При анализе систем культуры до этого удовлетворялись простым подразделением на разные сферы. Типа того: менталитет, социальная сфера, хозяйственная сфера. В этих сферах просто рассматривались разные теории.. Т.е. совершенно не было "объемного" системного видения культуры. Культура не организуется по принципам топологий евклидовой геометрии. Она организуется по принципам фрактальной геометрии. Все образования самоподобны.. Фрактальны. Т.е любое образование включает как ментальный, так и социальный, так и экономический аспекты..
Это касается и культурного творчества, простой ячейки-семьи. Разных субкультур типа группы бомжей на городской свалке или "семеек" в виртуальном пространстве Интернета (типа разных форумов).Они имеют основой многообразие, как основу системной устойчивости..Не борьбу и единство противоположностей. А борьбу и единство многообразий, разноположностей. У каждой этой общности формируют фрактальные образования типа "снежинок Коха". Формируются системы центр-периферия.. В ментальности-это священные горы и древа, базовые понятия и идеи.. В социальной сфере-это вожди-харизматики..В экономике центры сходы торговых потоков (денежных потоков).. И все они эти центры сплетены в реальности. Храм-это есть Хран (хранилище зерна, так и было у шумеров), но это еще и местопребывание социальных элит..
Если брать образы в культуре. Мировые Древа, Мировые Горы. Они всегда служили сакральными центрами тех или иных культурных общностей. Если культурная общность их не имела (как греки, к примеру,-Олимп), то создавались искусственные- пирамиды в Египте, к примеру.. В этом-то тайна их постройки-чтобы культура приобрела системную устойчивость не только ментальную, но и социальную, и хозяйственную.
В других культурах, это было Мировое Древо..У кельтов, к примеру.. Эта «сетка центров Кристаллера» и организует культурный Ландшафт. Но который еще и имеет множество делезовских плат-ризом ,которые придают всему культурному Ландшафту устойчивость..