию его предков, необходимой и достаточной для их представления в другой галактике).
Империализм, как высшая стадия капитализма, отличается (характеризуется) от капитализма, в худшую сторону, особенно по двум пунктам:
1-е. Полное пренебрежение национальными интересами страны.
2-е и самое страшное. Средства массовой информации используются для дезориентации собственного народа, формируя понятия жизненных ценностей в своих целях.
Олигархов мало интересует производительность труда, а больше – рост прибыли за счёт применения дешёвой посторонней рабочей силы, а не коренного населения. Они – космополиты и дальнейшее развитие общества их не интересует.
3. Социализм
Социализм, в своей устоявшейся форме, есть общественно экономическая формация, следующая за капитализмом (или империализмом) и обеспечившая условия для счастья человека-созидателя.
Рассматриваемые ниже характеристики социализма относятся ко времени после достижения стабильности данной ОЭФ.
Информативность
Небывалый рост информативности общества в связи с появлением человека-созидателя, освободившегося от рабства личного, государственного и от рабства потребления, и использующий все преимущества Интернета и достижения науки и техники.
Производительность труда
Значительный рост производительности труда потому, что наёмный труд заменён на совместный, партнёрский труд и все совладельцы заинтересованы в максимальной эффективности производства.
Вид и степень рабства
Полное исчезновение несогласованной и неодобренной зависимости от другого человека. Разумная зависимость от государства на фоне небывалой эффективности механизма взаимовлияния народа и правительства с использованием Интернета.
Духовность человека и общества
Благодаря достижениям человечества в области науки и техники, обеспечена и повсеместно распространена вера *Богу. Благодарность предкам за их любовь и труд, обеспечивающие жизнь потомкам, и вера в светлое будущее человечества - вот две составляющие основы духовности человека при социализме.
Социализм - следующая стадия для «развитых» стран после империализма, в случае, если они не деградируют до конца. И следующая стадия для капиталистических стран Азии при условии одобрения народом и священнослужителями.
Условия перехода к построению социализма
1-е условие. *Народ должен знать и понимать зачем и куда идёт общество в своём развитии.
Цель развития общества, строящего социализм, - процесс создания человека и общества, взаимно заинтересованных в счастье человека.
2-е условие. Производительные силы общества должны быть основаны на частной собственности средств производства, обеспеченной и защищённой государством и свободной от наёмного труда.
3-е условие. Ответственность перед обществом за результаты деятельности:
- частного собственника;
- ассоциативного собственника;
- подсистемы управления обществом в лице управителя любого ранга.
Три отличительных черты социализма:
1. Созидатели (крестьяне, мастеровые, медики, преподаватели, инженеры, учёные, деятели культуры, духовники) -– главное достояние страны социализма;
2. Наивысшая производительность труда, по сравнению со всеми ОЭФ достигается заинтересованностью ассоциативного собственника. Наём сотрудников остаётся только для государственных учреждений, осуществляющие военные, промышленно-военные и правовые функции. Владелец частной собственности принимает сотрудников в качестве совладельцев предприятия или ограничивается прямыми родственниками.
3. Духовность человека и общества, обеспеченная наивысшей производительностью и научно подтверждённой религией для всех людей общества.
4. Собственность
- условный термин, чисто человеческий информационный продукт, обозначающий возможность человека взаимодействовать с данным предметом без согласования с кем-либо.
Человек всегда отличался от стадной скотины наличием собственности:
- в первобытной общине ему принадлежали одежда и орудия добычи пищи;
- в рабовладельческом обществе мог быть ещё свой дом и домашняя утварь;
- в феодально крепостном обществе в собственность добавились средства производства, что повлекло за собой увеличение производительности труда;
- при капитализме, который проявил себя хищником по отношению к природе, частная собственность на землю и её недра;
- при империализме в частную собственность попали земли и недра других стран, и хищническое использование богатства Земли неминуемо ведёт к природным катаклизмам.
- при социализме частная собственность на средства производства будет защищена и облагорожена обществом, исключив наёмный труд, как проявление рабской зависимости от работодателя.
Разумная собственность с функциями индивидуальности, гигиены и
уважения общества была всегда и должна быть всегда!
*Народ – люди общества, не участвующие в подсистеме управления государством.