Методика тренировок мыслительной системы и формирования мировоззрения "Байтерек". Ч-1.

Аватар пользователя Тимур
Систематизация и связи
Другое

Методика формирования (развития) рационального мышления Байтерек.

Методика тренировки, формирования, развития мышления, мыслительной системы человека под названием Байтерек. Байтерек, это дерево, это пирамидальный тополь, Байтерек, это принцип растительного роста, согласно которому формируется мышление человека. Мышление человека растет по законам растительного роста и человек, хозяин своего мышления, имеет возможность этим ростом управлять.

Для данной методики нет никакой возможности придумать лишь одно краткое название, которое бы отражало всю ее суть и весь ее смысл.
Фактически, это набор приличного перечня методик, которые в своей безраздельной совокупности позволяют рационально мыслящему человеку самостоятельно формировать все свойства своей мыслительной системы от самых мало заметных до глобальных и супер модных.
То, что заголовок данной заметки выглядит вот так "Методика формирования (развития) рационального мышления Байтерек", это не означает, что данное название является полным и что оно в полной мере отражает суть данной методики.

Методика формирования рационального мышления "Байтерек" может быть разделена на любое количество составных частей (методик). Автор данной методики Тимур разделил ее на следующие части для наилучшего ее понимания и освоения:

  1. Базовая методика тренировки внимания и наблюдения за своей собственной мыслительной системой;
  2. Методика наблюдения за циклами жизненных состояний;
  3. Методика наблюдения (и контроля) за процессами реализации личных намерений и целей;
  4. Методика формирования собственного миропонимания (что и как устроено);
  5. Методика формирования собственного личного морального кодекса.

Из пяти перечисленных пунктов фактически имеют место быть только три:

  1. Базовая методика тренировки своей мыслительной системы;
  2. Методика наблюдения за жизненными состояниями (циклы и цели);
  3. Методика формирования собственного личного мировоззрения (миропонимание и мораль).

И все это можно назвать методикой формирования рационального мышления "Байтерек".

Методика тренировок "Байтерек" от Тимура может быть опасной для здоровья людей страдающих расстройствами психики, со слабой нервной системой, с низкой ментальной мощностью. Далеко не каждый человек сумеет совладать с данной методикой. Но зато тот, кто сумеет пройти ее до конца, получит в свое распоряжение качественно иную мыслительную систему с качественно иными способностями.

 

Зачем здесь слово "Байтерек"?
Слово Байтерек в название методики включено по двум равноценным причинам:

  1. У методики должно быть какое-то отличное от прочих название;
  2. В методике при тренировках очень важно понимать, что человеческая мыслительная система, человеческое мышление растет по законам растительного роста. Нет никакой возможности эти законы обойти, изменить, преодолеть. Это очень важно понимать, т.к. нет никакой возможности сажать картошку в огороде в декабре месяце - не вырастет. Нет никакой возможности из позвоночника человеческого скелета сделать коленный сустав. Нет никакой возможности локтевой сустав на руке изгибать в иных степенях свободы, нежели это предусмотрено его конструкцией.
  3. В системе мышления человека есть свои "суставы", "сосуды", "химические элементы", которыми нет никакой возможности управлять как кому вздумается и когда вздумается. Чтобы мыслительная система работала хорошо, за ней нужно регулярно ухаживать, чистить, мыть, смазывать, обслуживать и т.д. и т.п. 
  4. Мыслительную систему нужно кормить, поливать, удобрять, заливать в бензобак топливо, заряжать ее аккумуляторы, питать энергией, по тем же самым законам, по которым растет физическое тело человека, растут растения, ездят автомобили и т.д. и т.п.
  5. Нет никакой возможности управлять своей мыслительной системой, не зная ее устройства, не соблюдая технический регламент, не выполняя инструкции по эксплуатации, не учитывая фазы ее роста, не учитывая время года, пригодное для посева новых идей и т.д. и т.п.

1. Особенности базовой методики тренировки системы мышления Байтерек.

1.1 Первый главный принцип, условие, неизбежность, которую следует понять и научиться использовать заключается в следующем:
- Нет никакой возможности управлять каким-либо механизмом, если не уметь наблюдать за процессами его работы;
- Чтобы управлять автомобилем, нужно научиться наблюдать за тем, что происходит вокруг автомобиля и научиться наблюдать за режимами работы его агрегатов;
- Если цирковой акробат не умеет наблюдать за поведением и состоянием своего физического тела и вестибулярного аппарата, то у него ничего не получится;
- Подобных примеров можно привести превеликое множество;
Чтобы управлять своей системой мышления, за ней нужно научиться наблюдать. Нужно научиться наблюдать за всеми самыми малозаметными процессами, которые протекают в мыслительной системе в сознательной ее части и в бессознательной.

Базовые тренировки, система базовых упражнений в методике тренировки системы мышления человека в первую очередь направлены на приобретение устойчивых практических навыков в части полноценного наблюдения за любыми процессами, которые происходят в системе мышления человека. Если эти базовые практические навыки не отработаны, то все остальные методики, которые перечислены выше будут недоступны для освоения. Человек в этом случае сумеет лишь запомнить любые самые сложные их описания, но самостоятельно на практике воспользоваться этими методиками не сумеет.
Базовые тренировки системы мышления в методике Байтерек являются основой всех прочих перечисленных выше и не упомянутых в данной заметке методик управления своей мыслительной системой.

1.2. Второй принцип в базовой методике формирования мышления человека Байтерек заключается в следующем:
- Люди придумали огромное количество самых различных терминов, разделили единую мыслительную систему человека на множество частей. Например, ум, разум, сознание, подсознание, мышление (несколько видов), думание, интеллект, память (несколько видов), внимание, наблюдение, внимательность, наблюдательность и т.д. и т.п.;
- В методике Байтерек рассматривается единая неделимая целостная мыслительная система человека, которая вся в комплексе и подвергается осмысленному воздействию человека, который является ее хозяином;
- Человек, человеческая индивидуальность, личность, Я человека является полновластным хозяином своей мыслительной системы и имеет полное право управлять своей мыслительной системой так, как считает нужным, НЕ ЗАБЫВАЯ О ЗАКОНАХ ПРИРОДЫ, не забывая об устройстве мыслительной системы, не забывая о принципах растительного роста своей мыслительной системы;
- У человека есть его собственная мыслительная система, которой нужно научиться управлять точно так же, как водитель управляет автомобилем.

В методике Байтерек рекомендуется пользоваться термином "Мыслительная система человека", который наилучшим образом отражает суть и смысл данного устройства и благоприятно сказывается на всех мыслительных процессах без исключения.
В методике Байтерек тренируется и формируется именно мыслительная система человека, а не отдельные ее части: ум, разум, сознание, подсознание, интеллект, память, система логического анализа, внимание, внимательность, наблюдательность и т.д. и т.п.
Упражнения в базовой методике тренировок мышления комплексные, они воздействуют на всю мыслительную систему в комплексе.

1.3. Третий принцип в базовой методике формирования мышления связан с особенностями работы неуправляемой человеком его собственной мыслительной системы.
Совершенно не случайно и уже давно люди разделили мышление человека на две части: сознание и подсознание.
Сознание, это та часть мышления, которую человек способен наблюдать, анализировать, и как-то там на нее воздействовать.
Подсознание, это вторая часть мышления, о существовании которой человек догадывается, но заглянуть в нее еще не может.
Не существует явной физической определенной законами природы границы между сознанием и подсознанием, эта граница всегда только индивидуальная. Это личное свойство каждого человека. Это как горизонт, за которым человек ничего не видит, но стоит идти за горизонтом и все невидимое оказывается рядом.

В методике формирования мышления Байтерек делается упор на постоянное движение человека за линией горизонта сознательного. Человек своими усилиями, каждодневными тренировками расширяет границы сознания и уменьшает объем подсознательной части мышления. Упражнения в базовой методике формирования мышления предназначены в первую очередь (но не только) для научения человека самому пристальному, самому тщательному наблюдению за всеми частями его собственной мыслительной системы.
Особое внимание следует уделять тем мыслительным процессам, которые протекают на полном автомате. В первую очередь нужно будет научиться запускать или останавливать процессы автоматической инициации ассоциативных логических последовательностей, которые во множественном числе хранятся в памяти человека, как в сознательной, так и в бессознательной ее части.

В системе мышления, в памяти человека хранится преогромное количество программ экстренного реагирования на те или иные ситуации, это и есть врожденные или приобретенные инстинкты. У обычного человека его система мышления работает не зависимо от своего хозяина. Мышление человека само решает когда и какую программу экстренного реагирования запускать, какую останавливать и т.д. и т.п.. Очень часто автоматика зависает, не срабатывает, очень часто в памяти нет подходящей программы экстренного реагирования и запускается похожая, похожесть которой определяется на полном автомате без учета мнения хозяина, т.е. человека.
В мышлении, в памяти человека хранится преогромное количество базовых эмоциональных и базовых ментальных конструкций (установок), которые отвечают за идентификацию входящей информации, сигналов, импульсов, воздействий. Это что-то вроде военной системы дальнего обнаружения "Свой - чужой". Именно базовые эмоциональные и базовые ментальные конструкции на полном автомате определяют какую конкретную программу экстренного реагирования (инстинкт) запускать в той или иной конкретной ситуации.
Все эти системы за редчайшим исключением работают полностью самостоятельно, т.е. на полном автомате.
Упражнения базовой методики формирования мышления Байтерек предназначены и для того (но не только), чтобы человек приобрел бы устойчивые практические навыки наблюдения в том числе и за работой вот этих систем.
Человек должен научиться запускать и останавливать любые процессы внутри своей мыслительной системы. Задача эта неимоверно сложная, но выполнимая.

1.4. Четвертый принцип базовой методики развития мышления связан с наблюдениями за внешними воздействиями на человеческую микровселенную (на всю целиком), включая и саму мыслительную систему.
Нет никакой возможности научиться наблюдать за внешней средой, тем более научиться контролировать поведение внешней среды вокруг человеческой микровселенной на некотором удалении, если нет устойчивых практических навыков наблюдения и контроля за процессами, протекающими внутри человеческой микровселенной.
Развитие мышления человека протекает циклически, кругами. Первый самый важный цикл, круг состоит из двух фаз:
- познание своих внутренностей, практический опыт управления своими внутренностями;
- познание окружающей действительности, практические навыки воздействия на ближнюю внешнюю среду.
Эти две фазы единого цикла сменяют друг друга постоянно, периодически и бесконечно.

Чтобы жить и существовать, чтобы жить, а не существовать, человек вынужден постоянно исследовать, изучать, познавать свои внутренности и окружающую его реальность. Нет никакой возможности чем-либо управлять, если не уметь за этим наблюдать, если не знаю устройство тех вещей, которыми есть необходимость управлять.
Упражнения из базовой методики управления мышлением позволяют научиться наблюдать, затем контролировать, а позже и управлять своими намерениями, целями, желаниями, мечтами. Эти упражнения позволяют научиться наблюдать, контролировать и управлять процессами формирования собственного мировоззрения, собственного морального кодекса.
Это очень сложные и очень важные вопросы, которые напрямую связаны с процессами и законами реализации любых человеческих целей. Рассказать об этих законах во вступительной заметке нет никакой возможности.

2. Методика наблюдения, контроля и управления жизненными состояниями и целями.

Между наблюдением и контролем очень большое расстояние. Между контролем и возможностью полного управления расстояние еще больше. Человек, который не освоил на практике все то, что предполагается освоить в базовой методике, никогда не сумеет даже приблизительно понять, о чем идет речь в данной методике, связанной с наблюдением, контролем и в итоге с управлением своими жизненными состояниями, своими намерениями, целями, желаниями, мечтами.

На данном этапе рассказа о методике формирования мышления человека под названием "Байтерек" следует рассказать о том, на что опирается данная методика. А опирается она на знания о циклах жизненных состояний человека, о циклах и фазах реализации любых человеческих намерений, целей, желаний, мечтаний.
О существовании этих циклов люди знают очень давно, у многих народов существует огромное количество различных традиций, обрядов, наставлений, просто практических знаний. Все религиозные посты связаны с упомянутыми циклами. Большая часть религиозных праздников тоже. Все древние и старые системы отсчета нового года связаны с этими циклами.
В каждом народе сохранились в той или иной степени те или иные знания, практические навыки использования этих знаний об этих циклах жизненных состояний.
У многих народов что-либо есть.
Самыми продвинутыми в этой части на сегодня являются буддистские монахи и казахи.
Почему?
Потому что только у буддистских монахов и у наших казахов (слышал, что будто бы эти знания есть еще и у монголов, но наверняка не знаю) есть четкие знания, четкие обряды и традиции в части практического применения знаний о жизненных циклах состояний.
Буддистские монахи намного более продвинутые, чем наши казахи, у буддистов сложная и объемная система использования этих знаний, которую я в деталях не изучал.
У наших казахов есть обряд Мушель Жас, который целиком и полностью основан на знании и понимании 12-ти летнего цикла жизненных состояний человека. 12-ти кратные циклы жизненных состояний управляют фазами и циклами реализации любых человеческих целей.

Если человеку, не обладающим практическими навыками из базовой методики Байтерек, дать самое подробное описание всех циклов жизненных состояний, циклов реализации целей (все опирается на принцип растительного роста Байтерек), то он не сумеет эти знания использовать на практике. Он не сумеет воспользоваться этими знаниями на практике, потому что он еще не умеет управлять своей мыслительной системой. Знания о свойствах и принципах циклов жизненных состояний, циклов и фаз реализации целей нет никакой возможности использовать на практике, если человек не умеет управлять своей мыслительной системой.
Именно по этой причине данная методика Тимуром описана лишь в небольшом объеме, который достаточен для начала самостоятельных тренировок.
Частичное неполное описание этой методики есть в книгах Тимура и на его сайтах.
Сделанного и опубликованного описания этой методики вполне достаточно для самостоятельных тренировок любого человека.

3. Методика формирования собственного мировоззрения (миропонимания и морального кодекса).

Первая базовая методика связана с наблюдением.
Вторая методика связана с практическими навыками по контролю.
Третья методика (формирование СОБСТВЕННОГО мировоззрения) связана с управлением процессами внутри своей микровселенной и за ее пределами на тех расстояниях, на которые хватит сил и способностей.

Мировоззрение можно разделить на составные части по тем или иным признакам.
Тимур разделил мировоззрение на две части по признаку пригодности к решению проблем реализации любых человеческих целей:
- миропонимание, т.е. представления данного конкретного человека о мироздании, о жизни, о себе самом, о законах природы и т.д. и т.п. Миропонимание, это набор информации (отображений) об устройстве чего-либо;
- личный моральный кодекс, это набор правил, которые человек устанавливает сам для себя (или заимствует у других) о том, как ему следует себя вести по отношению к другим живым существам, в том числе и к другим людям.

Здесь действует неумолимый принцип - "незнание чужих личных моральных кодексов, не знание законов природы не освобождает от закономерных последствий, от наказаний, от поощрения, от прочих следствий".

Человек вынужден, НЕ ОБЯЗАН, а именно вынужден, сформировать свое собственное мировоззрение, состоящее из собственного (не заимствованного) миропонимания и собственного (не заимствованного) личного морального кодекса.
Это совершенно необходимо сделать по двум причинам:
- первую причину я описал выше, это принцип - "незнание законов не освобождает от неизбежных последствий". Этим все сказано;
- вторая причина связана с механизмами формирования, отображения и последующего использования фрагментов мировоззрения, которое хранится в системе мышления человека.
Общение с читателями, в том числе с читателями, имеющими ученые степени и звания, показало Тимуру, что третья часть методики Байтерек настолько труда для понимания современниками, что требует сильно расширенных пояснений. Тимур пытался дать эти пояснения в своих книгах, на сайтах, но пока еще не нашлось ни одного читателя, который бы сумел эту часть методики понять в полном объеме. Не освоить на практике, а хотя бы понять ее суть и принципы.
В данной краткой заметке не удастся дать исчерпывающие разъяснения, но краткие пояснения совершенно необходимы.

Особенности устройства и главные принципы работы системы мышления человека.

Система мышления человека (лучше употреблять словоформу "мыслительная система"), это механизм, который состоит из особого вещества-материи, внутри которого работает преогромное количество устройств и систем, так же состоящих из вещества-материи, обладающих такими свойствами, о которых у современного человека еще нет ни малейшего знания.
Все эти механизмы, блоки, модули, размещенные внутри системы мышления, используют самые различные виды, типы, формы энергии, вещества-топлива, поля, плазмы, квантовые эффекты и еще какие-то энергетические субстанции, о которых мы люди еще ничего не знаем вообще.
Но мы уже имеем возможность наблюдать за процессами внутри системы мышления, за пределами нашей мыслительной системы. Мы уже способны наблюдать за причинами и следствиями возникающих в системе мышления процессов.
Мы уже умеем очень многое.

Очень многие исследователи системы мышления человека, начиная с глубокой древности, заметили и многие вещи изучили. В частности заметили то, что мыслительная система человека способна формировать состояния своей собственной человеческой микровселенной, состояния своего собственного человеческого физического тела. Более того, человеческая система мышления способна формировать процессы за пределами своей микровселенной и управлять ими на расстоянии. Такие способности у системы мышления человека действительно имеются, но ими нужно уметь пользоваться, нужно научиться управлять своей системой мышления.

И здесь все возвращается на круги своя. Необходимость освоения методики формирования собственного мировоззрения возвращает нас в начало, к необходимости уметь наблюдать за теми вещами, которыми мы хотим управлять.
Любые процессы, которыми мы хотим управлять, должны быть нами изучены. Если мы не знаем устройство чего-либо, то управлять этим мы не сумеем.

Как формируются знания о чем-либо в системе мышления человека?
В человеческой микровселенной имеется огромное количество сканирующих пространство устройств. Одна группа сканирует внутренности микровселенной, вторая все то, что находится за ее пределами. Из результатов сканирования формируются отображения. Это не информация, это именно отображения.
Сканирующие устройства разделены на группы по признаку сканируемого частотного диапазона.
Всего я насчитал около сотни сканирующих устройств, расположенных внутри человеческой микровселенной.
Результаты сканирования для простоты понимания можно называть информацией, но это не информация, это тупое отображение, опирающееся на аналоговые принципы в известном нам телевидении.
Полученные отображения обрабатываются в системе анализа полученных отображений, и "записываются" на частицы вещества. Эти частицы вещества с нанесенными на них отображениями, я назвал мыслеобразами. В зависимости от величины зоны сознания и зоны подсознания отдельные отображения анализируются в сознательной части (в системе логического анализа), другие в системе бессознательного группирования). Полученный результаты, вот это уже информация, "записываются" на те же самые мыслеобразы, но уже в другом формате.
Первичные отображения "записываются" на мыслеобразы в виде аналогового сигнала (некое подобие этому) и в результате получаем эмоциональную часть мыслеобраза.
Проанализированные и сгруппированные отображения (это уже информация) "записываются" на те же самые мыслеобразы в виде цифрового сигнала (некое подобие этому).
Таким образом, данные сканирования внешних или внутренних объектов записываются на одну или несколько частиц ментального вещества и в результате мы имеем мыслеобразы. Мыслеобразы несут на себе две фракции данных:
- первичные отображения, которые я назвал эмоциональным мыслеобразом. Здесь используются принципы очень похожие на аналоговую форму телевизионного сигнала;
- информация после анализа и группировки первичных отображений, которые я назвал ментальным мыслеобразом. Здесь применяются принципы, очень похожие на цифровой сигнал в телевидении и компьютерах.

Когда человек сканирует своей системой чувственного восприятия реальные объекты, то он получает одни отображения и соответствующую информацию об этих объектах.
Когда человек сканирует описание, рассказы, фильмы об устройстве реальных объектов, то система чувственного восприятия сканирует те носители той информации, через которые к человеку поступает информация о том или ином реальном (а часто нереальном) объекте.
Разницу уловили?
Или вы сами сахар кушаете, или вы слушаете рассказы о вкусе сахара.
Не на пустом месте появилась поговорка: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Это как секс по телефону, все удовольствия только в результате личных фантазий.
Я не слышал ни разу, чтобы женщины беременели от секса по телефону.
Я не слышал ни разу ни одной истории о том, что после прочтения поваренной книги, человек бы получил необходимую порцию продуктов питания.

Человек не способен в принципе познавать мироздание с помощью книг, рассказов, телевизионных и радиопередач. Познание окружающего пространства, познание своих внутренностей происходит только в результате личного контакта, только в результате непосредственного сканирования познаваемых объектов датчиками системы чувственного восприятия.
Иного не дано.
Все остальное секс по телефону - беременность не наступит и детей не получится.

Как используется мировоззрение для реализации личных человеческих целей?
Процесс реализации любых человеческих целей, это комплекс осмысленных и неосознаваемых воздействий человека на предметы своих намерений, целей, желаний, мечтаний. В этих процессах фундаментальные функции принадлежат тем мыслеобразам, которые ранее были сформированы и на которых хранятся отображения и информация об этих предметах, вещах, явлениях и т.д. и т.п.
Чем более точно мыслеобразы отображают предмет намерений и целей, тем эффективнее воздействие.
Если в мыслеобразах вместо реального отображения хранятся чужие рассказы о желаемой цели, предмете и т.д.  и т.п., то и результат такой же как после прочтения поваренной книги.

4. Главнейший принцип формирования мышления - цикличность, хождение кругами.

Главнейший принцип формирования человеческого мышления, человеческих практических навыков можно сформулировать вот в этих выражениях:
- повторение - мать учения;
- возвращение на круги своя;
- регулярный периодичный возврат в начальную точку;
- хождение кругами по перечисленным выше методикам;
- принцип итерации - последовательного приближения.

Это означает, что постижение методики формирования, взращивания, тренировки, развития системы мышления человека возможно только на основе цикличного познания.
Количество циклов познания огромно, но первый цикл состоит из двух фаз:
- теоретическое познание;
- приобретение практических навыков.

Второй цикл состоит из нескольких фаз:

  1. Базовая методика тренировки внимания и наблюдения за своей собственной мыслительной системой;
  2. Методика наблюдения за циклами жизненных состояний;
  3. Методика наблюдения (и контроля) за процессами реализации личных намерений и целей;
  4. Методика формирования собственного миропонимания (что и как устроено);
  5. Методика формирования собственного личного морального кодекса.

Этот же цикл взращивания своей мыслительной системы можно разделить на три фазы:

  1. Базовая методика тренировки своей мыслительной системы;
  2. Методика наблюдения за жизненными состояниями (циклы и цели);
  3. Методика формирования собственного личного мировоззрения (миропонимание и мораль).

По каждой фазе каждого цикла человек вынужден проходить кругами, постоянно возвращаясь в первоначальную точку, но уже с иным багажом в части теории и в части практического опыта.
Именно по этой причине я не вижу сегодня никакого рационального смысла в том, чтобы делать подробные описания всех методик, кроме базовой.

На этом очередное обзорное описание методики тренировки, формирования, развития мышления человека под названием "Байтерек" следует завершить.
Всё!

Тимур. 25 декабря 2013 года.

Официальная часть заметки завешена, далее можно уже и не читать, это мои личные заморочки.
Мой долг в этой части моей работы отдан, далее я могу заняться развитием и тренировкой своей собственной системы мышления.

Я разработал для себя специальное упражнение под названием "Вербальное жонглирование", которое позволяет мне совмещать мои обязанности и мои личные цели в одном флаконе.
Благодаря этому упражнению я теперь могу одновременно возвращать долги Богу, Родине, предкам, современникам, потомкам и одновременно решать свои личные проблемы, стремиться к реализации моих личных целей, развивать и тренировать свое мышление, свою мыслительную систему, совершенствовать свой практический опыт, познавать новые горизонты подсознания за пределами моего сознания.
 

Упражнение "Вербальное жонглирование" на тему о мышлении, о методике тренировки, развития, формирования мышления.

Мышление. Методика развития и тренировки мышления

В данном перечне фраз для меня интересно исследование системного мышления, исследование критического мышления, методики диагностики (т.е. наблюдения) мыслительной системы. То, что люди много говорят о логическом, образном, системном и прочих разновидностях мышления, мне представляется ни чем иным как банальным вербальным жонглированием.
Я рекомендую вместо слова мышление, система мышления, употреблять термин "Мыслительная система". По моему мнению употребление данного термина позволяет избежать автоматической активации ассоциативных логических последовательностей в мыслительной системе.

Система мышления, мыслительная система, ее тренировка и развитие

Люди очень много говорят о развитии мышления, это очень показательный термин. Мои исследования показали мне (пока только мне), что мышление человека не развивается, оно растет по законам растительного роста, в лучшем случае мышление поддается тренировкам, но не развитию и не совершенствованию.
Изучение мышления, его исследование, наблюдение за ним по моему мнению являются определяющими факторами в процессах взращивания и тренировки мыслительной системы.
Я предлагаю читателям методику изучения, методику исследования, наблюдения, взращивания и тренировки наших мыслительных систем. Моя работа приобретает все более и более системный характер, потому что я изучаю очень важные вещи, продолжаю изучать и исследовать человеческое мышление.

Методика изучения и исследования мышления

Человек познает азбуку системного мышления через игры. Одним из результатов изучения и исследования мышления является то, что жизнь человека, это игры нацеленные на развитие, взращивание, тренировку мыслительной системы. Сегодня люди говорят о технологиях, о методиках, об азбуке развития логического, словесно-логического, системного, критического, образного и прочих разновидностей мышления. Нет бы просто говорить о мыслительной системе, так нет, в правилах этой игры данная возможность не предусмотрена.
Роскошь изучения правды о системном подходе к изучению мышления не предусматривается правилами игры.

Роскошь и технология системного и критического мышления

Сегодня я могу наблюдать за технологией и методиками обучения учащихся, дошкольников и школьников, потому что у меня внук есть. В погоне за скоростью дошкольников и школьников сегодня обучают в несколько раз быстрее, чем в годы моего школьного возраста. То, чему меня обучали в пятом классе, сегодня внук изучает в первом. Средством развития мышления у современных дошкольников и школьников сделали скорость напичкивания их огромным количеством информации. Никто не собирается делать критическое обследование методик и технологии обучения дошкольников и школьников. А азбука методики развития мышления говорит о том, что огромное количество знаний и развитое мышление, далеко не одно и тоже, скорее это враги, чем друзья.

Технология и методика развития критического, системного, логического, креативного мышления

Тренинги на уроках математики, это очень хорошие тренинги для развития логического образного системного мышления. Я всегда имел только отличные оценки по математике, у меня математический склад мышления. Но когда я начал изучать глобальные вопросы исследования особенностей мышления, то я понял, что тренинги на уроке математики, это как детские игры в песочнице. Сегодня я обладаю глобальным системным критическим мышлением, но вся эта глобальность коту под хвост, когда я начинаю общаться с высшими управляющими инстанциями. Вот где настоящее глобальное мышление.